Резолютивная часть решения оглашена "29" января 2018 года г. Ханты-Мансийск
Решение в полном объеме изготовлено "01" февраля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.10.2016 N 113 в составе:
Председатель комиссии:
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>
в присутствии представителей Заказчика - АО "Югорский лесопромышленный холдинг" <...>, по доверенности от 27.04.2017 года N 66/17;
представитель Заявителя на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы жалобы.
рассмотрев жалобу ООО "Форклифт" (вх. от 18.01.2018 года N 76-ж),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО "Форклифт" на действия Заказчика - АО "Югорский лесопромышленный холдинг", при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию вилочных погрузчиков, извещение N 31705892025.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 23.01.2018 года N 02/РШ-327). Рассмотрение жалобы назначено на 29.01.2018 года.
Заявитель считает, что:
1. Комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по основанию, указанному в разделе "Основные требования к Подрядчику, Исполнителю, Поставщику" Информационной карты закупки, а именно "Уставной капитал Исполнителя не должен быть менее 250 000 рублей", что, по мнению Заявителя, нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках);
2. Комиссия Заказчика необоснованно допустила к участию в открытом запросе предложений в электронной форме и признала победителем лота N 1 ООО "Штилл Форклифттракс", что, по мнению Заявителя, привело к нарушению порядка определения победителя и нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках;
3. Комиссия Заказчика необоснованно допустила к участию в открытом запросе предложений в электронной форме и признала победителем лота N 2 ООО "Карготек Рус", что, по мнению Заявителя, привело к нарушению порядка определения победителя и нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Ханты-Мансийским УФАС России установлено, что доводы, содержащиеся в жалобе Заявителя, подпадают под основания для обжалования, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, что позволяет принять жалобу к рассмотрению в рамках полномочий антимонопольного органа.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать доводы жалобы обоснованными, признать в действиях Заказчика нарушение Закона о защите конкуренции и Закона о закупках.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АО "Югорский лесопромышленный холдинг", утвержденным Советом директоров АО "Югорский лесопромышленный холдинг" от 02.12.2016 года, разработанного в соответствии с требованиями Закона о закупках (далее - Положение о закупках).
15.12.2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение N 31705892025 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию вилочных погрузчиков.
По результатам вышеуказанной закупки победителем по лоту N 1 признано ООО "Штилл Форклифттракс", по лоту N 2 - ООО "Карготек Рус", заявка ООО "Форклифт" по лотам N 1 и N 2 отклонена по причине несоответствия размера уставного капитала Заявителя (10000 тысяч рублей) требуемому в документации о закупке (250000 тысяч рублей).
Согласно пункту 1.1.1 Положения о закупках, Положение разработано в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иными действующими нормативными правовыми актами РФ и определяет требования к процедуре закупок товаров, работ, услуг для АО "Югорский лесопромышленный холдинг" и всех ДЗО соответствующих п. 2 статьи 2 данного федерального закона самостоятельно осуществляющих закупки на основании имеющихся в обществах инвестиционных бюджетах и текущих бюджетов хозяйственной деятельности, включая способы закупок и условиям их проведения, к заключению и контролю исполнения договоров закупки продукции, к оценке эффективности закупок, а также к иным действиям, связанным с обеспечением закупок товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктами 1.7.1, 1.7.2 Положения, к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:
1) соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;
2) соответствие участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или конверта с заявкой от участника;
5) отсутствие сведений об участниках закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Федеральным законом N 223-ФЗ и Федеральным законом N 44-ФЗ.
К участникам закупки не допускается установление требований дискриминационного характера.
Согласно подпункту 8 пункта 4.8.3.1 Положения, в документации о проведении запроса коммерческих предложений должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 17 Основных требований к Подрядчику, Исполнителю, Поставщику Информационной карты Документации о закупке (раздел 9), извещение N 31705892025, уставной капитал Исполнителя не должен быть менее 250 000 рублей.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчиком не обоснована необходимость включения требования к размеру уставного капитала для Участников торгов в Документацию о закупке, что, в свою очередь, может привести к необоснованным ограничениям конкуренции по отношению к участникам закупки, сокращению числа потенциальных участников закупки, и может иметь дискриминационный характер, что также противоречит пункту 1.7.2 Положения.
Таким образом, включение вышеуказанного требования к Участникам закупки не имеет объективной необходимости, и может привести к ограничению конкуренции, что нарушает пункт 1.7.2 Положения, а также пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно Информационной карте закупок (раздел 16), заявка должна содержать следующие документы:
1. опись документов представляемых для участия в запросе котировок;
2. заполненная форма котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок;
3. анкета участника закупки по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме;
4. выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 20 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок;
5. согласие на обработку персональных данных;
6. копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
7. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
8. копия свидетельства о внесении записи об участнике в единый государственный реестр юридических лиц;
9. копия устава;
В соответствии с пунктом 4.8.6.3 Положения, комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и документации о проведении запроса коммерческих предложений отказать в допуске участнику в случае:
а) непредоставления документов, определенных настоящим Положением либо наличия в таких документах недостоверных сведений о участнике или о финансовых услугах, на оказание которых проводится закупка;
б) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением;
в) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации, в том числе наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).
В соответствии с пунктом 1.9.1 Документации о закупке, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник закупки не допускается комиссией к участию в запросе котировок в случае:
- непредставления участником закупки документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения закупки или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается закупка;
- несоответствия требованиям, обязательным для участника закупки, указанным в пункте 1.6. настоящего Раздела и в пункте 8 Информационной карты;
- несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене закупки, превышающей первоначальную цену закупки (цену лота).
Согласно Протоколу вскрытия конвертов на участие в запросе коммерческих предложений от 10.01.2018 года N 31705892025-1 (далее - Протокол), заявка ООО "Штилл Форклифттракс" не содержит копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о внесении записи об участнике в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с пунктом 15 Основных требований к Подрядчику, Исполнителю (раздел 9), Поставщику Информационной карты Документации о закупке, извещение N 31705892025, участник закупки должен представить документы, подтверждающие "наличие положительного опыта работы не менее пяти лет вне сервисного центра на выезде (предоставить референс-лист)".
Согласно Протоколу, заявка ООО "Карготек РУС" не содержит референс-лист, подтверждающий наличие положительного опыта работы не менее пяти лет вне сервисного центра на выезде.
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе коммерческих предложений от 11.01.2018 года N 31705892025-2, победителем по лоту N 1 признано ООО "Штилл Форклифттракс", по лоту N 2 - ООО "Карготек Рус", заявка ООО "Форклифт" по лотам N 1 и N 2 отклонена.
Таким образом, действия комиссии Заказчика, допустившей до участия ООО "Штилл Форклифттракс" и ООО "Карготек РУС", а также признавшей их победителями лотов N 1 и N 2 соответственно, привели к нарушению пункта 4.8.6.3 Положения Заказчика, а также к нарушению порядка определения победителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форклифт" на действия Заказчика - АО "Югорский лесопромышленный холдинг", при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному сервисному обслуживанию вилочных погрузчиков, извещение N 31705892025, обоснованной.
2. Предписание не выдавать в связи с заключенным по результатам проведения закупки N 31705892025 договором.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.
Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 29 января 2018 г. N 76-ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.02.2018