Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
в присутствии представителей министерства транспорта и дорожного хозяйства КК (доверенность в материалах дела), в присутствии представителей ГКУ КК "Краснодаравтодор" (доверенности в материалах дела), в присутствии представителей ООО "Транспортная дорожно-строительная компания" (генеральный директор, приказ в материалах дела) (доверенности в материалах дела), в присутствии представителя ООО "Автодордиагностика" (доверенности в материалах дела), рассмотрев сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Транспортная дорожно-строительная компания" по результатам проведения электронного аукциона: "Ремонт автомобильной дороги г. Краснодар - г. Темрюк - х.Белый, км 0+000 - км 0+277 в городе Краснодар" (извещение N 0318200063917001597),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства транспорта и дорожного хозяйства КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Транспортная дорожно-строительная компания" (далее - ООО "ТДК") по результатам проведения электронного аукциона: "Ремонт автомобильной дороги г. Краснодар - г. Темрюк - х.Белый, км 0+000 - км 0+277 в городе Краснодар" (извещение N 0318200063917001597).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
- наименование юридического лица: ООО "Транспортная дорожно-строительная компания";
- юридический адрес:
- почтовый адрес:
- ИНН/КПП:
- сведения о контракте: государственный контракт N 418 на сумму 24 292 000,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения и материалы, выслушав пояснения Сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион N 0318200063917001598 для нужд министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
08.08.2017 года между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Заказчик) и ООО "ТДК" (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт N 418 на сумму 24 292 000,00 рублей.
Срок выполнения работ определен п. 3.2 контракта: начало работ - с даты заключения контракта, окончание работ - 31.10.2017 года.
Согласно п. 4.3.1 контракта Заказчик принял на себя обязательство по передаче Подрядчику для выполнения работ подтвержденную в установленном порядке техническую и сметную документацию в полном объеме до начала производства работ.
Пунктом 4.3.2 контракта закреплено, что Заказчик выделяет для ежемесячной приемки выполненных работ (этапов работ), освидетельствования скрытых работ, осуществления технического надзора, контроля за качеством работ постоянного ответственного представителя ГКУ КК "Краснодаравтодор", который отдает указания и распоряжения от имени Заказчика (далее - уполномоченный представитель) в соответствии с п. 4.1.2. настоящего Контракта, участвует в приемке работ по объекту.
В соответствии с пунктом 4.4.4 контракта Подрядчик обязан до начала производства работ предоставить Заказчику (уполномоченному представителю) утвержденный проект производства работ.
Согласно представленным Заказчиком пояснениям в установленный срок ООО "ТДК" не выполнило предусмотренные контрактом работы.
24 ноября 2017 года Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением Подрядчиком существенного условия Контракта, а именно: календарных сроков выполнения работ. Также Заказчик указал, что проект производства работ у уполномоченного представителя Заказчика не утвержден, составы выпускаемых смесей и полуфабрикатов не согласованы, что также является нарушением пунктов 4.4.4 и 4.4.5 контракта.
ООО "ТДК" представлены пояснения, согласно которым нарушение сроков выполнения работ обусловлено задержкой утверждения проекта производства работ (далее - ППР) уполномоченным представителем Заказчика - ГКУ КК "Краснодаравтодор".
Во исполнение указанных требований контракта Подрядчиком Заказчику (его уполномоченному представителю) были направлены на согласование рецепты асфальтобетонных смесей, Проект производства работ (сопроводительные письма N 690 и 692 от 21.08.2017 г.). Письмом N 716 от 23.08.2017 г. ООО "ТДК" просило ускорить процесс согласования рецептов асфальтобетонных смесей.
Рецепты асфальтобетонных смесей были согласованы. В ответ на обращение о согласовании проекта производства работ ГКУ КК "Краснодаравтодор" сообщило о выявлении ряда замечаний в представленном проекте, которые были оперативно устранены Подрядчиком и направлены на согласование руководителю ГКУ КК "Краснодаравтодор" 05.09.2017 г. (сопроводительное письмо N 749).
Письмом N 770 от 12.09.2017 г. Подрядчик повторно обратился к Заказчику с требованием согласовать ППР и выразил готовность незамедлительно приступить к работам на объекте после получения разрешения на ведение строительно-монтажных работ и согласованного Проекта.
В соответствии с п.4.4 СП 48.13330.2011 одной из неотъемлемых базовых функций застройщика является "обеспечение строительства проектной документацией, прошедшей экспертизу и утвержденной в установленном порядке".
По состоянию на 11.10.2017 г. проект организации строительства и задание на разработку ППР с обоснованием необходимости его разработки на здания (сооружения) от представителей заказчика (застройщика) не получены.
Кроме того, согласно п.4.4 СП 48.13330.2011 застройщик обязан передать подрядчику геодезическую разбивочную основу, что также не было выполнено.
Поскольку Подрядчик в силу условий контракта (п. 4.4.2) обязан выполнить работы в объеме, с качеством и в строгом соответствии с технической документацией/ сметной документацией, в соответствии с действующими нормативными документами в сфере строительства, с применением материалов и технологий, отвечающих требованиям Заказчика, не получение ООО "ТДК" от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края полного пакета документов, а именно: задания на разработку с указанием сроков, проекта организации строительства, геодезической разбивочной основы является объективным препятствием для Подрядчика к выполнению работ.
ООО "ТДК" неоднократно информировало Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и его уполномоченного представителя о выявлении несоответствия проектно-сметной документации фактически требуемым объемам работ, превышении объемов дополнительных работ допустимых 10 % увеличения стоимости объекта, что требует внесения существенных изменений в проектно-сметную документацию и проведения перерасчета сметной стоимости объекта ремонта. По содержанию обращений Подрядчик просил принять решение по сложившейся ситуации, приостановить действие вышеуказанного государственного контракта (письма N720 от 25.08.2017 г., N735 от 30.08.2017 г., N762 от 07.09.2017 г.), и расторгнуть контракт по соглашению сторон (письма N825 от 25.09.2017 г., N831 от 28.09.2017 г.).
Однако, до 11.10.2017 (даты принятия Подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта) какой-либо информации (разъяснений) по указанным обращениям Подрядчика не поступало, что является нарушением пункта 4.3.4 контракта, в соответствии с которым Заказчик обязан давать указания и разъяснения в 10-ти дневный срок с момента получения письменного обращения Подрядчика.
В результате длительного непредоставления министерством необходимых указаний, разъяснений, а также невнесения необходимых изменений в проектно- сметную документацию ООО "ТДК" не имело возможности приступить к производству работ и выполнить необходимые работы в установленные контрактом сроки -до 31.10.2017
На момент принятия Заказчиком решения о расторжении контракта - 24.11.2017, данный контракт был уже недействующим в связи с принятием Подрядчиком 11.10.2017 решения об отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 20, ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11 октября 2017 года ООО "ТДК" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено Заказчику заказным письмом с уведомлением.
17 октября 2017 года решение принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Заказчиком.
Возможность расторжения уже недействующего контракта (договора) нормами действующего законодательства не предусмотрена.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, в отношении ООО "ТДК" (), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018