Я, руководитель Краснодарского УФАС России Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в присутствии <_>, жалобу на постановление заместителя руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Л.А. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 704 А-РЗ/2017 от 06.12.2017 г.,
Руководствуясь статьями 30.4, 30.6 КоАП,
УСТАНОВИЛ:
06.12.2017 г. заместителем руководителя Краснодарского УФАС России <_>вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 704 А-РЗ/2017 в размере пятнадцати тысяч рублей в отношении <_>по ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В адрес Краснодарского УФАС России поступила жалоба <_>об отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 740 А-РЗ/2016 от 06.12.2017 г. в связи с материальным положением, а также тем, что семья <_>является многодетной, в результате рассмотрения которой выявлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
04.04.2017 г. МБУ МО г. Краснодар "Детский оздоровительный центр "Краснодарская смена" с ФБУЗ "Центр и гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае" заключен договор N 376 на оказание услуг по проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний, гигиенического обучения, а также токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, и экспертиз, на основании п.6) ч. 1 ст. 93 Закона о контактной системе.
В нарушение требований ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе уведомление о заключении указанного контракта (N141 от 05.04.2017 г.) направлено в департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации МО г. Краснодар 07.04.2017 г. посредством электронной почты (вх. N 2450-12 от 07.04.2017 г.).
Ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов.
В соответствии с информацией, предоставленной МБУ МО г. Краснодар "Детский оздоровительный центр "Краснодарская смена" (вх. N6226 от 22.06.2017 г.) должностным лицом, ответственным за исполнение указанных функций является <_> (приказ о приеме сотрудника на работу N 13 от 07.03.2017 г.).
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 07.04.2017 г.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Таким образом, в действиях <_>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством. Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.
Имущественное положение, а также наличие у лица, привлекаемого к административной ответственности, детей не является обстоятельством, исключающим административную ответственность.
Документов, подтверждающих невозможность выполнения в установленный срок законного требования ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, <_>на рассмотрение жалобы не представлено.
Руководствуясь статьями п. 1) ч. 1 ст. 30.7
РЕШИЛ:
1. Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 704 А-РЗ/2017 от 06.12.2017 г., вынесенное заместителем руководителя Краснодарского УФАС России <_>, в отношении <_>оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.9 и ст. 30.3 КоАП решение вышестоящего должностного лица о рассмотрении жалобы (протеста) на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы (протеста), а затем в вышестоящий суд.
Руководитель управления Р.В. Дегтярева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 января 2018 г. N 704
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.01.2018