Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия"), в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Хаснуллин Н.А., заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
Костюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
Лопатина К.А., специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации,
в присутствии представителя НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" - Каменских С.В. (по доверенности N 5 от 15.01.2018 г.); представителя ООО "СК-Пигмалион" - Нечаевой Н.В. (по доверенности от 26.12.2017 г.),
рассмотрев обращение НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" (вх. N 018754 от 08.12.2017 г.) (далее - заказчик, фонд) о проверке сведений необходимости включении сведений об ООО "СК-Пигмалион" (ИНН 5906127220, ОГРН 11155958036090, 614060, г. Пермь, ул. Крупской, д. 34) (далее - общество, подрядчик) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Разделом VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение),
УСТАНОВИЛА:
08.12.2017 в Пермское УФАС России поступило обращение Фонда, о направлении сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.
Аукцион проведен в целях реализации региональной программы капитального имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 г. N 288-п. На электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" по адресу http://615.rts-tender.ru (далее - ЭТП) 01.06.2017 размещено извещение о проведении Аукциона (N РТС259А170134). Дата окончания срока подачи заявок - 03.07.2017.
Изучив документы и материалы, представленные на рассмотрение обращения, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Фондом в целях реализации региональной программы капитального ремонта имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 г. N 288-п на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.rts-tender.ru/ была размещена документация об электронном аукционе N РТС259А170134 (извещение о проведении электронного аукциона от 2 июля 2017 г. N КР-000136/2017/ЭА).
В соответствии с пунктом 154, 163 Положения, электронный аукцион признан несостоявшимся, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 4 июля 2017 г. N РТС259А170134 (далее - протокол). Согласно пункта 165 Положения на основании протокола между обществом с ограниченной ответственностью "СК-Пигмалион" и Заказчиком был заключен договор от 21 июля 2017 г. N КР-000136/2017/ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее -
Договор) по начальной (максимальной) цене. По договору Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту фасада (далее - работы) многоквартирного дома, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Емельяна Ярославского, д. 59 (далее - объект), в порядке, объеме и сроки, предусмотренные Договором и приложениями к нему (пункт 1.1. Договора).
11 августа 2017 г. по Акту открытия объекта - многоквартирного дома для проведения работ по капитальному ремонту (далее - Акт открытия объекта) Заказчик передал, а Подрядчик принял объект по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Емельяна Ярославского, д. 59 и проектно-сметную документацию.
Пунктом 1.4. Договора Сторонами определены сроки выполнения работ:
Начало - с даты передачи объекта согласно пункту 4.4 Договора;
Окончание - не позднее 36 (тридцати шести) календарных дней с даты начала
выполнения Подрядчиком работ.
Пунктом 1.4.3. Договора установлено, что календарные сроки выполнения работ по объекту определяются в соответствии с календарным графиком выполнения работ (Приложение 1 к Договору) (далее - График), который заполняется Сторонами в соответствии с проектно-сметной документацией и условиями Договора, утверждается в день его подписания и является неотъемлемой частью Договора. При этом работы по капитальному ремонту на объекте должны быть завершены за 20 (двадцати) календарных дней до даты,
указанной в пункте 1.4.2 Договора, в целях обеспечения исполнения пункта 6.3 Договора.
Пунктом 4.2. Договора на Подрядчика возложена обязанности выполнения работ в соответствии с Графиком и Проектом производства работ. Никакие задержки и нарушения в выполнении работ не могут служить основанием для требования Подрядчика о продлении сроков выполнения работ. Таким образом, работы должны были быть выполнены Подрядчиком и приняты Заказчиком до 17 сентября 2017 г. Подрядчиком данные обстоятельства не оспариваются.
Заказчиком в адрес Подрядчика неоднократно направлялись письма о необходимости соблюдения Подрядчиком обязательств по Договору, а именно: Требования об исполнении условий договора от 19 сентября 2017 г. N СЭД-02-08-3598, от 12 октября 2017 г. N СЭД-02-08-39910.
Актами выявленных недостатков и дефектов от 27 сентября 2017 г., от 10 октября 2017 г., подписанным представителями Заказчика и организацией, осуществляющей строительный контроль ООО "УралСтройЭксперт", установлены существенные нарушения условий договора, в частности: работы ведутся меньшей численностью рабочих, чем предусмотрено в Проекте организации строительства (ПОС - раздел проектно-сметной документации), работы ведутся с нарушением проектной документации, на объекте отсутствует журнал РД-11-05-2007, по состоянию на 10 октября 2017 г. выполнение работ составляет менее 30%.
Помимо прочего, согласно претензии организации, осуществляющей строительный контроль ООО "УралСтройЭксперт" (исх.N 94-СК от 05.10.2017 г.) работы по объекту не ведется с 1 октября 2017 г. Согласно пункту 8.1.19. Договора Подрядчик обязан в течение 1 (одного) рабочего дня письменно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
- невозможности использования предоставленной Заказчиком проектно-сметной документации без внесения в нее дополнений (изменений);
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работ;
- иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих качеству результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.
Извещение о приостановке работ в адрес Заказчика не поступало. Представителем Подрядчика в ходе рассмотрения обращения подтвержден факт того, что уведомления о приостановке работ, в соответствии со ст. 716 или 719 ГК РФ, в адрес заказчика не направлялось. В журнале РД-11-05-2007 факт приостановки работ с указанием причин данной приостановки не зафиксировано.
В соответствии с пунктом 12.4.4. Договора Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор, в случае если Подрядчик в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из объектов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 12.5. Договора и пунктом 227 Положения Заказчик направил Подрядчику уведомление о расторжении Договора в одностороннем порядке не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения.
Уведомление от 24 октября 2017 г. N СЭД-02-08-4163 о расторжении договора от 21.07.2016 г. N КР-000136/2017/ЭА было направлено Подрядчику и 13 ноября 2017 г. получено генеральным директором лично. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Комиссией Пермского УФАС России приняты во внимание письменные и устные возражения Подрядчика.
Комиссией Пермского УФАС России признаются необоснованными доводы Подрядчика о невозможности выполнить работы в установленные сроки по причине вынесения требований об устранении замечаний, выявленных организацией, осуществляющей строительный контроль. Также признаются необоснованными доводы Подрядчика о невозможности выполнения работ в связи с погодными условиями, поскольку письменных уведомлений в адрес Заказчика о приостановлении исполнения работ, в соответствии с Договором, не направлялось.
Письменное ходатайство о приостановлении рассмотрения обращения в связи с обращением в Арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением о признании решения Заказчика об одностороннем расторжении договора незаконным, оставлено Комиссией Пермского УФАС России без удовлетворения, поскольку Положением не предусмотрено такое основание для приостановления рассмотрения обращения.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 267 Положения, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "СК-Пигмалион" (ИНН 5906127220, ОГРН 11155958036090, 614060, г. Пермь, ул. Крупской, д. 34) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Заместитель
председателя Комиссии Н.А. Хаснуллин
Члены Комиссии А.В. Костюк
К.А. Лопатина
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Костюк А.В.
(342) 235-10-36
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 января 2018 г. N 018754
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.01.2018