Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО "Адмиралтейские верфи" (далее - Организатор закупки) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Авиаагрегат-Н" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.01.2018 N 1508-ЭП/18) ООО "Авиаагрегат-Н" на действия АО "Адмиралтейские верфи" при организации и проведении закрытого запроса предложений на поставку оборудования (нагрузочный модуль) в количестве 1 компл. (извещение N31705924278, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 декабря 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31705924278 о проведении закрытого запроса предложений на поставку оборудования (нагрузочный модуль) в количестве 1 компл. , включая документацию на проведение закрытого запроса предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Адмиралтейские верфи" (далее - Положение о закупках), версия 13 от 26.04.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
67 494 838 ,02 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
21.12.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
13.02.2018 в 15:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
28.02.2018 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт- Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 203 |
2. Заявитель оспаривает ограничение доступа к участию в Закупке путем установления Организатором закупки закрытого перечня возможных участников Закупки на основании ведомости проектанта оборудования.
Также Заявитель полагает незаконным установление Организатором закупки в Закупочной документации не соответствующих требованиям действующего законодательства сроков подачи заявок, заключения договора по итогам Закупки, а также условий порядка подтверждения наличия опыта аналогичных предмету Закупки поставок оборудования.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы N78/1723/18 от 23.01.2018 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
АО "Адмиралтейские верфи" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы представил сведения о том, что оплата по заключаемому по итогам обжалуемой Заявителем процедуры Закупки договору осуществляется в рамках государственного контракта N 1620187302421412209010901 от 25.04.2016 года, а сама процедура Закупки проводится в рамках норм Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Согласно п. 1.5. Приказа ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" территориальный орган ФАС России обязан передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России жалобы, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок, осуществляемых за счет средств государственного оборонного заказа, начальная (максимальная) цена которых составляет 25 (двадцать пять) миллионов рублей и более.
Начальная (максимальная) цена Закупки согласно извещению о Закупке составляет 67 494 838 ,02 руб.
Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у Комиссии правовых полномочий по рассмотрению жалобы заявителя (от 22.01.2018 N 1508-ЭП/18) ООО "Авиаагрегат-Н" по существу ввиду отнесения правомочности рассмотрения жалобы к подведомственности центрального аппарата ФАС России.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение жалобы (от 22.01.2018 N 1508-ЭП/18) ООО "Авиаагрегат-Н" на действия АО "Адмиралтейские верфи" при организации и проведении закрытого запроса предложений на поставку оборудования (нагрузочный модуль) в количестве 1 компл. (извещение N31705924278) в связи с отсутствием у Комиссии правовых полномочий по рассмотрению жалобы.
2. Передать жалобу (от 22.01.2018 N 1508-ЭП/18) ООО "Авиаагрегат-Н" на действия АО "Адмиралтейские верфи" при организации и проведении закрытого запроса предложений на поставку оборудования (нагрузочный модуль) в количестве 1 компл. (извещение N31705924278) по подведомственности в ФАС России для рассмотрения по существу.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2018 г. N Т02-13/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.02.2018