Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/63-2017 по признакам нарушения ООО "Органика" (ОГРН 1157154016403, ИНН 7106027710), ООО "Арт Ди" (ОГРН 1177154011594, ИНН 7104075349) Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в отсутствие лиц, участвующих в рассмотрении дела, уведомленных надлежащим образом (ходатайство генерального директора ООО "Органика" о рассмотрении дела в ее отсутствие от 11.01.2018 г. (вх. N 108), ООО "Арт Ди" - почтовый идентификатор 30000017510951 - 29.12.2017 г. получено адресатом),
УСТАНОВИЛА:
В городе Туле на Красноармейском проспекте, возле дома N 7 на полосе разделяющей, проезжую часть и тротуар, размещена рекламная конструкция, следующего содержания:
"Мелиса салон красоты
комплексный SPA-уход 399 рублей
японская полировка бразильский маникюр и педикюр лечение и укрепление ногтей
шугаринг - сахарная депиляция
депиляция воском 249 рублей
стрижка мужская под машинку утренняя укладка - с 9:00 до 11:00
от 99 рублей натуральная косметика и мыло ручной работы
25 числа каждого месяца скидка 25 % на все услуги
Цены на услуги указаны ориентировочно точную стоимость услуг уточняйте у администратора салона
Красноармейский проспект, 7, 2 этаж, рядом с кафе
запись по телефону: 253-555".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
В указанной рекламе упоминаются процедуры: сахарная депиляция, депиляция воском.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ N 1664Н от 27.12.2011 г., действующей на момент возбуждения дела N 02-03/63-2017), услуги по проведению депиляции (А14.01.012 - проведение депиляции) отнесены к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение указанных требований в вышеуказанной рекламе отсутствует предупреждение, установленное Федеральным законом "О рекламе".
В вышеуказанной рекламе используется наименование - "Мелиса салон красоты", что не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является ООО "Органика".
Пунктами 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Из письменного пояснения ООО "Арт Ди" (вх. N 5845 от 06.12.2017 г.) следует, что спорная конструкция Обществу не принадлежит и рекламу оно не размещало.
Генеральный директор ООО "Органика" письменно (вх. N 108 от 11.01.2018 г.) пояснила, что лицензии на осуществление медицинской деятельности не имеет.
ООО "Органика" в приложении к вышеуказанным пояснениям предоставило копию договора N 18 от 27.04.2016 г., заключенного с ООО "Высшая Лига" об оказании услуги по размещению предоставленных заказчиком (ООО "Органика") плакатов.
В соответствии с пунктом 7.4 указанного договора заказчик несет полную ответственность за содержание и достоверность информации, содержащиеся на плакатах, ее соответствие требованиям действующего законодательства, за неправомерное использование на плакатах торговых марок, товарных знаков, фирменных наименований организаций, объектов защищенных авторским и патентным правом, других объектов исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), иной информации, посягающей на защищаемые законодательством нематериальные блага.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за вышеуказанные нарушения несет рекламодатель, в данном случае - ООО "Органика".
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении нарушения ООО "Органика" не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с абзацем "а" пункта 36, с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО "Органика" на рекламной конструкции (сити-формат) в городе Туле на Красноармейском проспекте, возле дома N 7, место 2, сторона "Б", поскольку она размещена с нарушением пунктов 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать ООО "Органика" нарушившим пункт 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ООО "Органика" предписание о прекращении нарушения пунктов 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В отношении ООО "Арт Ди" дело прекратить в связи с не подтверждением факта нарушения Федерального закона "О рекламе" в его действиях.
Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО "Органика" к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
18 января 2018 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело N 02-03/51-2017, возбужденное по признакам нарушения ООО "Органика" (ОГРН 1157154016403, ИНН 7106027710), ООО "Арт Ди" (ОГРН 1177154011594, ИНН 7104075349) Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и признав ООО "Органика" нарушившим пункты 3, 20 части 3 статьи 5 указанного закона, руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "Органика" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы на рекламной конструкции (сити-формат) в городе Туле на Красноармейском проспекте, возле дома N 7, место 2, сторона "Б", с нарушением пунктов 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
ООО "Органика" представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 18 января 2018 г. N 02-03/63-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2018