Резолютивная часть решения оглашена
01.02.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и природных ресурсов Т.С. В., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов А.С. М. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Приоритет Тольятти" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный технический университет" (далее - ФГБОУ ВО "СамГТУ", заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на техническое обслуживание систем охранной, пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре, огнезадерживающих клапанов, систем дымоудаления, станций пожаротушения (Извещение N 31705979087) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - К. Л.Н. (Доверенность N 01.06/29 от 22.01.2018 г.), Я. В.В. (Доверенность N 15-01/1166 от 09.01.2017 г.),
Заявитель надлежаще извещен, представитель не явился,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
25.01.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия ФГБОУ ВО "СамГТУ" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, ФГБОУ ВО "СамГТУ" принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Приоритет Тольятти" на участие в Аукционе.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика устранить допущенные нарушения и привлечь Заказчика к административной ответственности.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 29.12.2017 г. Заказчиком на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 31705979087 о проведении процедуры Открытого аукциона (далее - Извещение) и документация (далее - Аукционная документация).
В соответствии с Извещением предметом Аукциона является право заключения договора на техническое обслуживание систем охранной, пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре, огнезадерживающих клапанов, систем дымоудаления, станций пожаротушения (далее - Договор).
Заказчиком выступило ФГБОУ ВО "СамГТУ".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 06.02.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Самарский государственный технический университет" (далее - Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.
2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 2 статьи 23 Положения о закупках ФГБОУ ВО "СамГТУ", пункту 7 статьи 13.2 документации об аукционе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемых товаров, материалов, соответствующие требованиям, установленным в настоящей документации, товарный знак (при наличии), марку, модель, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Положения о закупках ФГБОУ ВО "СамГТУ", заявка и претендент признаются несоответствующими Документации о закупке, если Заявка и (или) Претендент не соответствуют требованиям, установленным Документацией о закупке, и отклоняются от требований, установленных Документацией о закупке в сторону ухудшения.
Как следует из материалов жалобы, заявке ООО "Приоритет Тольятти" на участие в Закупке присвоен порядковый номер 5.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре N 171214/31705979087 от 24.01.2018 года, участнику под номером 5 (ООО "Приоритет Тольятти") отказано в допуске к участию в Закупке на основании пункта 11 статьи 5 Положения о закупках ФГБОУ ВО "СамГТУ" в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке, а именно пунктам 20, 55, 70 документации об Аукционе.
В пункте 22 Требований к материалам "Батарея аккумуляторная Тип 2" установлено: "Максимальный ток заряда не должен быть ограничен в режиме постоянного подзаряда". В Заявке N5 указано "Максимальный ток заряда в режиме постоянного подзаряда: "ограничен".
В пункте 55 Требований к материалам "Кабель силовой" Заказчиком установлено, что предел огнестойкости должен соответствовать ГОСТ 31565-2012. Согласно ГОСТ при пределе огнестойкости ПО1 время, в течение которого кабель сохраняет работоспособность в условиях воздействия пламени, составляет не менее 180 мин. В Заявке N 5 данный показатель равен 150 мин.
В пункте 70 Требований к материалам "Наконечники кабельные" установлено: "Длина не менее 20, но не более 30 мм". В Заявке N5 указана длина 2,8 мм, что также не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, Заказчиком в соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Положения о закупках ФГБОУ ВО "СамГТУ" принято обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Закупке ООО "Приоритет Тольятти".
При указанных обстоятельствах, в рассматриваемых действиях Заказчика отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках, Положением о закупках ФГБОУ ВО "СамГТУ".
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
Члены Комиссии: |
Е.А. С. |
|
Т.С. В.
А.С. М. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 февраля 2018 г. N 19-12671-18/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.02.2018