Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
подателя жалобы: ООО "МЛК", уведомлено надлежащим образом;
заказчика: ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ": заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу ООО "МЛК" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300126617000582 на поставку лекарственных средств (антибиотики), размещен в ЕИС 25.12.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 263204,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МЛК" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300126617000582 на поставку лекарственных средств (антибиотики).
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "МЛК" обжалует результаты рассмотрении вторых частей заявок участников.. Поскольку предметом закупки N 0351300126617000582 является лекарственное средство МНН "Имипинем+Циластитин", аукционная комиссия заказчика обязана была руководствоваться при принятии решений о соответствии заявок участников Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На жалобу ООО "МЛК" от заказчика - ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" возражения не поступили.
Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупаемый лекарственный препарат - "Имипинем+Циластитин" входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
На участие в электронном аукционе N 0351300126617000582 на поставку лекарственных средств (антибиотики) было подано 7 заявок участников. В пяти заявках под NN 2, 3, 4, 6, 7 были предложены лекарственные препараты, страной происхождения которых является республика Индия. Странами происхождения товаров в заявках N 1 и N 5 являются Республика Беларусь и Российская Федерация, соответственно, которые являются членами Евразийского экономического союза.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что производителем товара "Имипинем+Циластитин" (Цилапнем), предложенного в заявке N 1, является РУП "Белмедпрепараты", регистрационное удостоверение выдано Республикой Беларусь. Заявка N 5 содержит предложение о поставке "Имипинем+Циластитин", производителем которого является ОАО "Красфарма", регистрационное удостоверение выдано Российской Федерацией.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что на участие в электронном аукционе N 0351300126617000582 поступили 2 предложения о поставке лекарственных препаратов, странами происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, с различными производителями.
На основании установленного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика обязана была отклонить заявки участников, страной происхождения предложенного товара которых не является страна - член Евразийского экономического союза. Аукционная комиссия заказчика нарушила ч. 1 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В документации об электронном аукционе отсутствует информация о применении национального режима в части запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей устанавливает такое ограничение. Заказчик нарушил ч. 3 ст. 14, п. 7 ч. 5 ст. 63 ФЗ N 44-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с письмом ФАС России от 18 октября 2017 г. N ИА/71717/17 "О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов" в целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течении которого, лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты должны сохранять свою пригодность для использования по назначению. Вместе с тем, требование заказчика к остаточному сроку годности, установленное в п. 6.3 проекта контракта, не отвечает указанным критериям обоснованности и объективности, поскольку предусматривает различный остаточный срок годности в зависимости от общего срока годности лекарственного средства, что не коррелирует с фактическими потребностями закзачика, а также значительно превышает планируемый период потребления. Указанные выше факты свидетельствуют о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "МЛК" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300126617000582 на поставку лекарственных средств (антибиотики) обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 5 ст. 63 ФЗ N 44-ФЗ.
3) Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 1 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ.
4) Выдать предписание заказчику и аукционной комиссии заказчика об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
5) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-19
25 января 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-17 от 25.01.2018 г. по жалобе ООО "МЛК" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300126617000582 на поставку лекарственных средств (антибиотики), размещен в ЕИС 25.12.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 263204,00 рублей,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" необходимо:
Прекратить нарушение ч. 3 ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не применять национальный режим при осуществлении закупок, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Прекратить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить устанавливать различные требования к остаточному сроку годности в зависимости от общего срока годности, значительно превышающему планируемый период потребления в проекте контракта. Установить единые требования к остаточному сроку годности, исходя из фактических потребностей заказчика по сроку использования закупаемой партии лекарственных средств.
Прекратить нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе в соответствии с решением N 08-01-17 от 25.01.2018 г. и настоящим предписанием.
Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0351300126617000582 в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Черепановская ЦРБ" необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Прекратить нарушать ч. 1 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать соответствующими заявки участников без учета нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации, принятых в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей, принятых в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 09.02.2018 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его внесения.
Примечание:
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 января 2018 г. N 08-01-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.02.2018