На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
Заместителя Председателя Комиссии -
РНП N 04-17/06-2018
ГБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника" ул. Гоголя д.10, г. Петрозаводск,186035 stomatolog@sampo.ru
ИП Овечкин О.С.
|
РЕШЕНИЕ по делу N 04-17/06-2018
об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - <....>
членов комиссии: <....>
в отсутствие представителей ГБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника", ИП Овечкина О.С. (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили),
рассмотрев обращение, представленное ГБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника" (вх. от 18.01.2018 N 199) о включении сведений в отношении - ИП Овечкина О.С. в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
ГБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника" (далее - Заказчик) представила в Карельское УФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ИП Овечкина О.С. для включения в Реестр.
Рассмотрение сведений назначено на 12 час. 00 мин. 29.01.2018.
В связи с необходимостью получения пояснений от ИП Овечкина О.С. Комиссией Карельского УФАС России объявлен перерыв до 16 час. 10 мин. 30.01.2018.
После перерыва рассмотрение сведений продолжилось в отсутствие представителей - ГБУЗ "Городская стоматологическая поликлиника", ИП Овечкина О.С.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от подписания контракта установила следующее.
07.12.2017 Заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортировке, аппаратному обеззараживанию, уничтожению медицинских отходов класса "Б", в том числе органические операционные отходы класса "Б" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 502 640,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 18.12.2017 N0306300055017000033-1 поступило 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2017 N0306300055017000033-3 победителем аукциона признана заявка ИП Овечкина О.С. с предложенной ценой контракта 243 646,56 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок Заказчик направил победителю аукциона без своей подписи проект государственного контракта.
Как следует из материалов обращения Заказчика, ИП Овечкин О.С. в регламентированный срок не разместил на сайте Оператора электронной площадки проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанные усиленной электронной подписью, в связи с чем Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 17.01.2018 N0306300055017000033-4.
Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Внесение сведений в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого участника, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из письменных пояснений ИП Овечкина О.С. следует, что неподписание контракта в регламентированный срок вызвано наличием объективных причин, а именно - наличию судебного разбирательства в отношении ИП Овечкина О.С.
Постановлением Петрозаводского городского суда от 30.12.2017 по ходатайству следователя по особо важным делам следственного отдела по городу Петрозаводску следственного управления Следственного комитета РФ по РК в отношении Овечкина О.С., находящегося в статусе обвиняемого в совершении преступления, была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца с 30.12.2017 по 28.02.2018.
Апелляционным Постановлением Верховного суда Республики Карелия от 22.01.2018 в удовлетворении ходатайства следователя по особо важным делам следственного отдела по городу Петрозаводску следственного управления Следственного комитета РФ по РК было отказано. ИП Овечкин О.С. был освобождён из-под стражи 22.01.2018.
В связи с тем, что ИП Овечкин О.С. был задержан сотрудниками правоохранительных органов без предупреждения, у него отсутствовала возможность выдать доверенность на подписание государственного контракта, перевести денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта и подписания контракта на ЭТП.
Комиссия Карельского УФАС России при рассмотрении вопроса о признании участника уклонившимся от заключения государственного контракта не могла ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, поскольку не подписание государственного контракта произошло по независящим от ИП Овечкина О.С. причинам.
На основании вышеизложенного, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, Комиссия Карельского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП Овечкина О.С. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель Председателя Комиссии ___________
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 2 февраля 2018 г. N 04-17/06-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.02.2018