Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Тимошина А.В. (далее Заявитель) на действия комиссии заказчика - ГКУ "ГУСКК" при проведении открытого электронного аукциона N 0318200009217000243 "Поставка оборудования на объект: "Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, с. Витязево, ул. Степная/Школьная, 33 "б"/2, в том числе проектно-изыскательские работы" (Льдогенератор чешуйчатого льда) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ИП Тимошин А.В. указывает, что вторая часть заявки соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) и документации. Декларирование по п.7.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе предусмотрено для юридических лиц.
Представитель заказчика пояснил, что комиссией при рассмотрении заявок допущен недочет.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУ "ГУСКК" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0318200009217000243 "Поставка оборудования на объект: "Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, с. Витязево, ул. Степная/Школьная, 33 "б"/2, в том числе проектно-изыскательские работы" (Льдогенератор чешуйчатого льда). Начальная (максимальная) цена контракта 487 308,24 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2018 года заявка ИП Тимошина А.В. (N2) не соответствует требованиям, установленным в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе. Заявка отклонена на основании п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям, предусмотренным п.50 Раздела 1 документации электронного аукциона, а именно: не продекларировано соответствие участника электронного аукциона требованиям п.7.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В извещении и документации электронного аукциона заказчиком в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Позицией 50 Раздела 1 аукционной документации установлено декларирование участника закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участи в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).
Тимошин А.В. является индивидуальным предпринимателем. В соответствии со ст.11 Налогового Кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В связи с чем, признание заявки несоответствующей требованиям документации не обоснованно.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тимошина А.В. обоснованной.
Признать в действиях комиссии заказчика - ГКУ "ГУСКК" нарушение ч.ч.1, 6, 7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Заказчику (комиссии) - ГКУ "ГУСКК" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 39
по делу N ЭА-107/2018
о нарушении законодательства в сфере контрактной системы
30 января 2018 года г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу N ЭА-106/2018 от 30.01.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Тимошина А.В. на действия комиссии заказчика - ГКУ "ГУСКК" при проведении открытого электронного аукциона N 0318200009217000243 "Поставка оборудования на объект: "Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, с. Витязево, ул. Степная/Школьная, 33 "б"/2, в том числе проектно-изыскательские работы" (Льдогенератор чешуйчатого льда) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику (комиссии) - ГКУ "ГУСКК" устранить нарушение ч. 1, 6, 7 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2018 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых электронных аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.
4. Комиссии ГКУ "ГУСКК" повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-107/2018 от 30.01.2018.
5. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х дней с момента его получения.
Заказчику в срок до 22.02.2018 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 января 2018 г. N ЭА-107/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2018