Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Васильева А.А. (далее - Заявитель) на действия отдела МВД РФ по Гулькевичскому району (дислокация г. Гулькевичи) при проведении электронного аукциона: "Услуги по сбору, вывозу и утилизации (переработке или хранению) жидких бытовых отходов" (извещение N 0118100002717000074) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с потребностью Заказчика, заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - отделом МВД РФ по Гулькевичскому району (дислокация г. Гулькевичи) проводился электронный аукцион: "Услуги по сбору, вывозу и утилизации (переработке или хранению) жидких бытовых отходов" (извещение N 0118100002717000074).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 905 975,78 руб.
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N 0118100002717000074-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.01.2018 г. заявка ИП Васильева А.А. (заявка N2) отклонена на основании п.2) ч.5 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, и п.30 ч.1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011, N99-03, оказание услуг, являющихся предметом закупки отнесено к лицензируемым видам деятельности, участник закупки должен обладать действующей лицензией на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. В документации заявки отсутствует лицензия на обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности.).
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.30) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат, в том числе следующие виды деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования: "п.3.8 Услуги по откачке, вывозу и утилизации (переработке или хранению) жидких бытовых отходов (далее ЖБО) осуществляется Исполнителем, в соответствии с порядком, установленным ниже:
- Исполнитель использует для оказания услуг соответствующую технику, оборудование, инструменты, расходные материалы;
- Исполнитель своими силами осуществляет откачку ЖБО, и подбор пролившихся ЖБО при откачке;
- Утилизация (переработка или хранение) жидких бытовых отходов должно производиться на специальных территориях (полигонах). Наличие у исполнителя контракта (договора) на размещение ЖБО в местах, специально отведенных для размещения ЖБО.
- Исполнитель обязан по требованию заказчика в течении одних суток предоставить первичные документы, подтверждающие сдачу в место хранения (утилизации) объем вывезенных жидких бытовых отходов с территории заказчика, а также документы, подтверждающие оплату услуги его размещения.
- Исполнитель с момента погрузки ЖБО несет полую ответственность по их дальнейшему обращению;
- В случае причинения, при оказании услуг Исполнителем ущерба имуществу Заказчика (повреждение ограждений или иного имущества) Исполнитель обязан возместить причиненный ущерб в полном объеме.
- С момента откачки ЖБО Заказчика в спецтехнику Исполнителя дальнейшую ответственность за перемещение и размещение ЖБО на полигоне несет Исполнитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- Услуги считаются оказанными после подписания акта оказанных услуг Заказчиком и Исполнителем (без претензий).
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Из жалобы ИП Васильева А.А. следует, что 26.12.2018 г. был направлен запрос разъяснений аукционной документации, с просьбой указать, какие именно разрешенные виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности должны быть в лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. На что был получен ответ Заказчика - "Извещение о проведении закупки и документация об электронном аукционе содержат корректные требования в соответствии с действующим законодательством, в том числе на предоставление соответствующей документации подтверждающей, что участник закупки осуществляет законную предпринимательскую деятельность в части оказания услуг, являющихся объектом закупки. Соответственно никаких дополнительных требований к разрешенным видам работ, выполняемым в составе лицензируемого вида деятельности у Заказчика нет, необходимо только само наличие лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Согласно п.2 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 (далее - Положение о лицензировании), лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - лицензирующий орган).
На основании п.1 Положения о лицензировании настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами).
Деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности включает сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности.
В составе второй части заявки ИП Васильев А.А. предоставил требуемую лицензию.
Следовательно, отклонение второй части нашей заявки на участие в аукционе с формулировкой "В документации заявки отсутствует лицензия на обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности" неправомерно, так как лицензии с таким названием не существует (есть лицензия на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности), а конкретных требований к разрешенным видам работ, выполняемым в составе лицензируемого вида деятельности, у Заказчика нет.
В заявке второго участника аукциона - ИП Трофимовой Людмилы Сергеевны, также представлена лицензия, требуемая аукционной документацией.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, нарушения, допущенные аукционной комиссией Заказчика, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Васильева А.А. обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - отдела МВД РФ по Гулькевичскому району (дислокация г. Гулькевичи) нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Заказчику - отделу МВД РФ по Гулькевичскому району (дислокация г. Гулькевичи) (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 37
по делу NЭА-105/2018 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 января 2018 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 29.01.2018 г. по делу NЭА-105/2018 по результатам рассмотрения жалобы ИП Васильева А.А. на действия отдела МВД РФ по Гулькевичскому району (дислокация г. Гулькевичи) при проведении электронного аукциона: "Услуги по сбору, вывозу и утилизации (переработке или хранению) жидких бытовых отходов" (извещение N 0118100002717000074) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, , руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - отделу МВД РФ по Гулькевичскому району (дислокация г. Гулькевичи) (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе и Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.01.2018 по делу N ЭА - 105/2018.
1.5 Заказчику - отделу МВД РФ по Гулькевичскому району (дислокация г. Гулькевичи) (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 29.01.2018 по делу N ЭА - 105/2018.
6. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.
7. В срок до 22.02.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2018