Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Андреевой Н.Н. (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" при проведении электронного аукциона: "Поставка строительных лакокрасочных материалов из химических веществ" (извещение N0318100047917000210) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В Разделе "Техническая часть" документации электронного аукциона Заказчиком установлен ряд избыточных требований к материалам по позициям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26.
Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" проводился электронный аукцион: "Поставка строительных лакокрасочных материалов из химических веществ" (извещение N0318100047917000210).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 050 907,80 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 "Техническое задание", где Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Заказчиком установлены требования:
- по поз.1 "Лак" - "Время высыхания каждого слоя лака (при температуре 20_2°С) должно быть не более 24 часов", "Цвет лака по йодометрической шкале должен быть не темнее 200 мгI2/100 см3", "Массовая доля нелетучих веществ 50_2%", "Стойкость покрытия к статическому воздействию 0,5 %-ного раствора моющего средства не менее 15 минут", в соответствии с ГОСТ 19007-73 "Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания" ГОСТ 19266-79 Материалы лакокрасочные. Методы определения цвета ГОСТ 17537-72 Материалы лакокрасочные. Методы определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ ГОСТ 9.403-80 (СТ СЭВ 5260-85) Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей, определяются методом испытаний.
- по поз.2 "Лак" - "Время высыхания лака до возможности прохода по лакированной поверхности должно быть не более 1 ч. Время высыхания лака до готовности к шлифовке лакированной поверхности должно быть не более 4 ч", в соответствии с ГОСТ 19007-73 "Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания", по результатам испытаний.
- по поз.15-16 "Краска по металлу" - "Массовая доля нелетучих веществ должна быть в пределах диапазона от 40 до 55 %. Время высыхания (до степени 3 при температуре 20_2°С) должно быть не более 2 часов. Стойкость покрытия к статическому воздействию воды (при температуре 20_2°С) не менее 8 часов", в соответствии ГОСТ 17537-72 "Материалы лакокрасочные. Метод определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ ГОСТ 19007-73 "Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания" ГОСТ 9.403-80 (СТ СЭВ 5260-85) Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей", определяются методом испытаний.
- по поз.19-30 "Колер акриловый" - "Время высыхания (при температуре 20_2°С и относительной влажности 65_5%) до 1 час", в соответствии с ГОСТ 19007-73 "Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степени высыхания, определяются методом испытаний.
- по поз.35 "Стекло жидкое" - "Плотность должна быть не менее 1,3 г/см3. Массовая доля двуокиси кремния должна быть не менее 24%", ГОСТ 13078-81 Стекло натриевое жидкое.Технические условия определяются методом испытаний.
- по поз.40-41 "Флоки строительные" - "Плотность частиц должна 0,450_0,05 г/см3. Значение водородного показателя рН для флоков должно быть - 7. Значение светостойкости флоков по шкале WS должно быть - 7", не представляется возможным указание конкретных значений, требуемых заказчиком, ввиду отсутствия данного товара в наличии на момент подачи заявки, и отсутствия к нему данных производителя, данных инструкции, документов о качестве, и данных лабораторных испытаний, определяются методом испытаний.
- по поз.42-44 "Флоки строительные" - "Плотность частиц должна быть 0,450 г/см3. Значение водородного показателя рН для флоков должно быть - 7. Значение светостойкости флоков по шкале WS должно быть - 7", не представляется возможным указание конкретных значений, требуемых заказчиком, ввиду отсутствия данного товара в наличии на момент подачи заявки, и отсутствия к нему данных производителя, данных инструкции, документов о качестве, и данных лабораторных испытаний, определяются методом испытаний.
- по поз.45 "Грунт для декоративного покрытия" - "Плотность грунта должна быть не менее 1,6 г/см3 (при 20°С). Значение водородного показателя рН для грунта должно быть в диапазоне от 8 до 9. Содержание твердых частиц должно быть не менее 70%"; - по поз.46 "Краска акриловая декоративная" - "Плотность краски должна быть минимум 1,02 г/см3 (при 20°С). Значение водородного показателя рН для краски должно быть в пределах диапазона от 6,5 до 7,5. Содержание твердых частиц должно быть не менее 13%". - по поз.47 "Краска - пигмент" - "Плотность добавки-пигмента должна быть минимум 1,02 г/см3 при (при 20°С). Значение водородного показателя рН для добавки-пигмента должно быть до 7,5. Содержание твердых частиц должно быть не менее 13%", не представляется возможным указание конкретных значений, требуемых заказчиком, ввиду отсутствия данного товара в наличии на момент подачи заявки, и отсутствия к нему данных производителя, данных инструкции, документов о качестве, и данных лабораторных испытаний, определяются методом испытаний.
По поз.1, 2, 15, 16, 19-30, 35, 40-41, 42-44, 45, 46, 47 Заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, а также к составляющим компонентам, из которого изготавливается товар, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.
Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.
Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По поз.32 "Растворитель" - "Нефрас-С4-155/200 (далее растворитель) должен соответствовать требованиям ГОСТ 3134-78", что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Андреевой Н.Н. обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе (по поз.1, 2, 15, 16, 19-30, 35, 40-41, 42-44, 45, 46, 47).
Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 13
по делу N ЭА-49/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 января 2018 г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 18.01.2018 года по делу N ЭА-49/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Андреевой Н.Н. на действия ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" при проведении электронного аукциона: "Поставка строительных лакокрасочных материалов из химических веществ" (извещение N0318100047917000210) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию и извещение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-49/2018 от 18.01.2018 г.
Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 18.02.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ N 13
по делу N ЭА-49/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 января 2018 г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 18.01.2018 года по делу N ЭА-49/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Андреевой Н.Н. на действия ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" при проведении электронного аукциона: "Поставка строительных лакокрасочных материалов из химических веществ" (извещение N0318100047917000210) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию и извещение в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-49/2018 от 18.01.2018 г.
Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 18.02.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 января 2018 г. N ЭА-49/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.01.2018