Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей:
заявителя - <...>,
от организатора торгов - Тендерного комитета,
в отсутствие:
Департамента городского имущества города Москвы, ООО "РТС-тендер" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.12.2017 N ИШ/65233/17),
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Тендерного комитета (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы (реестровый N 241017/0336103/29) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в незаключении договора с единственным участником Аукциона - <...>
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Основание проведения Аукциона: Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" (далее - Постановление N 860), постановление Правительства Москвы от 28.06.2016 N 371-ПП "Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве" (далее - Постановление N 371-ПП), распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 14.09.2017 N 30122 "О продаже на аукционе нежилого помещения по адресу: г. Москва, пер. Бескудниковский, д. 1, корп. 1 общей площадью 32,8 кв.м".
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 24.10.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 05.12.2017. Дата проведения Аукциона - 13.12.2017.
В соответствии с протоколом об итогах Аукциона N 4536 от 08.12.2017 по окончании срока подачи заявок была подана 1 заявка Кокорина А.М., по результатам рассмотрения заявка была допущена до участия в Аукционе. Ввиду подачи менее двух заявок Аукцион признан несостоявшимся, комиссия приняла решение выставить имущество повторно на аукцион без изменения стартовых условий.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о приватизации аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Частью 14 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
Согласно пункту 44 Постановления N 860 аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях, в том числе: принято решение о признании только одного претендента участником.
Пунктом 47 Постановления N 860 установлено, что в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона с победителем заключается договор купли-продажи имущества.
Таким образом, действующим законодательством, регулирующим порядок проведения торгов по продаже государственного или муниципального имущества, установлен порядок заключения договора купли-продажи с победителем торгов, однако не установлена обязанность организатора торгов по заключению договора с единственным участником торгов в случае признания торов несостоявшимися.
Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, ни нормы действующего законодательства, в том числе, Закона о приватизации, Постановления N 860, ни требования Аукционной документации не содержат положений, предусматривающих возможность Организатора торгов заключения договора с единственным участником по начальной цене имущества, объявленной продавцом.
Довод Заявителя относительно обязанности Организатора торгов по заключению договора с единственным участником Аукциона, установленной пунктом 151 приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", отклоняется Комиссией в связи с тем, что указанный приказ устанавливает порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и не распространяется на спорную процедуру торгов, так как предметом Аукциона является продажа имущества, находящегося в собственности города Москвы.
Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.
Кроме того, исходя из протокола об итогах Аукциона N 3717-1 от 24.11.2017, Организатором торов принято решение выставить реализуемое имущество повторно на торги без изменения стартовых условий.
Таким образом, при намерении заключить договор купли-продажи в отношении предмета Аукциона, Заявитель вправе принять участие во вновь объявленных торгах.
Принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.12.2017 N ИШ/65233/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 декабря 2017 г. N 1-00-2648/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.01.2018