Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Алтай "Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа" (далее - БУ ДО РА "РСДЮСШ") в лице директора учреждения рассмотрела жалобу ИП "_" на действия заказчика БУ ДО РА "РСДЮСШ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада административного здания по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 109 (N 0177200000917003361).
Уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 17.01.2018 г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.
Заявитель ИП "_" надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечила. О причинах неявки не сообщила, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей уполномоченного органа и заявителя.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 10.01.2018 г. поступила жалоба ИП "_" на действия заказчика БУ ДО РА "РСДЮСШ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада административного здания по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 109 (N 0177200000917003361).
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
БУ ДО РА "РСДЮСШ" 16.01.2018 г. представлены письменные возражения, согласно которым заказчик считает жалобу необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
27.12.2017 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада административного здания по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 109.
Согласно извещению N 0177200000917003361:
- начальная (максимальная) цена контракта - 2871000.00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 10.01.2018 18:00 ч.;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 15.01.2018 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является БУ ДО РА "РСДЮСШ".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В техническом задании раздел II аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, в том числе:
- по товару "мембрана однослойная ветрозащитная гидроизоляционная" в том числе требование: паропроницаемость от 744 г/м\x{00b2} до 850 г/м\x{00b2}.
Согласно п. 3.5 ГОСТ 25898-2012 "Материалы и изделия строительные. Методы определения паропроницаемости и сопротивления паропроницанию" единицей измерения сопротивления паропроницанию воздуха материала является (м\x{00b2}·ч·Па)/мг.
- по товару "плита теплоизоляционная" в том числе требование: марка по плотности должна быть 75. Соответствие ГОСТ 9573-2012 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные".
Однако, указанный ГОСТ (таблица N 1) не предусматривает марку по плотности со значением 75.
Таким образом, заказчиком в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при описании товаров "мембрана однослойная ветрозащитная гидроизоляционная" и "плита теплоизоляционная" использованы показатели, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), не предусмотренные ГОСТ, при отсутствии в документации обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
По товару "алюминиевые композитные панели" заказчиком установлено, в том числе требование: ширина (см) 100/12.
Заказчиком по данной позиции аукционной документации во исполнение требований ст. 65 Закона о контрактной системе в ответ на запрос участника аукциона дано разъяснение, согласно которому в пункте 3 "Алюминиевые композитные панели" произошла техническая ошибка при указании ширины алюминиевых композиционных панелей, ее следует читать как "Ширина (см) 100/125. Значок "/" означает слово "или"".
Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе дано разъяснение положений документации об электронном аукционе, изменяющее ее суть.
В связи с тем, что на участие в аукционе подана 21 заявка и допущенные заказчиком нарушения в части описания товаров не явились основанием отклонения заявок, Комиссия УФАС по РА решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП ИП "_" на действия заказчика БУ ДО РА "РСДЮСШ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту фасада административного здания по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 109 обоснованной.
2. Признать заказчика БУ ДО РА "РСДЮСШ" нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания товаров "мембрана однослойная ветрозащитная гидроизаляционная", "плита теплоизоляционная" с использованием показателей, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), не предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, и дачи разъяснений положений документации по товару "алюминиевые композитные панели", изменяющих её суть.
3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 17 января 2018 г. N 2-К/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2018