Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в присутствии представителей:
заявителя - <...>,
организатора торгов - Конкурсного управляющего <...>,
в отсутствие ООО "МЭТС" (уведомлено надлежащим письмом образом письмо Московского УФАС России от 11.12.2017 N ИШ/63959/17),
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Конкурсного управляющего <...> (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО "Хрисаор" (извещение N 23105-ОАОФ) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:
-в неправомерном неразмещении в составе сообщения о проведении Аукциона сведений о реализуемом имуществе;
-в неправомерном установлении требований о представлении в составе заявки документов, не предусмотренных законодательством о банкротстве.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 127 Закона о банкротстве при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о банкротстве, о чем выносит определение.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).
Сообщение о проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО "Хрисаор" N 77032398412 от 20.10.2017 опубликовано в газете "Коммерсантъ" от 21.10.2017 N 197, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) (сообщение N 2160418 от 17.10.2017). Форма проведения торгов: открытый аукцион.
Согласно сообщению из ЕФРСБ (реестровый N 2160418) от 17.10.2017) Организатор торгов - конкурсный управляющий ООО "Хрисаор" (ИНН 7733841938, ОГРН 1137746410108, адрес: 129327, г. Москва, Анадырский проезд, д. 8, корп. 1) - <...>, член ААУ "Сибирский центр экспертов антикризисного управления" (630091, г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 4, ОГРН 1035402470036, ИНН 5406245522), сообщает о реализации имущества ООО "Хрисаор", дело о банкротстве NА40-249812/15-36-148Б путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме на сайте ЭТП ООО "МЭТС": http://www.m-ets.ru с открытой формой предоставления предложений о цене:
Лот N1: Золото в гранулах (общая масса 66,75 гр.; проба 999); Лот N2: Ювелирные изделия из золота - корпусы часов (общая масса 168,02 гр.; проба 583) 5 шт.; Лот N3: Ювелирные изделия из золота и серебра (общая масса золотых изделий 177,79 гр. (проба 999, 583, 585, 750) 27 шт.; общая масса серебряных изделий 6,65 гр., проба 925 - 1 шт.; Лот N4: Ключ золотой (общая масса 18,73 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот N5: Монета золотая импортная (общая масса 3,12 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот N6: Монеты золотые Знаки Зодиака (общая масса 18,99 гр.; проба 999) - 6 шт.; Лот N7: Монета золотая импортная (общая масса 3,11 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот N8: Монеты золотые РФ (общая масса 180,79 гр.; проба 999) - 23 шт.; Лот N9: Монета золота импортная (общая масса 7,78 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот N10: Монета золотая СССР (общая масса 8,66 гр.; проба 900) - 1 шт.; Лот N11: Монеты золотые Армении Знаки Зодиака (общая масса 25,90 гр.; проба 900) - 3 шт.; Лот N12: Монеты золотые Царские (общая масса 59,36 гр.; проба 900, 585) - 14 шт.; Лот N13: Монеты золотые Царские (общая масса 85,52 гр. проба 900, 585, 750) - 10 шт.; Лот N14: Монета золотая Царская (общая масса 12,86 гр.; проба 900) - 1 шт.; Лот N15: Монета золотая Царская (общая масса 6,48 гр.; проба 750) - 1 шт.; Лот N16: Монета золотая Саха Якутия (общая масса 8,77 гр.; проба 900) - 1 шт.; Лот N17: Монеты золотые РСФСР (общая масса 77,16 гр.; проба 900) - 9 шт.; Лот N18: Монеты золотые Олимпийские СССР (общая сумма 518,61 гр.; проба 900) - 30 шт.; Лот N19: Монеты золотые Австр. 100 крон (общая масса 236,90 гр.; проба 900) - 7 шт.; Лот N20: Монеты золотые Австр. (общая масса 293,14 гр.; проба 900, 585) - 37 шт.; Лот N21: Монеты золотые Австр. (общая масса 272,06 гр.; проба 900, 585) - 20 шт.; Лот N22: Монета золотая импортная (общая масса 33,92 гр.; проба 916) - 1 шт.; Лот N23: Монета золотая импортная (общая масса 15,89 гр.; проба 916) - 1 шт.; Лот N24: Монета золотая импортная Канада (общая масса 16,98 гр.; проба 900) - 1 шт.; Лот N25: Монета золотая Сочи 2014 (общая масса 7,78 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот N26: Монета золотая импортная Австралия (общая масса 31,12 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот N27: Монета золотая импортная Дубай 2010 (общая масса 31,11 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот N28: Монета золотая Исланд (общая масса 20,04 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот N29: Монета золотая импортная АПСНЫ АБАНК (общая масса 15,75 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот N30: Слитки золотые Россия, Швейцария (общая масса 107,06 гр.; проба 999) - 8 шт.; Лот N31: Монеты золотые импортные Канада, Ванкувер (общая масса 49,05 гр.; проба 585) - 4 шт.; Лот N32: Монета золотая Саха Якутия (общая масса 16,72 гр.; проба 750) - 1 шт.; Лот N33: Серебренный жетон игорного дома НЕВАДА (общая масса 373,86 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот N34: Монеты серебренные Банк России 3 рубля (общая масса 240,75 гр.; проба 900, 925) - 7 шт.; Лот N35: Монета серебренная Банк России 2 рубля (общая масса 16,95 гр.; проба 925) - 1 шт.; Лот N36: Монета серебренная Банк Украины 1 гривна (общая масса 31,24 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот N37: Монета серебренная сувенирная (общая масса 19,76 гр.; проба 900) - 1 шт.; Лот N38: Монета серебренная сувенирная чемпионат мира по футболу 2006 Либер (общая масса 1008,76 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот N39: Пластины сувенирные из серебра (общая масса 250,33 гр.; проба 999) - 1 шт.; Лот N40: Дебиторская задолженность: ООО "Золотой карп" (ИНН 5047159363) в размере 678 083 000,00 рублей, ООО "АДМ" (ИНН 6658354722) в размере 1 010 726,86 рублей. Начальная цена продажи: Лот N1: 152 467,00 руб.; Лот N2: 235 206,00 руб.; Лот N3: 359 576,00 руб.; Лот N4: 42 779,00 руб.; Лот N5: 7 118,00 руб.; Лот N6: 43 427,00 руб.; Лот N7: 7 105,00 руб.; Лот N8: 413 031,00 руб.; Лот N9: 17 781,00 руб.; Лот N10: 17 818,00 руб., Лот N11: 53 306,00 руб.; Лот N12: 116 224,00 руб.; Лот N13: 160 707,00 руб.; Лот N14: 26 475,00 руб.; Лот N15: 11 111,00 руб.; Лот N16: 18 039,00 руб.; Лот N17: 158 791,00 руб.; Лот N18: 1 067 334,00 руб.; Лот N19: 487 565,00 руб.; Лот N20: 597 696,00 руб.; Лот N21: 549 925,00 руб.; Лот N22: 71 059,00 руб.; Лот N23: 33 290,00 руб.; Лот N24: 34 950,00 руб.; Лот N25: 17 773,00 руб.; Лот N26: 71 086,00 руб.; Лот N27: 71 076,00 руб.; Лот N28: 45 779,00 руб.; Лот N29: 35 972,00 руб.; Лот N30: 244 579,00 руб.; Лот N31: 65 596,00 руб.; Лот N32: 28 676,00 руб.; Лот N33: 12 456,00 руб.; Лот N34: 7 312,00 руб.; Лот N35: 523,00 руб.; Лот N36: 1 041,00 руб.; Лот N37: 593,00 руб.; Лот N38: 33 609,00 руб.; Лот N39: 8 340,00 руб.; Лот N40: 679 093 726,86 руб.
Ознакомление с имуществом осуществляется по адресу: 109028, г. Москва, Тессинский пер., д. 5, стр. 1, каб. N11, в рабочие дни с 10:00 ч. до 16:00 ч. по местному времени по предварительному согласованию по телефону 89268289324. Подробное описание лотов N1-N39 размещено в сети Интернет на сайте ЕФРСБ сообщение N2083519 от 14.09.2017.
Торги проводятся в форме аукциона, свободного по составу участников, на сайте ЭТП ООО "МЭТС": http://www.m-ets.ru. Задаток составляет 20% начальной цены продажи по лоту, шаг аукциона составляет 5% от начальной цены продажи по лоту. В торгах могут принять участие юридические и физические лица, аккредитованные в качестве участников торгов на ЭТП ООО "МЭТС", подавшие в установленный срок заявку в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке, содержащая сведения: обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в Регламенте ЭТП и сообщении о проведении открытых торгов; фирменное наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес Заявителя (для юридического лица); ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства Заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты, заявка на участие в торгах должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности Заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале Заявителя, конкурсного управляющего, а также СРО арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий. К заявке на участие в торгах прилагаются копии документов, подписанных электронной подписью Заявителя: действительная на день представления заявки на участие в торгах выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица), действительная на день представления заявки на участие в торгах выписка из ЕГРИП (для ИП), документы, удостоверяющие личность (для физического лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя; документ, подтверждающий, постановку на специальный учет в соответствии с законодательством Российской Федерации (для лотов с N1 по N39); решение об одобрении или о совершении крупной сделки; документы, подтверждающие полномочия руководителя (для юридических лиц); подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке в электронной форме. Задаток в размере 20% от начальной стоимости лота вносится в течение срока приема заявок по реквизитам: ООО "Хрисаор", ИНН 7733841938, КПП 771601001, спец/счет 40702810838000114424 в ПАО Сбербанк, к/с 30101810400000000225, БИК 044525225 (в назначении платежа указать номер лота и код лота, зарегистрированный на ЭТП ООО "МЭТС") и должен поступить на счет к моменту составления протокола об определении участников торгов. Заявки на участие в торгах принимаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота в сети Интернет по адресу: http://www.m-ets.ru с 09:00 24.10.2017 и заканчивается 30.11.2017 в 16:00. Торги состоятся 07.12.2017 в 10:00. Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену за лот. Подведение результатов торгов - 07.12.2017 после завершения торгов на сайте ЭТП - http://www.m-ets.ru.
Комиссией, на основании представленных материалов и сведений установлено следующее.
В соответствии с частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с названным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:
- подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 указанного закона;
- о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;
- о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.
Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.
Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.
В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного закона, с учетом особенностей, установленных приведенной статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 Закона о банкротстве. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
Учитывая изложенное, продажа имущества должника производится на основании положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатором торгов неправомерно не размещены в составе сообщения о проведении Аукциона сведения о реализуемом имуществе.
Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции, в том числе: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Также, согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, помимо прочего, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием и размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Таким образом, Организатор торгов обязан указать в сообщении о проведении Аукциона состав, характеристики и описание имущества должника, выставляемого на торги на основании сведений, представленных комитетом кредиторов.
Кроме того, согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов не участвует в утверждении положения о продаже имущества.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении торгов действовал в рамках действующего законодательства о банкротстве и руководствовался Предложением о порядке, сроках и условиях продажи имущества, принадлежащего ООО "Хрисаор" (далее - Положение о продаже).
Согласно пояснениям Организатора торгов (конкурсного управляющего), Положение о продаже утверждено решением комитета кредиторов ООО "Хрисаор".
В ходе заседания Комиссии установлено, что согласно пункту 2.1 Положения о продаже установлен объект продажи, подлежащий реализации путем проведения открытых торгов в форме аукциона в электронной форме. В том числе в указанном пункте установлено наименование лотов NN 1-39, общая масса, проба, количество позиций.
Таким образом, Организатором торгов указана в составе сообщения о проведении Аукциона информация о реализуемом имуществе, содержащаяся в Положении о продаже, в полном объеме.
Заявитель на заседании Комиссии доказательств обратного не представил.
Кроме того, согласно извещению о проведении Аукциона подробное описание лотов N1-N39 размещено в сети Интернет на сайте ЕФРСБ (сообщение N2083519) от 14.09.2017. В составе указанного сообщения содержится отчет N 02/17-ОЦ "Об определении рыночной стоимости монет, ювелирных изделий и аффинированных драгоценных металлов" (регистрационный номер А-2017040051) с геммологической экспертизой, а также с фотоматериалами.
Также, согласно представленным сведениям, дополнительная информация о торгах, размещенная Организатором торгов на сайте ЭТП 28.11.2017 содержит исправление опечатки в количестве реализуемых монет (первоначально на сайте ЭТП "МЭТС" в лоте N 12 указано: Монеты золотые Царские (общая масса 59,36 грамм; проба 900, 585) - 12шт., 28.11.2017 г. конкурсным управляющим (Организатором торгов) была исправлена опечатка в количестве реализуемых монет с 12 шт. на 14 шт.). Указанные изменения являются опечаткой, не влияют ни на вес, ни на стоимость реализуемого имущества. Кроме того, в составе сообщения, опубликованного в газете "Коммерсантъ" указана достоверная информация по лоту N 12: Монеты золотые Царские (общая масса 59,36 грамм; проба 900, 585) - 14шт.
Заявителем на заседании Комиссии не представлено объективных доказательств невозможности участия в Аукционе, невозможности ознакомления с реализуемым имуществом, а также нарушения его прав и законных интересов.
Кроме того, Заявитель подал жалобу в антимонопольный орган 06.12.2017, то есть после окончания срока подачи заявок (30.11.2017), что свидетельствует о незаинтересованности Заявителя в участии в торгах.
Также Комиссия указывает, что, поскольку в данном случае сведения о составе и характеристиках имущества должника, выставляемого на торги, включены в сообщение о проведении Аукциона на основании Положения о продаже, в связи с чем вопрос об объеме сведений об имуществе подлежит рассмотрению в рамках спора о признании недействительным такого положения, которое утверждает комитет кредиторов.
При этом, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом, в связи с чем антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.
Таким образом, рассмотрение вопросов, связанных с действиями комитета конкурсных кредиторов должника, не входит в компетенцию антимонопольного органа.
В силу положений статей 60 и 139 Закона о банкротстве восстановление прав и законных интересов кредиторов, а также обжалование порядка, сроков и условий продажи имущества должника может быть осуществлено в судебном порядке.
Таким образом, Комиссией признается необоснованным указанный довод Заявителя.
Также Заявителем обжалуется необоснованное установление Организатором торгов требований о представлении в составе заявки на участие в торгах в форме открытого аукциона документов, не предусмотренных Законом о банкротстве, в том числе, в отношении физических лиц.
Согласно части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:
-наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);
-фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);
-номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.
Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.
В силу части 10 статьи 110 Закона о банкротстве требования к участникам торгов устанавливаются в составе сообщения о проведении торгов в случае, если проводятся закрытые торги.
Таким образом, при проведении открытых торгов в электронной форме организатор торгов не в праве включать в сообщение о проведении торгов иные требования к составу заявки, кроме вышеуказанных.
Согласно сообщению о проведении Аукциона к заявке на участие в торгах прилагаются копии документов, подписанных электронной подписью Заявителя, в том числе: документ, подтверждающий постановку на специальный учет в соответствии с законодательством Российской Федерации (для лотов с N1 по N39).
Организатором торгов представлены письменные пояснения, согласно которым в силу специфики выставленного на торги имущества и правового регулирования оборота драгоценных металлов и изделий из них при организации и проведении Аукциона конкурсный управляющий (Организатор торгов) обязан руководствоваться не только законодательством о банкротстве, но и действующим законодательством Российской Федерации в сфере оборота драгоценных металлов и изделий из них, а именно Федеральным законом Российской Федерации от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1052 "О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями", в связи с чем кроме документов предусмотренных Законом о банкротстве к заявителям на участие в торгах предъявляются дополнительные требования, связанные со спецификой реализуемого имущества. К торгам в качестве претендентов на участие в торгах могут быть допущены только юридические лица и индивидуальные предприниматели, состоящие на специальном учете в Федеральном казенном учреждении "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации", к физическим лицам, желающим участвовать в торгах, вышеуказанные нормативные акты применимы только в части запрета реализации - золота в гранулах (аффинированного золота) и слитков из золота.
Таким образом, Организатором торгов в составе сообщения о проведении Аукциона установлено требование о представлении документа, подтверждающего постановку на специальный учет, что не предусмотрено частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве.
Вместе с тем из буквального толкования текста сообщения не следует, что Организатором торгов установлено требование о представлении документа о специальном учете с физических лиц. При этом законодательством Российской Федерации не предъявляются требования о постановке на специальный учет физических лиц.
Таким образом, спорное требование в силу норм действующего законодательства не применимо к Заявителю.
Заявителем доказательств обратного не представлено, а также не представлено доказательств невозможности подачи заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение части 11 статьи 110 Закона о банкротстве.
Кроме того, согласно пояснениям Организатора торгов, по данному основанию в допуске никому не отказано.
При этом Организатором торгов представлены договоры, заключенные по итогам проведения Аукциона от 11.12.2017 (по лотам NN 2, 3, 12, 13, 18, 19, 20, 21, 30, 34, 36, 39).
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части установления требования о представлении в составе заявки документа, подтверждающего постановку на специальный учет, в остальной части - необоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 11 статьи 110 Закона о банкротстве.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя, а также учитывая специфику реализуемого имущества, наличие заключенных договоров по результатам Аукциона.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.12.2017 N ИШ/63959/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 декабря 2017 г. N 1-00-2604/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.01.2018