Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б. А. Р., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 911-13303-17/7, возбужденного в отношении заместителя руководителя Департамента по имущественному комплексу Департамента управления имуществом г.о. Самара - К.С. Н. (дата и место рождения, место регистрации, ИНН 6315800001),
УСТАНОВИЛ:
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного должностным лицом Департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти. Указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалоб В.В. Б. и А.В. П..
01.08.2017 г. Департаментом управления имуществом городского округа Самара на сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение N 010817/0162049/01 о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.
25.08.2017 г. Департаментом управления имуществом городского округа Самара на сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение N 250817/0162049/01 о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.
Федеральный закон от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
Согласно пункту 1 Раздела 1 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 549 от 22.07.2002 года (далее - Положение), данное положение определяет порядок организации продажи находящегося в собственности Российской Федерации имущества (далее именуется - имущество) без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены (далее именуется - продажа) и заключения договора купли - продажи имущества (далее - Положение).
Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о приватизации и Положением.
1. В силу части 15 статьи 23 Закона о приватизации порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 8 Положения, прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
Информационным сообщением N 140717/0162049/01 о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения установлена дата начала и окончания приема заявок: 17.07.2017 г. и 10.08.2017 г. соответственно.
Вместе с тем, дата определения участников продажи - 14.08.2017 г.
Следовательно, срок приема заявок Организатором торгов был закончен за 1 рабочий день до даты рассмотрения заявок претендентов, что нарушает требования, предусмотренные пунктом 8 Положения.
Информационным сообщением N 250817/0162049/01 о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения установлена дата начала и окончания приема заявок: 28.08.2017 г. и 21.09.2017 г. соответственно.
Вместе с тем, дата определения участников продажи - 25.09.2017 г.
Следовательно, срок приема заявок Организатором торгов был закончен за 1 рабочий день до даты рассмотрения заявок претендентов, что нарушает требования, предусмотренные пунктом 8 Положения.
Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 8 Положения при проведении Аукционов.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Департаментом управления имущества городского округа Самара (вх. N 8259-з от 07.11.2017 года) представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение - заместитель руководителя Департамента по имущественному комплексу - К. С. Н..
В соответствии с Приказом о переводе работника на другую работу N243-ОК от 12.05.2015 г., К. С.Н. переведен на должность заместителя руководителя Департамента по имущественному комплексу.
Согласно Приказу N1958 от 12.07.2017 г. о создании комиссии по продаже муниципального имущества на аукционе, посредством публичного предложения и без объявления цены, а также протоколу N82 заседания комиссии по подготовке аукциона 04.09.2017 г. от 31.07.2017 г. и протоколу N85 заседания комиссии по подготовке аукциона 26.09.2017 г. от 24.08.2017 г. председателем комиссии является К. С.Н.
Комиссией по продаже муниципального имущества на аукционе были установлены следующие даты проведения аукционов:
- согласно пункту 1 Протокола N82 от 31.07.2017 г. - 04.09.2017 г.
- согласно пункту 1 Протокола N85 от 24.08.2017 г. - 26.09.2017 г.
Согласно пояснениям К. С.Н., он являлся председателем данной комиссии и имея право подписи документов в рамках компетенции Управления по работе с муниципальным имуществом, подписывал всю сопутствующую документацию и присутствовал на заседаниях комиссии по подготовке продажи муниципального имущества на аукционах, где обсуждались вопросы в отношении выставляемого на продажу имущества, в том числе даты проведения аукционов и сроки внесения задатков, а также утверждены проекты информационных сообщений, которые были опубликованы на сайтах в сети "Интернет": www.samadm.ru, www.torgi.gov.ru.
Председатель комиссии осуществляет организационно-распорядительные функции в ее работе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействиях) К. С.Н. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения - 01.08.2017 г., 25.08.2017 г., место совершения административного правонарушения: г.Самара, ул. Льва Толстого, д. 20.
При вынесении решения по делу N 911-13303-17/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.
Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области действующего законодательства, препятствуют обеспечению легитимности торгов.
Кроме того, рассматриваемые действия (бездействие) К. С.Н. свидетельствуют о ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.
При назначении административного наказания К. С.Н. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
К. С.Н. ранее к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.4 КоАП РФ, не привлекался, правонарушение совершено впервые, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на заместителя руководителя Департамента по имущественному комплексу Департамента управления имуществом г.о. Самара - К. С. Н. (дата и место рождения, место регистрации, ИНН 6315800001) штраф в размере 3000 рублей.
Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.
Назначение платежа административный штраф согласно постановлению N 911-13303-17/7.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 36701000.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа необходимо уточнить у финансового органа муниципального образования по месту нахождения органа, принявшего решение.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (846) 200-15-37)).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
А.Р.Б.__________________________________________________________
(подпись должностного лица (расшифровка подписи), составившего постановление)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 января 2018 г. N 911-13303-17/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2018