Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Тимофеенко О.И. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Оберемок А.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя Заявителя - А.Д.Ю. (доверенность б/н от 14.06.2017 г.), в присутствии представителей Организатора торгов - Ж.Е.Б. (доверенность N24 от 22.01.2018), С.Р.И. (доверенность N50 от 01.01.2017), рассмотрев жалобу ООО "ТК Юг" (вх. N424 от 18.01.2018 г.) на действия Организатора торгов - ООО "НК "Роснефть" при проведении закупки на оказание транспортных услуг легковым транспортом (лот N 1175-17-ФХД-179) (извещение N31705743820 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "ТК Юг" (вх. N424 от 18.01.2018 г.) на действия Организатора торгов - ООО "НК "Роснефть" при проведении закупки на оказание транспортных услуг легковым транспортом (лот N 1175-17-ФХД-179) (извещение N31705743820 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 25.01.2018 года в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы считает неправомерными действия Заказчика по отказу в допуске к участию в закупке, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу N 9-Т/2018, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
Краснодарским УФАС России установлено, что поданная Заявителем жалоба содержит указания на действия Организатора торгов, не предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Ввиду отсутствия полномочий по рассмотрению данной жалобы в порядке ст. 18.1, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "ТК Юг" (вх. N424 от 18.01.2018 г.) на действия Организатора торгов - ООО "НК "Роснефть" при проведении закупки на оказание транспортных услуг легковым транспортом (лот N 1175-17-ФХД-179) (извещение N31705743820 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заместитель председателя Комиссии О.И. Тимофеенко
Члены Комиссии: О.А. Сафронова
А.А. Оберемок
А.Н. Довлатов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 января 2018 г. N 9-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.01.2018