Резолютивная часть решения объявлена 17.01.2018 г. г. Краснодар
Решение изготовлено в полном объеме 29.01.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -"_"- заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.
Члены Комиссии:
"_" - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
"_" - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
"_" - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 183 Р/2017, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при распространении рекламы содержания: "RedTaxi Поездка от 30 рублей 7-88-88; 8 (928) 265-88-88; 8 (968) 269-88-88; 8 (988) 112-88-88. Лучшее качество. Лучшие цены", размещенной на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, с признаками нарушения требований п.1 ч.3 ст.5, п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе,
в присутствии надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела N 183 Р/2017 представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - "_" (доверенность от 14.11.2017 г.)
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением переданного по подведомственности Ставропольским УФАС России заявления исполнительного директора Общественной организации "Совет такси города-курорта Кисловодска" "_" (вх.N 8732 от 22.08.2017 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы содержания:
- "RedTaxi *Сервис приема заказов. 7-88-88. 8 (988) 11-2-88-88, 8 (928) 26-5-88-88. Оформление доступа водителям с л/а 8 (929)858-88-85... быстро приедем...", размещенной на бортах транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки по городским маршрутам в г. Кисловодске (номера вышеуказанных транспортных средств: В034ХР26; А449АС126; Н193ХР26; М835ТС26; А419АР126; А418АР126; А418АХ126; А690АХ126; Н024ХР26; М834ТС26; А419АХ126) с признаками нарушения требований п.2 ч.3 ст.5, п.20.ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе;
- "RedTaxi *Сервис приема заказов 7-88-88; 8 (928) 265-88-88; 8 (968) 269-88-88; 8 (988) 112-88-88. Принимаем вызов! Приглашаем водителей с л/а 8 (929) 858-88-85 Возникли вопросы? Телефон службы качества: 8 (928)968-70-70", размещенной на остановочном стенде, расположенном на остановке общественного транспорта "Ул. Азербайджанская", напротив дома N 38 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодска, с признаками нарушения требований п.2 ч.3 ст.5, п.20.ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе;
- "RedTaxi 7-88-88, 8 (928) 265-88-888 (968) 269-88-88; 8 (988) 112-88-88. Приглашаем водителей с л/а...", размещенной на фасаде дома N 17 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодск, признаками нарушения требований п.2 ч.3 ст.5, п.20.ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе;
- "RedTaxi Поездка от 30 рублей 7-88-88; 8 (928) 265-88-88; 8 (968) 269-88-88; 8 (988) 112-88-88. Лучшее качество. Лучшие цены", размещенной на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, с признаками нарушения требований п.2 ч.3 ст.5, п.20.ч.3 ст.5, п.7 ст.7, п.1 ч.3 ст.5, п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", Краснодарским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация вышеуказанного содержания, размещенная на бортах транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки по городским маршрутам в г. Кисловодске, на остановочном стенде, расположенном на остановке общественного транспорта "Ул. Азербайджанская", напротив дома N 38 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодска, на фасаде дома N 17 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодска и на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, характеризуется совокупностью признаков, установленных п. 1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" и является рекламой.
Из заявления исполнительного директора Общественной организации "Совет такси города-курорта Кисловодска" "_" (вх.N 8732 от 22.08.2017 г.) следует, что компания "RED TAXI" размещает рекламу услуг такси, при этом не имея разрешения в сфере пассажирских перевозок легковым такси, а также привлекает к перевозке лиц (водителей), не имеющих таких разрешений. Также вышеуказанная реклама, является рекламой услуг такси, а не информационных услуг по заказу такси. Кроме того в рекламе вышеуказанного содержания, размещенной на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, указано, что "поездка от 30 рублей". Это утверждение не соответствует действительности, так как согласно тарифам, размещенным на сайте redtaxi.ru посадка- 30 рублей, 1 км-14 рублей. Таким образом, минимальная стоимость поездки складывается из расчета 30 рублей + оплата за передвижение 14 руб/км, то есть 44 рубля, а не от 30 рублей, также данная реклама содержит текст "лучшее качество", лучшие цены", однако, эти сравнительные характеристики не подтверждены и не соответствуют действительности. Также в рекламе отсутствуют сведения об организации, осуществляющей деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в связи с чем, вводятся в заблуждение потребители данной услуги.
В связи с чем, Краснодарским УФАС России при распространении рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на бортах транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки по городским маршрутам в г. Кисловодске, на остановочном стенде, расположенном на остановке общественного транспорта "Ул. Азербайджанская", напротив дома N 38 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодска и на фасаде дома N 17 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодск, усматриваются признаки нарушения требований п.2 ч.3 ст.5, п.20.ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе", а в рекламе на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, усматриваются признаки нарушения требований п.2 ч.3 ст.5, п.20.ч.3 ст.5, п.7 ст.7, п.1 ч.3 ст.5, п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона "о рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Согласно п.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Из документов и материалов, переданных по подведомственности Ставропольским УФАС России следует, что рекламодателем рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на бортах транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки по городским маршрутам в г. Кисловодске, на остановочном стенде, расположенном на остановке общественного транспорта "Ул. Азербайджанская", напротив дома N 38 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодска, на фасаде дома N 17 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодска и на рекламной конструкции (видеоэкран), является ИП",.." , что подтверждается договором N 3 об аренде транспортных средств для размещения наружной рекламы от 22.10.2016 г, приложением N 1 к договору N 3 от 22.10.2016 г., договором N 33 от 31.12.2016 г., приложением N 01 от 31.12.2016 г. (в деле).
На основании вышеизложенного,18.10.2017 г. Краснодарским УФАС России в отношении ИП "_" было возбуждено дело N 183 Р/2017 по признакам нарушения п.2 ч.3 ст.5, п.20.ч.3 ст.5, п.7 ст.7, п.1 ч.3 ст.5, п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Из письменных объяснений и документов, представленных ИП "_"(вх.N эл./п.11691 от 15.11.2017 г.; вх.N эл./п. 268 от 15.01.2018 г.) следует, что ИП Бондарева Е.В. является индивидуальным предпринимателем с 18.03.2016 г. Основным видом деятельности является деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг. В процессе деятельности ИП "_" использует товарный знак "RED TAXI", товарный знак используется на основании согласия на использования товарного знака от 16.01.2017 г., выданного правообладателем ООО "Кронос". В сферу деятельности ИП "_" входит создание информационной базы данных о потребностях различного рода услуг (в том числе и на перевозку пассажиров и багажа) от потребителей этих услуг с последующим предоставлением доступа к ней заинтересованным пользователям, которые самостоятельно, лично принимают решение по взятию, условиям и порядку выполнения выбранной ими услуги. ИП "_" не осуществляет услуги пассажирских перевозок, не имеет в распоряжении транспортных средств, предназначенных для пассажирских перевозок, трудовые договоры с владельцами транспортных средств не заключает. В связи с чем, получение лицензии (разрешения) на осуществление предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг такси не требуется. В рекламе вышеуказанного содержания имеется также следующая информация: "Сервис приема заказов", а следовательно, ИП "_" на законных основаниях рекламировала оказание информационно-справочных услуг, не вводя в заблуждение потребителя, указав на рекламной конструкции полную и достоверную информацию. Из содержания рекламы вышеуказанного содержания, следует, что реклама направлена на привлечение интереса потребителя именно к сервису приема заказов, а не к услугам перевозки пассажиров. Согласно п.28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. В рекламе вышеуказанного содержания подобная информация указана. Документального подтверждения информации: "лучшие цены", "лучшее качество" не представлено. На сегодняшний день все договоры о размещении рекламного материала в городе Кисловодске расторгнуты ИП "_" что подтверждается уведомлениями о расторжении договоров.
Однако доказательств того, что реклама "RedTaxi Поездка от 30 рублей 7-88-88; 8 (928) 265-88-88; 8 (968) 269-88-88; 8 (988) 112-88-88. Лучшее качество. Лучшие цены", размещенная на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, снята с распространения не представлено.
Таким образом, в действиях ИП "_" выразившихся в распространении рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на бортах транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки по городским маршрутам в г. Кисловодске (номера вышеуказанных транспортных средств: В034ХР26; А449АС126; Н193ХР26; М835ТС26; А419АР126; А418АР126; А418АХ126; А690АХ126; Н024ХР26; М834ТС26; А419АХ126), на остановочном стенде, расположенном на остановке общественного транспорта "Ул. Азербайджанская", напротив дома N 38 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодска, размещенной на фасаде дома N 17 по ул. Азербайджанской, г. Кисловодск, размещенной на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, не содержится признаков нарушения п.2 ч.3 ст.5, п.20.ч.3 ст.5, п.7 ст.7 Федерального закона "О рекламе".
При этом, реклама содержания: "RedTaxi Поездка от 30 рублей 7-88-88; 8 (928) 265-88-88; 8 (968) 269-88-88; 8 (988) 112-88-88. Лучшее качество. Лучшие цены", размещенная на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, распространена с нарушением требований п.1 ч.3 ст.5, п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", поскольку указано, что "поездка от 30 рублей", однако это утверждение не соответствует действительности, так как согласно тарифам, размещенным на дату распространения на сайте redtaxi.ru посадка- 30 рублей, 1 км-14 рублей, следовательно, минимальная стоимость поездки складывается из расчета 30 рублей + оплата за передвижение 14 руб/км, то есть 44 рубля, также данная реклама содержит текст "лучшее качество", лучшие цены", однако, эти сравнительные характеристики не подтверждены документально, а следовательно не соответствуют действительности.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
В соответствии с ч.6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований установленных п.1 ч.3 ст.5 п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании вышеизложенного, рекламодателем ИП "_" при распространении рекламы содержания: "RedTaxi Поездка от 30 рублей 7-88-88; 8 (928) 265-88-88; 8 (968) 269-88-88; 8 (988) 112-88-88. Лучшее качество. Лучшие цены", размещенной в период с 31.12.2016 по настоящее время на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, нарушены требования п.1 ч.3 ст.5, п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: "RedTaxi Поездка от 30 рублей 7-88-88; 8 (928) 265-88-88; 8 (968) 269-88-88; 8 (988) 112-88-88. Лучшее качество. Лучшие цены", размещенную на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.3 ст.5, п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП "_" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ________________ ",.."
Члены Комиссии
_______________ "_"
_______________ "_"
_______________ "_"
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
29 января 2018 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -"_"- заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.
"_" - заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
"_" - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
"_" - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 29.01.2018 г. по делу N 183 Р/2017 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, содержания: "RedTaxi Поездка от 30 рублей 7-88-88; 8 (928) 265-88-88; 8 (968) 269-88-88; 8 (988) 112-88-88. Лучшее качество. Лучшие цены", с нарушением требований п.1 ч.3 ст.5, п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП "_" ) в течение месяца с момента получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы содержания: "RedTaxi Поездка от 30 рублей 7-88-88; 8 (928) 265-88-88; 8 (968) 269-88-88; 8 (988) 112-88-88. Лучшее качество. Лучшие цены" распространенной на рекламной конструкции (видеоэкран), установленной по адресу: пр. Первомайский,12 г. Кисловодск, убрав из рекламы вышеуказанного содержания словосочетание "лучшее качество, лучшие цены, от 30 рублей", либо снять с распространения рекламу вышеуказанного содержания.
2. ИП "_" письменно уведомить Краснодарское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в течение пяти дней с момента исполнения предписания с приложением соответствующих доказательств.
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ________________ "_"
Члены Комиссии
_______________ "_"
______________ "_"
_______________ "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 января 2018 г. N 183
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2018