На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 16.01.2018 N8 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок
в соответствии с ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - МБОУ СОШ N19 с. Ольгинка МО Туапсинский район при проведении открытого конкурса: "Разработка проектной и рабочей документации объекта: "Реконструкция МБОУ СОШ N 19 с. Ольгинка Туапсинского района. Пристройка здания на 125 мест" (извещение N0118300003217000164),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Вервеина С.А., направленное Туапсинской межрайонной прокуратурой письмом от 29.12.2017 N 1300ж-2014 (входящий N 361 от 16.01.2018), согласно которому Заказчиком при составлении технического задания на разработку проектной и рабочей документации не учтены и не включены в описание объекта закупки требования "Правил проектирования зданий общеобразовательных организаций", утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ N572/пр от 17.08.2016 г.
В п.3.8 Приложение N1 к Разделу 2 "Описание объекта закупки", отсутствуют требования к радиофиксации здания, что противоречит нормам проектирования СП 133.13330.2012 "Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях" и препятствует своевременному оповещению учащихся и сотрудников общеобразовательного учреждения, в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
В п.5.4 Приложение N1 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" установлены требования к месту складывания излишков грунта или мусора при строительстве - вывоз строительного мусора, не подлежащего вторичному использованию, производить до близлежащей действующей свалки Туапсинского района. Данное требование не учитывает места накопления ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Краснодарского края. Так же не учитывается отсутствие в Туапсинском районе полигонов по приему ТКО и строительного мусора, имеющим лицензию на осуществление деятельности и включённых в Государственный реестр объектов размещения отходов.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБОУ СОШ N19 с. Ольгинка МО Туапсинский район проводился открытый конкурса: "Разработка проектной и рабочей документации объекта: "Реконструкция МБОУ СОШ N 19 с. Ольгинка Туапсинского района. Пристройка здания на 125 мест" (извещение N0118300003217000164).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 389 704,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Приложении N1 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" установлено:
N п/п |
Перечень основных данных требований |
Основные данные и требования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Инженерное и технологическое оборудование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.8 |
Радиофикация |
Не требуется |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Дополнительные требования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4 |
Указания по месту складирования излишков грунта или мусора при строительстве |
Вывоз строительного мусора, не подлежащего вторичному использованию, производить до близлежащей действующей свалки Туапсинского района. |
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком при составлении технического задания на разработку проектной и рабочей документации не учтены и не включены в описание объекта закупки требования "Правил проектирования зданий общеобразовательных организаций", утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ N572/пр от 17.08.2016 г.
Представители уполномоченного органа с указанным доводом не согласились, из пояснений следует, что Заявителем неверно трактован состав работ при реконструкции. Реконструкция объекта включает в себя реконструкцию существующего здания на 75 мест, а также строительство нового здания на 125 мест на территории МБОУ COШ N 19 с. Ольгинка, что видно из конкурсной документации "Реконструкция МБОУ COHI N 19 с. Ольгинка Туапсинского района Пристройка здания на 125 мест".
"Правила проектирования зданий общеобразовательных организаций" утвержденные приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской федерации N 572/пр от 17 августа 2016 года являются сводом правил 251.1325800.2016. В пункте 6 Раздела "Описания объекта закупки" конкурсной документации указано, проектирование необходимо осуществить в соответствии с Перечнем национальных стандартов и сводов правил. Кроме того, пунктом 2 указанно раздела предусмотрено обязательное прохождение государственной экспертизы проектной документации.
В своей жалобе заявитель указывает на отсутствие требования радиофикации здания, однако реконструкция школы предполагает увеличение строительного объема и количества учащихся в школе. В настоящий момент школа имеет радио-и телефонную связь и при реконструкции проектировать вторую дублирующую систему, о чем просит заявитель, не имеет смысла, так как это приведет к необоснованным лишним материальным затратам.
Согласно Постановления главы администрации Краснодарского края от 02.10.2002 г N1139 "Об одобрении программы реконструкции краевой сети проводного вещания" с. Ольгинка Туапсинского района обеспечивается эфирным вещанием от УКВ-приемников возможностью приема сигналов ГО и ЧС.
В жалобе Заявитель указывает на отсутствие в Туапсинском районе полигонов по приему строительного мусора
Отходы от строительных работ по разборке элементов зданий относятся 4 и 5 классам опасности и могут быть вывезены на следующие предприятия:
1. Отходы 4-го класса (на обезвреживание) на лицензируемую свалку ООО "Эко-Плюс" (г. Туапсе, ул. Калараша 9);
2. Отходы 5-го класса, к которым относятся лом кирпичный. бетонный, железобетонный, грунт незагрязненный, (на захоронение) на свалку ООО Торговый дом "Гермес" (участок Кадош).
Таким образом, все указанные выше предприятия по приему отходов, в том числе лицензированное ООО "Эко-Плюс", находятся на территории Туапсинского района, как и указано в конкурсной документации.
Существующие ранее предприятия по приему отходов 5-го класса не обязаны иметь лицензию. Данное требование устанавливается на вновь построенные предприятия.
Территориальная схема обращения с отходами относится к коммунальным отходам, а не строительным отходам, как утверждает Заявитель.
Согласно статьи 48 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.
16 января 2018 года по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе поступивших трех заявок на участие в открытом конкурсе было принято решение о признании надлежащими всех трех участников. На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе комиссия приняла решения о присвоении первого порядкового номера заявке N 1, поданной обществом с ограниченной ответственностью "ЧерноморСтройПроект", второй порядковый номер присвоен заявке N 2, поданной обществом с ограниченной ответственностью Проектио-производственной мастерской "Архитектор" (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0118300003217000164-ОК-2).
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Довод Заявителя, в части ограничения количества участников закупки при установлении в конкурсной документации требований, документально не подтвержден. С запросами о разъяснении положений конкурсной документации Заявитель не обращался.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать обращение Вервеина С.А. необоснованным.
По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - МБОУ СОШ N19 с. Ольгинка МО Туапсинский район, уполномоченного органа - исполнительно-распорядительного органа МО - администрации МО Туапсинский район нарушение Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.01.2018