Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия), в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Тимофеенко О.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заказчика АО "РЖД-Здоровье" санаторий "Октябрьский", в присутствии директора Победителя торгов - ООО "Сервис Автоматика" - Поповиченко А.И. (приказ N1 от 06.06.2006 г.), рассмотрев сведения, представленные АО "РЖД-Здоровье" санаторий "Октябрьский" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Сервис Автоматика" по результатам проведения запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы автоматической пожарной сигнализации и системы организации управления эвакуацией при пожаре ля нужд филиала АО "РЖД-Здоровье" санаторий "Октябрьский" (извещение N 107/ЗКТЭ-РЖДЗД/О/17 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения АО "РЖД-Здоровье" санаторий "Октябрьский" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Сервис Автоматика" по результатам проведения запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы автоматической пожарной сигнализации и системы организации управления эвакуацией при пожаре ля нужд филиала АО "РЖД-Здоровье" санаторий "Октябрьский" (извещение N 107/ЗКТЭ-РЖДЗД/О/17 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заседание комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков назначено на 17.01.2018 в 11:00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, установила следующее.
24.10.2017 г. на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "РЖД-ЗДОРОВЬЕ", утвержденного решением Совета директоров от
28.12.2016 (протокол N14) (далее - Положение о закупке) акционерным обществом "РЖД-ЗДОРОВЬЕ" на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N107/ЗКТЭ-РЖДЗД/О/17 на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы автоматической пожарной сигнализации и системы организации управления эвакуацией при пожаре для нужд филиала АО "РЖД-ЗДОРОВЬЕ" санаторий "Октябрьский".
14.11.2017 г. по итогам запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N107/ЗКТЭ-РЖДЗД/О/17 на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы автоматической пожарной сигнализации и системы организации управления эвакуацией при пожаре для нужд филиала АО "РЖД-ЗДОРОВЬЕ" санаторий "Октябрьский" согласно протокола N107/ЗКТЭ-РЖДЗД/О/17 заседания комиссии по осуществлению закупок санатория "Октябрьский" - филиала АО "РЖД-ЗДОРОВЬЕ" победителем запроса котировок признано общество с ограниченной ответственностью "Сервис Автоматика" (далее - ООО "Сервис Автоматика", победитель запроса котировок).
Пунктом 1.7 котировочной документации предусмотрено обеспечение исполнения договора, способ обеспечения исполнения договора указан в пункте 8.1.1 котировочной документации (банковская гарантия или внесение денежных средств).
Согласно пункту 8.3.3. котировочной документации участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен представить обеспечение исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено в котировочной документации), иные документы, если документацией предусмотрено их представление на этапе заключения договора и подписанный со своей стороны договор не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проекта договора от заказчика. Участник запроса котировок, с которым заключается договор, должен при заключении договора по требованию заказчика представить документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор.
"01" декабря 2017 г. от ООО "Сервис Автоматика" посредством электронной почты направлено в адрес санатория уведомление об отказе в заключении договора.
"06" декабря 2017 г. согласно Протоколу N107/ЗКТЭ-РЖДЗД/О/17/4 заседания комиссии по осуществлению закупок санатория "Октябрьский" -филиала АО "РЖД-ЗДОРОВЬЕ" ООО "Сервис Автоматика" признано уклонившимся от заключения договора.
Невозможность заключения договора на выполнение работ по модернизации системы автоматической пожарной сигнализации и системы организации управления эвакуацией при пожаре для нужд филиала АО "РЖД-ЗДОРОВЬЕ" санаторий "Октябрьский" обосновывает следующими доводами.
В связи с тем, что компания ООО "Сервис Автоматика" (далее - Поставщик) произвела детальный анализ цен от поставщиков на вышеуказанное оборудование, которое необходимо закупить в рамках исполнения договора, Победитель отказывается в подписании договора в связи с невозможностью его исполнения по указанной цене.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав доводы сторон и рассмотрев представленные документы установила следующее.
Согласно Извещению о закупке начальная максимальная цена договора составляет 3 550 000 (три миллиона пятьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек с учетом НДС. Расчет начальной максимальной цены договора осуществляется путем сбора и обобщения информации о ценах на конкретную модель.
На основе найденной путем вычисления средневзвешенной величины и применения различных корректировок на условия конкретных сделок вычисляется ориентировочный уровень чистой цены на продукцию, которая затем приводится к условиям предполагаемого к заключению договора.
Одним из важнейших элементов договора поставки как возмездного договора является цена.
Цена товара по договору поставки может не соответствовать рыночной цене, о которой говорится в пункте 3 статьи 424 Гражданского кодекса РФ и которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Договорная цена может быть выше или ниже рыночной. В то же время стороны при установлении договорной цены, так или иначе, принимают во внимание рыночные цены. Явное занижение договорной цены товара по отношению к рыночной цене несет существенные риски для сторон договора поставки.
Таким образом, победитель запроса котировок не предпринял всех мер по надлежащему исполнению договора, не согласовал начальную цену с поставщиком пожарной сигнализации и системы организации управления эвакуацией при пожаре, что впоследствии привело к невозможности заключения договора с другими поставщиками, так как предлагаемая цена не соответствовала ценам других поставщиков.
Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков".
Пунктом 1 Правил ведения реестра установлен порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
В соответствии с изложенным, установлено, что направленные сведения АО "РЖД-ЗДОРОВЬЕ" санаторий "Октябрьский" содержат сведения о Победителе запроса предложений, который уклонился от подписания договора.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от.12.03.2014) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Краснодарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные АО "РЖД-ЗДОРОВЬЕ" санаторий "Октябрьский" в отношении поставщика ООО "Сервис Автоматика" (ул. Коммунальная, д.39 А, оф.27, г.Сочи, 354065; ИНН/КПП: 2319037866/231901001) в реестр недобросовестных поставщиков.
Заместитель председателя комиссии О.И. Тимофеенко
Члены Комиссии: А.Н.Довлатов О.А.Сафронова
А.А.Оберемок
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 января 2018 г. N 1-Р/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2018