На основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
заместитель председателя Комиссии - <_> - начальник отдела контроля закупок и торгов;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
проведена проверка документов и сведений, поступивших от областного бюджетного учреждения "Издательский дом "Липецкая газета" об уклонении ООО "АЛЬФА-Трейд" от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона N17 - ЭА2 - 2443: услуги по сортировке и доставке газет и журнала на I полугодие 2018 года (реестровый номер 0146200002017002417), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО "АЛЬФА-Трейд".
Проверка проведена в присутствии представителей:
- ООО "АЛЬФА-Трейд" - <_> (директор),
- областного бюджетного учреждения "Издательский дом "Липецкая газета" - <_> (доверенность от 24.01.2018), <_> (доверенность от 24.01.2018), <_> (доверенность от 24.01.2018).
Проверка начата 12.01.2018, окончена 25.01.2018.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
В Липецкое УФАС России 11.01.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от областного бюджетного учреждения "Издательский дом "Липецкая газета" (далее по тексту- заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - ООО "АЛЬФА-Трейд" представил обеспечение исполнения контракта, но в срок, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта.
факт полностью подтвердили представители заказчика, присутствующие при проведении проверки и при этом, просили учесть, что не считают общество намеренно уклонившимся от подписания контракта.
Представитель ООО "АЛЬФА-Трейд" пояснил, что общество для подписания контракта своевременно перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако, в связи с поломкой персонального компьютера, на котором установлено программное обеспечение для работы с электронной подписью, в установленные сроки общество не смогло подписать проект контракта.
Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 901 532,67 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2017 победителем электронного аукциона признано ООО "АЛЬФА-Трейд", предложившее наименьшую цену контракта.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 19.12.2017 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО "АЛЬФА-Трейд".
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
При этом, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона должен разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.
Из содержания указанных норм следует, что право победителя электронного аукциона по направлению заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком в тринадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа представленных заказчиком сведений из его личного кабинета на электронной площадке установила, что в сроки, установленные ст. 70 Закона о контрактной системе, ООО "АЛЬФА-Трейд" не направило подписанный проект контракта или протокол разногласий к контракту.
28.12.2017 заказчиком принят протокол о признании ООО "АЛЬФА-Трейд" уклонившимся от заключения контракта.
09.01.2018 заказчиком заключен контракт с участником закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.
В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, антимонопольный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
При проведении проверки Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что ООО "АЛЬФА-Трейд", соблюдя требования Закона о контрактной системе, 25.12.2017 (до окончания срока подписания контракта) перечислило заказчику по платежному поручению N 40 денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в документации об электронном аукционе.
Также на заседание Комиссии ООО "АЛЬФА-Трейд" представлены документы, свидетельствующие о том, что персональный компьютер общества сдан в ремонт 25.12.2017. При этом, из представленных документов следует, что было переустановлено программное обеспечение и компьютер получен обществом 28.12.2017.
Однако, как было указано ранее, 28.12.2017 ООО "АЛЬФА-Трейд" было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в материалах проверки отсутствуют документы, свидетельствующие о недобросовестном поведении исполнителя.
В связи с изложенным, исходя из совокупности представленных сторонами доказательств, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что факт уклонения ООО "АЛЬФА-Трейд" от заключения контракта, в контексте приведенных положений Закона о контрактной системе, не является очевидным.
Таким образом, в рассматриваемом случае достаточных оснований для признания общества недобросовестным по смыслу ст. 104 Закона о контрактной системе и включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России
РЕШИЛА:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "АЛЬФА-Трейд" <_>.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 января 2018 г. N РНП-48-6с/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2018