Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<_>. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
<_>. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя подателя жалобы - федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" - (далее - ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ") - <_> (по доверенности),
в присутствии представителей заказчика - управления судебного департамента в Алтайском крае (далее - УСД в Алтайском крае) - <_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению физической охраны федеральных судов Алтайского края (извещение N 0117100010717000187), начальная (максимальная) цена контракта 7 369 501 руб. 50 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению физической охраны федеральных судов Алтайского края.
Суть жалобы ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" заключается в следующем.
В п.21 информационной карты аукционной документации установлено, что участник закупки должен иметь право на охрану объектов, включенных в перечень объектов, подлежащих государственной охране в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" и охрану объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с Перечнем объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р.
В разделе описание объекта закупки в извещении о проведении электронного аукциона установлены следующие требования.
Услуги оказываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 14.04.1999 N77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране), Постановления Правительства РФ N 587, Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) и иными нормативно-правовыми актами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Объекты заказчика, подлежащие охране, включены в перечень объектов, подлежащих государственной охране в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 587.
ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" была подана заявка на участие в электронном аукционе и приложены все документы, подтверждающие права на охрану объектов, подлежащих государственной охране.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона указано следующее. На основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, п.12 раздела 2. информационной карты электронного аукциона документации об электронном аукционе, Федеральные суды включены в перечень объектов, подлежащих государственной охране, который утвержден Постановлением Правительства РФ N587. Исполнитель контракта должен иметь право осуществлять охрану таких объектов в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1996 N57-ФЗ "О государственной охране" (далее - Закон о государственной охране). В соответствии со ст.11 Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ N2787-1 от 11.03.1999 охранная деятельность частных организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране. В связи с этим, участниками аукциона могут быть лица, которые наделены правом оказывать услуги по государственной охране. Исходя из взаимосвязанных положений Закона о ведомственной охране, Постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N514 "Об организации ведомственной охраны" (далее - Постановление Правительства РФ N514), Постановления Правительства N 540 от 27.06.2009 года (далее - Постановление Правительства РФ N540), Устава Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации", Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" вправе осуществлять охрану объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Федерального агентства железнодорожного транспорта. Здания федеральных судов не находятся в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта, в связи с чем, у Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" отсутствуют полномочия на охрану указанных объектов.
ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ", по мнению подателя жалобы, полностью соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ", являясь государственным предприятием, создано в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ) и осуществляет деятельность в соответствии с требованиями Закона о ведомственной охране.
Согласно уставу ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" вправе осуществлять охрану объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, а также объектов иных форм собственности, в том числе объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Согласно положениям ст.1 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. К охраняемым ведомственной охраной объектам относятся здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.
В силу ч.1 ст.8 Закона о ведомственной охране осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Таким образом, Законом о ведомственной охране не установлено ограничение деятельности ведомственной охраны в части наличия права осуществления охранной деятельности исключительно в отношении объектов, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Вместе с тем, Постановление Правительства РФ N 587 не устанавливает исключительные полномочия какой- либо организации на оказание услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, в связи с чем, заключение контракта на охрану здания, включенного в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 587, с единственным исполнителем без проведения торгов на основании п.6 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе не соответствует Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, принимая во внимание содержащиеся в п. 21 Информационной карты аукциона в электронной форме единые требования к участникам электронного аукциона, у комиссии заказчика по подведению итогов электронного аукциона, по мнению подателя жалобы, отсутствовали основания для признания заявки ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
От заказчика на жалобу ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" поступили следующие возражения.
Согласно положениям Закона о вневедомственной охране, Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 и Уставу ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" заказчик считает, что данное предприятие вправе осуществлять охрану не всех объектов, подлежащих государственной охране, а только если указанные объекты соответствуют одновременно двум критериям: объект подлежит государственной охране и объект находится в сфере ведения Федерального агентства железнодорожного транспорта, охрану иных объектов, подлежащих государственной охране по смыслу ст.1 Закона о государственной охране, но не соответствующих указанным двум критериям, ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" осуществлять не вправе.
На основании вышеизложенного, заказчик считает решение аукционной комиссии законными и просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Действующей редакцией Постановления Правительства РФ N587 утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. В действующей редакции Постановления Правительства РФ N587 термин "государственная охрана" отсутствует, отсутствует и перечень объектов, подлежащих государственной охране.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено следующее. Действительно, в уставе ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" определено, что в соответствии с п.2 ст.8 Закона о ведомственной охране предприятие вправе осуществлять защиту охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с заключенными договорами, а также, что ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" России вправе осуществлять охрану объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов, а также объектов иных форм собственности, в том числе, объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
При этом, объекты федеральных судов Алтайского края, подлежащие охране в соответствии с описанием объекта закупки, входят в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
Таким образом, ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" в соответствии с положениями устава вправе оказывать охранные услуги любым юридическим и физическим лицам, в том числе федеральным судам Алтайского края. Указанные полномочия ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, в том числе и федеральных судов Алтайского края, следуют из норм ст.8 Закона о ведомственной охране и Постановления Правительства РФ N 587.
Кроме того, полномочия ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" осуществлять охрану объектов федеральных судов Алтайского края закреплены распоряжением Правительства РФ N239-р от 10.02.2017.
В соответствии с письмами ФАС России от 01.07.2017 N РП/36794/17, от 13.10.2017 N ИА/70852/17 в случае проведения отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 587, с применением конкурентных способов, в такой закупке вправе принимать участие федеральные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие ведомственную охрану (например, ФГУП "Связь-безопасность, ФГУП "Охрана" Росгвардии, ФГП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации", ФКУ "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" и иные федеральные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие ведомственную охрану, созданные в соответствии с Законом о ведомственной охране).
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу обоснованной, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" несоответствующей, что является нарушением ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В п.21 информационной карты аукционной документации установлено, что участник закупки должен иметь право на охрану объектов, включенных в перечень объектов, подлежащих государственной охране в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" и охрану объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с Перечнем объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 N 1629-р, которое утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 568.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N587 в действующей редакции установлен перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, а не перечень объектов, подлежащих государственной охране.
Таким образом, заказчик нарушил требование п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, установив в требованиях к участникам электронного аукциона соответствие участников нормам, закрепленным в нормативно-правовом акте, утратившем силу, а также нормам, не содержащимся в действующей редакции правового акта.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0117100010717000187 на оказание услуг по обеспечению физической охраны федеральных судов Алтайского края обоснованной.
Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Признать аукционную комиссию нарушившей ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-14
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
29 января 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения N08-01-19 от 29.01.2018 по жалобе федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" на действия аукционной комиссии заказчика - управления судебного департамента в Алтайском крае при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению физической охраны федеральных судов Алтайского края (извещение N 0117100010717000187),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Заказчику прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, прекратить устанавливать в требованиях к участникам электронного аукциона соответствие нормативно-правовым актам, утратившим силу, а так же нормам, не содержащимся в действующей редакции правового акта.
Аукционной комиссии заказчика прекратить нарушать ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно, прекратить принимать решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6, ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Заказчику внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Новосибирского УФАС России N08-01-19 от 29.01.2018 и настоящим предписанием.
Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Аукционной комиссии заказчика отменить решения, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.02.2018 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 января 2018 г. N 08-01-19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.02.2018