Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <_>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 января 2018 года и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>), <_>,
в отсутствие ИП <_>, в извещении которой предприняты необходимые меры (уведомление о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от 17.01.2018 N 06-324, трек-номер 64401014888338),
У С Т А Н О В И Л А:
Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 19 декабря 2017 года по делу N 06-06/89-2017 действия ИП <_>, выразившиеся в направлении в адрес <_> (абонентский номер <_>) смс-сообщения: "Нужны деньги? Звони! Под залог недвижимости (без переофор) от 2% 503893" без ее предварительного согласия, признаны нарушающими требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела N 06-06/89-2017 для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 16 января 2018 года N 06-07/08-2018/14.3.
В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.
В адрес Омского УФАС России поступило заявление <_> (вх. N 8947э от 09.11.2017) по факту направления 07.11.2017 ориентировочно в 10:33 часов (по омскому времени) на ее абонентский номер <_> смс-сообщения рекламного характера: "Нужны деньги? Звони! Под залог недвижимости (без переофор) от 2% 503893" от абонента <_>.
По утверждению заявителя, данная реклама была отправлена с помощью смс-сообщения без ее предварительного согласия, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе", в силу которой распространение рекламы посредством радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.
В ответе от 14.11.2017 N 237/11 на запрос Омского УФАС России Омский филиал ООО "Т2 Мобайл" пояснило следующее: "_По результатам проверки установлено, что 07.11.2017 г. в 10:33 (Московское время +3 ч) на абонентский номер <_> поступило входящее смс-сообщение от абонента <_>.
Сообщаем Вам, что абонентский номер отправителя рекламного смс-сообщения <_> закреплен за индивидуальным предпринимателем <_> (ОГРНИП <_>, ИНН <_>), адрес местонахождения:_".
Согласно пункту 3.1.6 Условий оказания услуг связи Tele2 абонент (ИП <_>) обязуется не использовать абонентский номер для проведения рассылок рекламы и организации иных массовых рассылок, нарушающих требования действующего законодательства РФ, проведения лотерей, голосований, викторин, опросов, установления устройств для доступа в сети фиксированной связи, IP-телефонии и других мероприятий и/или не совершать иных действий, создающих угрозу для нормального функционирования сети связи, наносящих вред оператору, другим абонентам и/или третьим лицам, в том числе не распространять спам или вредоносное программное обеспечение.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
ИП <_> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона "О рекламе".
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, ИП <_>, имея возможность для соблюдения требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" и не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место получения смс-сообщения заявителем: Российская Федерация, Омская область, г. Омск.
Временем совершения административных правонарушений является дата направления вышеуказанного смс-сообщения на номера заявителя, а именно: 07.11.2017 в 10:33 часов (по омскому времени).
Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было направлено ИП <_> по месту ее жительства (<_>) заказным письмом от 19.12.2017 N 06-10312, и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП "Почта России" (http://www.russianpost.ru), указанное письмо (трек-номер 64401014668718) хранится в почтовом отделении с отметкой "Неудачная попытка вручения".
Протокол по делу об административном правонарушении N 06-07/08-2018/14.3 был составлен 16 января 2018 года уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в отсутствие ИП <_>, в извещении которой были приняты необходимые меры.
Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 06-07/08-2018/14.3 были направлены в адрес ИП <_> по месту ее жительства (<_>) заказным письмом от 17.01.2018 N 06-324 (трек-номер 64401014888338) и согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП "Почта России" (http://www.russianpost.ru), указанное письмо адресату не было вручено и хранится в почтовом отделении с отметкой от 19.01.2018 "Неудачная попытка вручения".
В соответствии со статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В силу пункта "д" части 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" место жительства в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке) отражается в ЕГРИП для целей осуществления связи с индивидуальным предпринимателем.
В выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 27.02.2017 указан адрес места жительства ИП <_>: <_>.
Таким образом, антимонопольным органом были предприняты необходимые действия для надлежащего уведомления ИП <_> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истекли.
Вина ИП <_> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 06-07/08-2018/14.3.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 06-07/08-2018/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ИП <_>, установленных Федеральным законом "О рекламе" требований, а также обстоятельства, вынуждающие ее действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП <_> (статья 4.2 КоАП РФ) не выявлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ИП <_> (статья 4.3 КоАП РФ), признан факт совершения повторного однородного административного правонарушения (Омским УФАС России было вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 06-07/54-2017/14.3 от 08.06.2017).
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать индивидуального предпринимателя <_> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четырех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен ИП <_> не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: УФК по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 16111626000016000140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе"
Код ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу N 06-07/08-2018/14.3.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 31 января 2018 г. N 06-07/08-2018/14.3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2018