Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
с участием:
представителей Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" -
представитель ГУП Оренбургской области "Санаторий "Южный Урал" - на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев обращение ГУП Оренбургской области "Санаторий "Южный Урал", о включении в Реестр недобросовестных поставщиков Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" в связи с уклонением от заключения контракта,
УСТАНОВИЛА:
16 января 2018 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение ГУП Оренбургской области "Санаторий "Южный Урал" (далее - Заказчик), о включении в Реестр недобросовестных поставщиков Федерального казенного учреждения "Следственный изолятор N 2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (далее -Победитель) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку яиц.
Из обращения Заказчика следует, что 11.12.2017 г. Победителю был направлен проект контракта для подписания, однако в регламентированный срок (до 18.12.2017 г.) проект контракта подписан не был, в связи с чем, Победитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Представители Победителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России просили не включать в Реестр Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" пояснили, что в регламентированные законом сроки пытались подписать контракт, однако, в связи с выходом из строя рабочего компьютера на котором установлена ЭЦП, не представилось возможным подписать контракт. Неисправность компьютера была устранена 20.12.2017 г., в тот же день контракт был подписан.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав доводы представителей, установила следующее:
27.11.2017 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона на поставку яиц куриных (номер извещения N 0553500000517000032).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14250.00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2017 г. победителем признано Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области".
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
11.12.2017 г. Заказчиком был направлен проект контракта для подписания Победителю, однако в регламентированный срок (до 18.12.2017 г.) проект контракта подписан не был, в связи с чем, Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" признано уклонившимся от заключения контракта (протокол от 20.12.2017 г.)
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
20.12.2017 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Как установлено при рассмотрении дела, Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" контракт не был подписан ввиду выхода из строя рабочего компьютера. Указанное обстоятельство подтверждается представленными актами приема-передачи ремонта компьютера и жесткого диска от 18.12.2017 г.
Таким образом, учитывая, обстоятельства дела в совокупности, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, с учетом всех обстоятельств рассматриваемого дела, заслушав представителей сторон, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГУП Оренбургской области "Санаторий "Южный Урал", о включении в Реестр недобросовестных поставщиков Федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 2 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" в связи с уклонением от заключения контракта, не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
ены Комиссии Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 февраля 2018 г. N 08-06-14/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.02.2018