Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов
в отсутствие сторон,
|
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;
|
рассмотрев дело N 14 670/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖилСервис" (далее - ООО "УК "ЖилСервис", заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0168300000318000001, наименование объекта закупки: "Расчистка дорог от снега" (заказчик - муниципальное учреждение Администрация муниципального образования "Тереньгульский район" (далее - МУ Администрация МО "Тереньгульский район", заказчик), уполномоченный орган - Администрация муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта - 800 004,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок - 16.01.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 227 от 19.01.2018 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "УК "ЖилСервис" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0168300000318000001.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, единая комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО "УК "ЖилСервис" в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации. Вместе с тем, по мнению заявителя, требование о представлении какой-либо иной информации, кроме согласия на оказание услуги по расчистке снега, в аукционной документации отсутствовало.
На заседание Комиссии 25.01.2018 г. представитель ООО "УК "ЖилСервис" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 23.01.2018 г. в 14:10).
Представители заказчика и члены единой комиссии на заседании Комиссии 25.01.2018 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. N 140 от 25.01.2018 г.), содержащие указание на следующее.
Участником закупки под N 2 не была представлена в составе первой части заявки информация об объеме оказываемых услуг, в связи с чем указанная заявка была отклонена аукционной комиссией.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 26.01.2018 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.01.2018 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168300000318000001, наименование объекта закупки: "Расчистка дорог от снега" (начальная (максимальная) цена контракта - 800 004,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0168300000318000001 от 16.01.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, 1 из которых была отклонена.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0168300000318000001 от 16.01.2018 г. вторая часть заявки Главы Крестьянского Фермерского Хозяйства Астайкиной Лидии Егоровны признана соответствующей требованиям аукционной документации, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "УК "ЖилСервис" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации N 0168300000318000001 объектом закупки является расчистка дорог от снега.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" аукционной документации содержит указание на то, что описание объекта закупки предусмотрено Приложением N 1 к аукционной документации.
В приложения N 1 "Описание объекта закупки и количество" к документации об электронном аукционе содержится описание услуг, подлежащих исполнению, а также перечень объектов.
При этом в приложении N 1 к аукционной документации отсутствуют требования к товарам, используемым при оказании услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0168300000318000001.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0168300000318000001 от 16.01.2018 г. участнику, подавшему заявку под N 2 (ООО "УК "ЖилСервис"), отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки ООО "УК "ЖилСервис" представлено согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе N 0168300000318000001, что соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, учитывая, что в первой части заявки ООО "УК "ЖилСервис" было представлено согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе N 0168300000318000001, действия единой комиссии нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "УК ЖилСервис" является обоснованной.
Довод заказчика и членов единой комиссии о непредставлении в составе первой части заявки заявителя информации об объеме оказываемых услуг не может быть признан Комиссией Ульяновского УФАС России состоятельным, поскольку указанные сведения относятся к стадии исполнения контракта и Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки представлять сведения об объеме оказываемых услуг на стадии подачи первой части заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК "ЖилСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.01.2018 г. по делу N 14 670/03-2018, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 14 670/03-2018 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 7
26.01.2018 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И., |
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 26.01.2018 г. по делу N 14 670/03-2018 по жалобе ООО "УК "ЖилСервис" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0168300000318000001, наименование объекта закупки: "Расчистка дорог от снега" (заказчик - муниципальное учреждение Администрация муниципального образования "Тереньгульский район" (далее - МУ Администрация МО "Тереньгульский район", заказчик), уполномоченный орган - Администрация муниципального образования "Тереньгульский район" Ульяновской области (далее - уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта - 800 004,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок - 16.01.2018 г.),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии МУ Администрация МО "Тереньгульский район" в срок до 05.02.2018 г. устранить допущенное нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом, дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.01.2018 г. по делу N 14 670/03-2018.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. В срок до 21.02.2018 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Е.И. Мартиросян
|
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26 января 2018 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2018