Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 520А/2017, возбужденного в отношении АО "АТЭК" (350058, г. Краснодар, ул. Селезнева, д. 199, ИНН: 2312054894, ОГРН: 1022301974420) по части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту нарушения части 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии <_> представителя АО "АТЭК" по доверенности от <_>, представителю разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 25.1, ч. ч. 4, 5 ст. 25.5 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Краснодарского УФАС России в Решении от 10.02.2017 по делу
N 260/2016 установлен факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов ФГБНУ ВНИИТТИ путем признания узла учета тепловой энергии, установленного в ЦТП-20, некоммерческим согласно Акту-предписанию от 18.11.2015, что противоречит Правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034, (копии Решения от 10.02.2017 по делу N260/2016, предписания от 10.02.2017 N3-260/2017 имеется в материалах дела N520А/2017).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела N 260/2016 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании решения от 10.02.2017 по делу N 260/2016 по факту нарушения АО "АТЭК" ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выдала предписание N 3-260/2016 от 10.02.2017 (копия Решения от 10.02.2017 по делу N 260/2016 и предписания от 10.02.2017 N 3-260/2016 имеются в материалах административного дела N 520А/2017).
Согласно предписанию от 10.02.2017 N 3-260/2017 АО "АТЭК" необходимо в срок до 31.03.2017 принять меры по ведению учета потребляемой тепловой энергии ФГБНУ ВНИИТТИ в рамках заключенного договора на поставку тепловой энергии от 01.03.2015 N813 по показаниям узла учета тепловой энергии, установленного в ЦТП-20.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 06.04.2017.
Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу (ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Не согласившись с решением и предписанием Краснодарского УФАС России от 10.02.2017, АО "АТЭК" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными решения по делу 260/2016 от 10.02.2017 и предписания N 3-260/2016 от 10.02.2017.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.04.2016 исковое заявление АО "АТЭК" принято к производству (дело А 32-12265/2017).
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу (ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Решением от 05.07.2017 Арбитражный суд Краснодарского края по делу N А32-12265/2017 отказал АО "АТЭК" в удовлетворении требований о признании недействительными решения от 10.02.2017 и предписания от 10.02.2017 N 3-260/2016 по делу N 260/2016.
06.09.2017 г. АО "АТЭК" в адрес Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда подана апелляционная жалоба на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.07.2017 по делу N А32-12265/2017.
Постановлением от 20 октября 2017 Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом по делу N А32-12265/2017 15АП-13423/2017 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.07.2017 по делу N А32-12265/2017 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Таким образом, Решение и предписание Краснодарского УФАС России вступило в законную силу 20.10.2017 г.
С учетом того, что заявление АО "АТЭК" о признании незаконным решения Комиссии Краснодарского УФАС России от 10.02.2017 по делу 260/2016 и предписания от 10.02.2017 N 3-260/2016 принято Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.04.2017, при этом о выполнении предписания от 10.02.2017 N 3-260/2016 необходимо было сообщить до 06.04.2017, срок исполнения предписания от 10.02.2017 N 3-260/2016 истек 20.10.2017.
В указанный срок АО "АТЭК" не отчиталось об исполнении предписания от 10.02.2017 N 3-260/2016.
Также АО "АТЭК" не обратилось в установленный срок в адрес Краснодарского УФАС России за продлением срока исполнения Предписания от 10.02.2017 N3-260/2016 в соответствии с ч.5 ст.51 Закона "О защите конкуренции".
Таким образом, с учетом Определения арбитражного суда Краснодарского края от 06.04.2017 о принятии искового заявления к производству и Постановления Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 20.10.2017, АО "АТЭК" необходимо было исполнить предписание от 10.02.2017 N--260/2016 по делу N260/2016 - 20.10.2017 и отчитаться об исполнении предписания 24.10.2017.
Согласно части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях АО "АТЭК", выразившихся в неисполнении предписания Краснодарского УФАС России от 10.02.2017 N 3-260/2016, установлено нарушение ч. 1, ч.2 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", ответственность за данное нарушение предусмотрена по ч.2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.
Местом совершения указанного правонарушения является место расположение АО "АТЭК": 350058 г. Краснодар, ул. Селезнева, д.199.
Время совершения -- 20.10.2017 дата, в которую необходимо было исполнить предписание от 10.02.2017 N3-260/2017 по делу N260/2016.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
За нарушение частей 1, 2 ст. 51 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрена административная ответственность по ч. 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
Согласно части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1, частью 4, 5 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения АО "АТЭК", установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления, не истек.
25.10.2017 в адрес АО "АТЭК" направлено Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении.
Законному представителю с документом, удостоверяющим личность либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 04.12.2017 к 15:00 часам.
Факт получения Уведомления АО "АТЭК" подтверждается почтовым уведомлением, которое имеется в материалах дела.
04.12.2017 в присутствии <_> представителя АО "АТЭК", действующего по доверенности от <_>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу N 520А/2017 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 520А/2017. Протокол и определение от 04.12.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении представителем АО "АТЭК" <_> получены нарочно.
Рассмотрение дела N 520А/2017 об административном правонарушении назначено на 18.12.2017 в 15:45 часов.
18.12.2017 в связи с необходимостью истребования дополнительных документов, необходимых для рассмотрения дела N520А/2017 вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела до 18.01.2018 и вынесено Определение об отложении рассмотрения дела N520А/2017 на 16.01.2018 в 15.00 час.
В ходе рассмотрения дела N520А/2017 со стороны АО "АТЭК" представлен отчет о прибылях и убытках (форма N2) с расшифровкой строки 010 по видам деятельности за 2016 год и 9 месяцев 2017.
Также представлены пояснения, из которых следует, что согласно бухгалтерскому балансу, на 30.09.2017 у АО "АТЭК" имеется дебиторская задолженность в размере 1,95 млрд. руб. Согласно отчету о финансовых результатах за январь-сентябрь 2017 чистый убыток составил <_> млн. руб., в связи с чем Общество просит о снижении административного штрафа и установлении его в размере менее минимального размера.
В действиях АО "АТЭК", выразившихся в неисполнении предписания Краснодарского УФАС России от 10.02.2017 N 3-260/2016, установлено нарушение ч. 1, ч.2 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Ответственность за данное нарушение предусмотрена по ч.2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
За нарушение ч. 1, ч.2 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" на момент совершения административного правонарушения, была предусмотрена ответственность по ч.2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства АО "АТЭК", ответственность за которое предусмотрена ч.2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, установлен - 20.10.2017.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Должностным лицом Краснодарского УФАС России не установлены обстоятельства, свидетельствующие о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО "АТЭК" (адрес: 350058, г. Краснодар, ул. Селезнева, д.199) виновным в совершении административного правонарушения по части 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ и наложить штраф, предусмотренный частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере триста тысяч рублей (300 000 рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 300 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 02010 01 6000 140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (861) 253 5171.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления Р.В. Дегтярева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 января 2018 г. N 520А/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2018