Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2018 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
"....."
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения "Капитальное строительство":"....."
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Щербинина И.А. (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Капитальное строительство" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство берегозащитных дамб на р. Черной, г. Севастополь", извещение N 0874200000117000134 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
N 0874200000117000134) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство берегозащитных дамб на р. Черной, г. Севастополь".
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
Заявитель ограничен в возможности подготовить заявку, так как Заказчиком, в техническом задании, установлены требования к значениям показателей товаров, которые возможно получить только путем проведения испытаний;
В позиции 1 "Битум" требования к материалам используемых при производстве работ указано значение показателя с грубым нарушением, а именно Заказчиком указана единица измерения, не соответствующая нормам действующего ГОСТ 6617-76 (Битумы нефтяные строительные);
В позиции 5 "Крепеж" Заказчиком установлены требования с символом ">" по своей математической природе означает "меньше или равно", то есть "не более", которым Заказчик необоснованно сокращает возможности участников по подаче своего предложения, так как требования Заказчика не соответствуют требованиям ГОСТа Р ИСО 4014-2013 (болты с шестигранной головкой).
Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
Комиссией Управления установлено, что согласно технического задания, Заказчиком, среди прочего, установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ: "_
1. |
Битум. Позиция учтена в соответствии с пунктом 54 ресурсной ведомости 02-01-01. Установлены следующие характеристики товара. |
Тип битума - нефтяной. Изменение массы после прогрева - не более 0,5 %. Температура размягчения по кольцу и шару - не менее 90 - не более 105 °С. Минимальная температура самовоспламенения - \x{2265} 368 °С. Глубина проникания иглы при 25°С - не менее 0,5 - не более 2 мм. |
3. |
Прокат стальной. Позиция учтена в соответствии с пунктом 60 ресурсной ведомости 02-01-01. Установлены следующие характеристики товара. |
Предельное отклонение от номинального диаметра - не меньше -0,5 - не больше 0,4 мм. Форма поперечного сечения проката - круглая. Точность прокатки - обычная В1 или обычная В2. Номинальный диаметр - не менее 6,3 и не более 6,5 мм. Масса 1 м длины проката - \x{2264} 0,261 кг. Материал изготовления - сталь. |
4. |
Рубероид. Позиция учтена в соответствии с пунктом 61 ресурсной ведомости 02-01-01. Установлены следующие характеристики товара. |
Вид посыпки - крупнозернистый с лицевой стороны полотна и мелкозернистый с нижней стороны полотна или крупнозернистый с лицевой стороны полотна и пылевидный с нижней стороны полотна. Водопоглощение в течение 24 часов - не более 2 % по массе. Область применения - для верхнего слоя кровельного ковра. Материал пропитки картонной основы - битум. |
6. |
Гвоздь. Позиция учтена в соответствии с пунктом 68 ресурсной ведомости 02-01-01. Установлены следующие характеристики товара. |
Длина гвоздя - не менее 40 и не более 50 мм. Временное сопротивление разрыву материала изготовления - не менее 690 - не более 980 Н/мм\x{00b2}. Отклонение от соосности головки относительно стержня - не более 0,2 мм. Диаметр стержня - до 1,6 мм. |
9. |
Щебень тип 1. Позиция учтена в соответствии с пунктом 86 ресурсной ведомости 02-01-01. Установлены следующие характеристики товара. |
Номинальный размер зерен основной фракции - от 5 - до 10 мм. Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным полусумме наименьшего и наибольшего номинального размера зерен - не менее 30 - не более 60 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц - не более 1 % по массе. Содержание зерен слабых пород - не более 5 % по массе. Содержание глины в комках - не более 0,25 % по массе. Марка по дробимости щебня - 1000. Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен - не менее 90 - не более 100 % по массе. |
10. |
Щебень тип 2. Позиция учтена в соответствии с пунктом 87 ресурсной ведомости 02-01-01. Установлены следующие характеристики товара. |
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен - не менее 90 - не более 100 % по массе. Марка по дробимости - 800. Номинальный размер зерен основной фракции - свыше 20 - до 40 мм. Содержание глины в комках - не более 0,25 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц - не более 1 % по массе. Средняя плотность зерен - не менее 2 - не более 3 г/см\x{00b3}. Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным полусумме наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен - не менее 30 - не более 60 % по массе. |
11. |
Песок. Позиция учтена в соответствии с пунктом 88 ресурсной ведомости 02-01-01. Установлены следующие характеристики товара. |
Истинная плотность зерен - не менее 2 - не более 2,8 г/см\x{00b3}. Содержание глины в комках - не более 0,5 % по массе. Содержание зерен с крупностью свыше 5 мм - не более 15 % по массе. Содержание зерен с крупностью менее 0,16 мм - не более 15 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц - не более 3 % по массе. Класс песка - II. Содержание зерен с крупностью свыше 10 мм - не более 5 % по массе. |
13. |
Щебень тип 3. Позиция учтена в соответствии с пунктом 90 ресурсной ведомости 02-01-01. Установлены следующие характеристики товара. |
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен - не менее 90 - не более 100 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц - не более 1 % по массе. Марка по дробимости щебня - 1000. Номинальный размер зерен фракций - свыше 70 - до 120 мм. Содержание глины в комках - не более 0,25 % по массе. |
14. |
Щебень тип 4. Позиция учтена в соответствии с пунктом 91 ресурсной ведомости 02-01-01. Установлены следующие характеристики товара. |
Содержание глины в комках - не более 0,25 % по массе. Номинальный размер зерен фракций - свыше 120 - до 150 мм. Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен - не менее 90 - не более 100 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц - не более 1 % по массе. Марка по дробимости щебня - \x{2265} 1000. |
17. |
Геотекстиль. Позиция учтена в соответствии с пунктом 97 ресурсной ведомости 02-01-01. Установлены следующие характеристики товара. |
Устойчивость к ультрафиолетовому излучению - наличие. Максимальное относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении - до 82 %. Максимальное относительное удлинение при разрыве в продольном направлении - \x{2264} 88 %. Разрывная нагрузка в продольном направлении - не меньше 290 Н. Разрывная нагрузка в поперечном направлении - не меньше 310 Н. Поверхностная плотность - 300 г/м\x{00b2}. Тип геотекстиля - нетканый. |
18. |
Труба тип 2. Позиция учтена в соответствии с пунктом 98 ресурсной ведомости 02-01-01. Установлены следующие характеристики товара. |
Предельное отклонение по наружному диаметру - не менее -0,75 - не более 0,75 %. Материал изготовления - сталь. Кривизна трубы на 1 метр длины - не более 1,5 мм. Толщина стенки трубы - 8 мм. Теоретическая масса 1 метра трубы - \x{2264} 41,63 кг. Наружный диаметр трубы - 219 мм. Точность изготовления - повышенная либо обычная. |
23. |
Щебень тип 6. Позиция учтена в соответствии с пунктом 108 ресурсной ведомости 02-01-01. Установлены следующие характеристики товара. |
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным полусумме наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен - не менее 30 - не более 60 % по массе. Марка по дробимости щебня - 600. Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен - не менее 90 - не более 100 % по массе. Содержание зерен слабых пород - не более 10 % по массе. Номинальный размер зерен основной фракции - свыше 40 - до 70 мм. |
24. |
Камень. Позиция учтена в соответствии с пунктом 110 ресурсной ведомости 02-01-01. Установлены следующие характеристики товара. |
Марка по прочности при сжатие - 600. Номинальный размер основной фракции - от 150 - до 200 мм. Снижение прочности при сжатии породы в водонасыщенном состоянии - не более 30 %. Предельное содержание глины в комках - не более 2 % по массе. Тип камня - бутовый. |
_"
Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В тоже время, Комиссия Управления допускает, что Заказчиком в некоторых случаях, возможно, установлены химические и физические показатели свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем, что может являться нарушением определенных норм Закона о контрактной системе, однако Заявитель каких - либо сведений (документов и материалов) которые бы свидетельствовали о том, что он не в состоянии составить заявку из - за установления таких показателей в заседание Комиссии Управления не представил, явку представителей не обеспечил.
Изучением конкурентной среды сложившейся при проведении закупки Комиссия Управления приходит к выводу о том, что ряд требований к материалам, используемым при выполнении работ, несмотря на то, что в Аукционе было подано 7 заявок и в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя могут быть созданы условия, которые возможно приведут, при определенных обстоятельствах к ограничению количества участников.
Несмотря на то, что довод Заявителя о невозможности составления заявки на участие в Аукционе не подтвержден фактическими обстоятельствами дела, Комиссия Управления полагает, что Заказчик установлением столь детального описания показателей нарушает правила описания объекта закупки, в связи с чем, в его действиях усматриваются нарушения пункта 1 части 1статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Изучением технического задания, Комиссией Управления установлено, что по пункту 1 технического задания (Битум) глубина проникания иглы при 25°С должна быть не менее 0,5 - не более 2 мм.
Согласно ГОСТу 6617-76 (Битумы нефтяные строительные): "_
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытаний |
||
|
БН 50/50 |
БН 70/30 |
БН 90/10 |
|
|
ОКП 02 5624 |
ОКП 02 5623 |
ОКП 02 5622 |
|
1. Глубина проникания иглы при 25 °C, 0,1 мм |
41-60 |
21-40 |
5-20 |
По ГОСТ 11501
|
_"
Согласно Госту 11501-78, показатель "Глубина проникновения иглы" может выражаться в единицах, которые соответствуют десятым долям мм (0.1 мм).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены единицы измерения в соответствии с требованиями ГОСТа, в связи с чем, довод Заявителя не подтвержден.
Изучением технического задания, Комиссией Управления установлено, что в позиции 5 "Крепеж" Заказчиком установлено: "_диаметр описанной окружности головки болта\x{2264} 17,77 мм. Резьба гайки - М10. Номинальная длина болта - \x{2265} 80 мм. Внутренний диаметр шайбы - \x{2265} 10,5 мм. Резьба болта - М10_".
Согласно Таблица 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой". Классы точности А и В:
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к материалам с учетом требований ГОСТа Р ИСО 4014-2013.
Дополнительно Комиссией Управления установлено, что в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, в аукционной документации должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, части 1.1, части 2, части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе к соответствию требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчик в извещении не установил требования к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1, части 1.1, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень подтверждающих документов, которые должны быть представлены участниками аукциона.
Представитель Заказчика в заседании пояснил, что указанные требования и перечень документов им в извещении действительно не установлены, так как в аукционной документации установлены отсылочные нормы о предоставлении сведений в соответствии с пунктом 1 части 1, части 1.1, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, то есть довод Заявителя обоснован.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Недра Сибири" на действия Государственного казенного учреждения "Капитальное строительство" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство берегозащитных дамб на р. Черной, г. Севастополь", извещение N 0874200000117000134, обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что Аукцион признан несостоявшимся по причине несоответствия требованиям документации заявок всех участников.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 января 2018 г. N 08/0030-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.01.2018