Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие:
<_> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу <_> (далее - <_>, Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 2 имени В.П. Бисяриной" (далее - БУЗОО "ГДКБ N 2 им. В.П. Бисяриной", Организатор торгов, Ответчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения, расположенного по адресу: 644007, г. Омск, ул. Тарская, д. 55 (извещение о проведении торгов N 291217/4642019/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - аукцион),
в отсутствие <_>, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
при участии представителя БУЗОО "ГДКБ N 2 им. В.П. Бисяриной" - <_> (доверенность от 07.03.2017 N 3, личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 22.01.2018 N 459э), который полагает, что Организатором торгов неправомерно принято решение об отказе заявке Богатырева В.В. в допуске к участию в аукционе.
Заявитель указывает, что 18.01.2018 <_> подал заявку на участие в аукционе, которая соответствовала всем требованиям аукционной документации и нормам действующего законодательства, была запечатана в конверт с указанием на нем всей необходимой информации, к заявке были приложены все необходимые документы, а именно: копия паспорта заявителя и опись.
Однако, 19.01.2017 из опубликованного Организатором торгов на официальном сайте протокола рассмотрения заявок следовало, что <_> не допущен к участию в аукционе ввиду того, что "копия паспорта представлена не в полном объеме, основание пп. 1 п. 24 приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67, п. 12, приложение N 1 аукционной документации".
По мнению Заявителя, ссылка на данные нормы, как основание для отказа в допуске к участию в торгах, является несостоятельной, поскольку все требования аукционной документации <_> выполнены, заявка, а также приложенные к ней документы полностью соответствуют указанным нормам.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит принять меры по привлечению к ответственности Организатора аукциона и признанию его действий незаконными.
К жалобе <_> приложены копии следующих документов:
- извещения о проведении аукциона от 29.12.2017;
- аукционной документации от 29.12.2017;
- протокола N 1 от 19.01.2018;
- 2-5 страниц паспорта <_>.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 23.01.2018 N 05-552 БУЗОО "ГДКБ N 2 им. В.П. Бисяриной" представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 29.01.2018 N 730).
На заседании Комиссии 31.01.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласился, высказался согласно возражениям БУЗОО "ГДКБ N 2 им. В.П. Бисяриной" на жалобу <_> (вх. Омского УФАС России от 29.01.2018 N 730), отметив следующее.
На основании распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области от 21.12.2017 N 2682-р "О даче согласия БУЗОО "ГДКБ N 2 им. В.П. Бисяриной" на сдачу имущества в аренду", приказа БУЗОО "ГДКБ N 2 им. В.П. Бисяриной" от 26.12.2017 N 201 "О проведении аукциона па заключение договора аренды нежилого помещения", на сайте www.torgi.gov.ru 29.12.2017 Организатором торгов было размещено извещение о проведении торгов N 291217/4642019/01 в форме открытого аукциона.
Для участия в аукционе было подано 6 заявок:
N 1 - ИП <_>.
N 2 - ИП <_>.
N 3 - <_>.
N 4 - ИП <_>.
N 5 - <_>.
N 6 - ООО "Виктория".
Запросов (писем) о разъяснении положений документации, запросов о предоставлении документации к Организатору торгов не поступало.
19.01.2018 (в соответствии с пунктом 20 аукционной документации) проведено заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе.
Поданные заявки были рассмотрены на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и пункта 24 приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ N 67).
Представитель Ответчика указал, что при рассмотрении заявки N 5, поданной <_>, аукционной комиссией было установлено, что поданная заявка не соответствует, подпункту 1 пункта 24 Приказа N 67, пункту 12 аукционной документации.
К заявке N 5, поданной <_>, была приложена копия 18 страниц паспорта. Отсутствие части страниц в копии паспорта не позволило аукционной комиссии убедиться в его действительности, что свидетельствует о непредставлении копии паспорта.
Рассматривая заявку N 5, учитывая положения аукционной документации, положения пунктов 24, 121, 130 Приказа N 67, постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации", аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в аукционе заявке N 5, поданной <_>.
Протокол N 01 рассмотрения заявок на участие в аукционе подписан всеми членами аукционной комиссии и размещен на официальной сайте в день рассмотрения заявок на участие в аукционе 19.01.2018.
Участникам аукциона были направлены уведомления о результатах рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Учитывая вышеизложенное, представитель Ответчика считает, что БУЗОО "ГДКБ N 2 им. В.П. Бисяриной" при проведении аукциона не нарушило требования Закона о защите конкуренции, а также требования Приказа N 67.
3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Комиссией установлено, что 29.12.2017 на официальном сайте БУЗОО "ГДКБ N 2 им. В.П. Бисяриной" размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества находящегося в собственности Омской области, а также аукционная документация (извещение N 020217/4642019/01).
Согласно аукционной документации прием заявок на участие в аукционе осуществлялся Организатором торгов с 30.12.2017 по 19.01.2018.
Дата рассмотрения заявок - 19.01.2018.
Дата проведения аукциона - 23.01.2018.
Начальная (минимальная) цена договора - 5062 руб. 20 коп. в месяц.
В соответствии с протоколом N 01 от 19.01.2018 на участие в аукционе было подано 6 заявок: ИП <_>, <_>, ИП <_>, ИП <_>, ООО "Виктория", <_> (что подтверждает журнал регистрации заявок на участие в аукционе).
По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе ИП <_>, ИП <_>, ИП <_> допущены к участию в аукционе. <_>, ООО "Виктория", <_> к участию в аукционе не допущены.
Согласно протоколу N 02 от 23.01.2018 решением аукционной комиссии победителем аукциона признана ИП <_> с предложением о цене договора в размере 22 600 руб. ИП <_> признана участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора в размере 22 550 руб.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Приказом N 67 установлен порядок проведения торгов на право заключения договоров, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 114 Приказа N 67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120-122 Приказа N 67 требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 120 Приказа N 67 заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Подпунктом б) пункта 121 Приказа N 67 установлено, что заявка на участие в аукционе (для физических лиц) должна содержать копии документов, удостоверяющих личность.
Пунктом 12 аукционной документации предусмотрено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе в запечатанном конверте (приложение N 1 к аукционной документации).
Документы, предоставляемые заявителями в составе заявки на участие аукционе, подаются на бумажном носителе и должны содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку (перечень необходимых документов установлен в приложении N 1 к аукционной документации).
Таким образом, в силу подпункта б) пункта 121 Приказа N 67, пункта 12 аукционной документации, физическое лицо в составе заявки на участие в конкурсе предоставляет заполненную заявку и копию паспорта.
В соответствии с пунктом 23 "ГОСТа Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Из описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828, следует, что бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке (пункт 2).
Согласно пункту 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828, запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.
Пунктом 24 Приказа N 67 установлено, что Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Комиссией установлено, что на участие в аукционе было подано 6 заявок: <_>, <_>, ИП <_>, ИП <_>, ООО "Виктория", <_>.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 01 от 19.01.2018 заявка <_> была отклонена аукционной комиссией на основании подпункта 1 пункта 24 Приказа N 67 ввиду предоставления копии паспорта не в полном объеме.
Комиссия, проанализировав представленные БУЗОО "ГДКБ N 2 им. В.П. Бисяриной" документы, установила, что к заявке <_> на участие в аукционе были приложены: опись, предоставленных документов, копия документа, удостоверяющего личность (копия 18 страниц паспорта).
Таким образом, Комиссия, учитывая положения пункта 12 аукционной документации, подпункта 1 пункта 24 Приказа N 67, пункта 23 ГОСТа Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, пункта 2 описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации и пункта 6 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828, приходит к заключению, что Организатором торгов правомерно принято решение об отказе в допуске заявки <_> к участию в аукционе.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу <_> на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 2 имени В.П. Бисяриной" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения, расположенного по адресу: 644007, г. Омск, ул. Тарская, д. 55 (извещение о проведении торгов N 291217/4642019/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 23.01.2018 N 05-552.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 31 января 2018 г. N 05-04.1/12-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.02.2018