Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии -начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "Меганефть", представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
от организатора торгов - Государственного предприятия Ярославской области "ЯРДОРМОСТ", <_>, <_> (по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Меганефть" на действия организатора торгов - ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" (ИНН 7627000228, ОГРН 1027601593579) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Меганефть" (вх. N 628 от 23.01.2018) на действия (бездействие) ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" при проведении запроса котировок в электронной форме N 31806020505 на право заключения договора поставки дорожного барьерного ограждения.
Обжалуемые торги - запрос котировок в электронной форме
N 31806020505 на право заключения договора поставки дорожного барьерного ограждения.
Организатор торгов - ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ"
Обжалуемые действия (бездействие) - указание в техническом задании требования о соответствии барьерного ограждения: СТО 521000-003-10690827-2015, СТО 521000-006-44884945-2012, ТУ 5216-001-43104129-2015.
Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 24.01.2018 N 636/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
17.01.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению датой рассмотрения заявок является 24.01.2018 года, датой подведения итогов - 25.01.2018 года.
В период действия срока приема заявок организатору Закупки поступило одно предложение от участника: ООО "Пик-Барьер".
Согласно протоколу заседания комиссии N 31806020505 от 21.01.2018 г., заявка ООО "Пик-Барьер" соответствует требованиям, установленным Документацией о проведении запроса котировок, Организатор закупки принял решение о заключении договора на поставку дорожного барьерного ограждения с ООО "Пик-Барьер".
Доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом определение необходимых требований к закупаемому товару является обязанностью Заказчика.
Вместе с тем согласно пункту 2.4.7 Положения о закупке в документации о закупке указываются следующие сведения: Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Представители ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" в ходе заседании Комиссии пояснили, что дорожные барьерные ограждения приобретаются ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" для оперативного устранения замечаний по предписаниям от Заказчика ГКУ "Ярдорслужба" и органов ГИБДД, связанных с заменой поврежденных участков барьерного ограждения при дорожно-транспортных происшествиях. Вновь приобретаемые элементы дорожного ограждения должны полностью соответствовать по техническим характеристикам ранее установленным участкам ограждений. Замена элементов дорожного барьерного ограждения осуществляется ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" в рамках исполнения Государственного контракта N 2016.345072 от 29 ноября 2016 г.
Таким образом указание в котировочной документации на конкретные СТО и ТУ, не нарушает норм Положения о закупках, Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая вышеизложенное Закупка была проведена в соответствии с требованиями норм Закона о закупках, следовательно, в действиях (бездействии) ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции, положений Закона о закупках, не установлено.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Меганефть" (вх. N 628 от 23.01.2018) на действия (бездействие) ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" (ИНН 7627000228, ОГРН 1027601593579) при проведении запроса котировок в электронной форме N 31806020505 на право заключения договора поставки дорожного барьерного ограждения, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Е.В. Гудкевич
И.Н. Курдюкова
К.А. Савичева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 января 2018 г. N 06-07/03-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.02.2018