Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления
Члены Комиссии:
Тимофеенко О.И. - и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя КГКСУ "Фонд государственного имущества Краснодарского края" (далее - Организатор торгов, Фонд) - С.С.Н., представителя департамента имущественных отношений Краснодарского края Т.Н.С., представителей Заявителя Х.О.А., П.М.Н., К.С.Е., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения кадастровый номер: 23:10:030707:6 (извещение N 071117/0015474/09 размещено на сайте www.torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя Глава КФХ П.Р.Г. на действия Организатора торгов КГКСУ "Фонд государственного имущества Краснодарского края" при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения кадастровый номер: 23:10:030707:6 (извещение N 071117/0015474/09 размещено на сайте www.torgi.gov.ru).
Рассмотрение жалобы назначено на 11.01.2018 г. в 12.00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение жалобы перенесено на 19.01.2018 на 11-00 часов.
Заявитель указывает, что Организатор торгов провел указанные торги с нарушением законодательства, в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее Департамент) от главы КФХ Ч.В.А. поступило заявление о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.
На основании данного заявления Департаментом 24.07.2017 издан приказ N 1528, в соответствии с которым Фонду в порядке ст. 39.18 ЗК РФ поручено обеспечить опубликование извещения о предоставлении указанного земельного участка.
27.07.2017 Департаментом и Фондом был заключен договор поручения от N 47 на выполнение отдельных юридических действий при организации и проведении торгов в отношении данного земельного участка.
Руководствуясь вышеизложенным, 04.08.2017 Фондом на официальном сайте опубликовано извещение N 040817/0015474/07 о приеме заявлений от граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе.
Поскольку поступили еще заявления о намерении заключить договор аренды земельного участка, Департамент письмом от 14.09.2017 N 52-32056/17-32-20 сообщил об отказе заявителям в предоставлении земельного участка без проведения торгов и об объявлении торгов в отношении данного земельного участка.
На основании вышеуказанных приказа Департамента от 24.07.2017 N 1528, письма от 30.10.2017 N 52-39182/17-32-20 и договора поручения Фондом на официальном сайте опубликовано извещение о проведении торгов N 071117/0015474/09.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 29.05.2017 N 23/001/058/2017-9307 земельный участок с кадастровым номером 23:10:0307007:6 не обременен правом аренды и является свободным от прав третьих лиц.
Заявитель указывает, что земельный участок с 1995 года находится у него в аренде.
Доказательств того, что договор прошел государственную регистрацию Заявителем не представлено.
При этом, согласно п. 2 ст. 8.1. ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Согласно протоколу N 8 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.12.2017 к участию в аукционе допущены:
- индивидуальный предприниматель глава КФХ П.М.А.;
- индивидуальный предприниматель глава КФХ П.Р.Г.;
- индивидуальный предприниматель глава КФХ Н.Е.В..
В соответствии с протоколом о результатах аукциона N 7 от 20.12.2017 победителем торгов был признан индивидуальный предприниматель глава КФХ П.М.А.
Между тем, спорный земельный участок свободен от прав третьих лиц. 15.05.1995 между администрацией Калининского района Краснодарского края и П.Р.Г. был заключен договор аренды N 33 земельного участка площадью 6 га (60000 кв. м) сроком на 5 лет.
Согласно пункту 1.1 договора к договору прилагается план передаваемого земельного участка.
Договор от 15.05.1995 N 33 описания местоположения земельного участка на местности с указанием границ земельного участка не содержит.
Дополнительным соглашением от 13.04.2012 в договор аренды от 15.05.1995 внесены изменения в части сроков внесения арендной платы, а также смены номера договора на N 8810000191.
В договорах отсутствуют сведения о присвоении арендуемому земельному участку кадастрового номера.
Заявителем не представлены документы, содержащие план первоначального земельного участка, а также определяющего расположение земельного участка и координаты его границ, что не позволяет прийти к выводу о тождестве спорного испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером 23:10:0307007:6, с тем участком, который был изначально предоставлен в 1995 году.
Из договора аренды от 15.05.1995 N 8810000191 установить тождество испрашиваемого земельного участка площадью 142720 кв. м и первоначального земельного участка площадью 60000 кв. м также не представляется возможным.
Данный договор заключался администрацией без участия департамента. Отсутствие картографического приложения к указанному договору, недоказанность местоположения, координат границ предоставленного по данному договору земельного участка площадью 6 гектар и разность площадей не позволяет отнести спорный участок к территории первоначального участка.
Аналогичная правовая позиция высказана в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 12.09.2017 по делу N А32-42377/2015, от 30.11.2017 по делу N А32-45747/2016.
Кроме того, податель жалобы являлась участником аукциона, 04.09.2017 Панченко Р.Г. подано заявление о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:10:0307007:6.
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе, не основаны на материалах дела, фактических обстоятельствах и нормах земельного кодекса РФ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Главы КФХ П.Р.Г. на действия Организатора торгов КГКСУ "Фонд государственного имущества Краснодарского края" при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения кадастровый номер: 23:10:030707:6 (извещение N 071117/0015474/09 размещено на сайте www.torgi.gov.ru), необоснованной.
Председатель комиссии Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: О.И. Тимофеенко
О.А. Сафронова
А.А. Оберемок
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 января 2018 г. N 521-Т/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.01.2018