Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>
рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "ВНИИМК имени В.С. Пустовойта" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт административного здания конторы. Литер: А,а (инв. 11010200041) (кадастровый 23:18:0902001:581), расположенного по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, с/п Сладковское, п. Розовый, ул. Ленина, дом N 9" (извещение N 0318100016717000033) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "ТехноСтрой" указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в аукционной документации и в извещении об осуществлении закупки имеется противоречивая информация в отношении даты проведения аукциона; 2) в преамбуле проекта контракта указана некорректная информация; 3) в извещении об осуществлении закупки и в проекте контракта содержится противоречивая информация в отношении индивидуального кода закупки; 4) Заказчиком установлены противоречивые требования в части срока действия обеспечения исполнения контракта; 5) разъяснения положений аукционной документации размещены в единой информационной системе без указания предмета запроса; 6) в извещении об осуществлении закупки не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБНУ "ВНИИМК имени В.С. Пустовойта" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт административного здания конторы. Литер: А,а (инв. 11010200041) (кадастровый 23:18:0902001:581), расположенного по адресу: Краснодарский край, Лабинский район, с/п Сладковское, п. Розовый, ул. Ленина, дом N 9" (извещение N 0318100016717000033).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 351 624,00 рублей.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В Изменении извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0318100016717000033 указана дата проведения аукциона в электронной форме - 25.01.2018.
В п. 16 части 2 "Информационная карта аукциона" аукционная документации определено дата проведения аукциона (ч. 3. ст. 68) - 25 января 2017 года. Время устанавливается электронной площадкой.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что Заказчик допустил техническую ошибку в п. 16 Информационной карты аукционной документации при указании года в дате проведения аукциона.
Таким образом, указанные действия Заказчика являются нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В преамбуле проекта контракта (Часть 3 аукционной документации) обусловлено следующее: "_ на основании __ протокола аукциона N ______ от ___ 2017 г., с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и иного законодательства Российской Федерации, на основании результатов закупки заключили настоящий контракт о нижеследующем: _".
Представителем Заказчика даны пояснения, что в преамбуле проекта контракта указан 2017 год протокола подведения итогов в связи с технической неточностью Заказчика.
Таким образом, с учетом проведения электронного аукциона 25.01.2018 в проекте контракта некорректно указан год, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе обусловлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.
На основании п. 8 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422, после указания в идентификационном коде закупки информации о порядковом номере записи о данной закупке в плане-графике идентификационный код такой закупки должен оставаться неизменным вплоть до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.
В Изменении извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0318100016717000033 указан следующий идентификационный код закупки (далее - ИКЗ): 171231100820723110100100690694332243.
В преамбуле проекта государственного контракта указан ИКЗ 171231100820723110100100670674332243.
Данные действия Заказчика свидетельствуют о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 5) части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 11.1 проекта контракта определено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п. 11.4 проекта контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения контракта возвращаются Подрядчику при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту на основании письменного запроса в течение 5 рабочих дней.
Согласно п. 8.1 Контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного ч. 7 ст. 70 Федерального закона 44-ФЗ и подписанного Заказчиком Контракта и действует до 30.07.2018 г., или выполнения сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Контракту, либо до его расторжения.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к обеспечению исполнения контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0318100016717000033 размещены 28.12.2017 18:59, дата и время окончания подачи заявок 18.01.2018 09:00.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
15.01.2018 в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе, в которых не указан предмет запроса, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации следующим образом:
На основании п. 8) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом) (п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе);
размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона) (п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе).
В Изменении извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0318100016717000033 в разделе "Обеспечение заявок" Заказчиком установлено:
Требуется обеспечение заявок |
|
Размер обеспечения заявок |
13516.24 |
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок |
Обеспечение заявки |
Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта |
"Номер расчётного счёта" 40501810000002000002 "Номер лицевого счёта" 20186X29230 "БИК" 040349001 |
В разделе "Обеспечение исполнение контракта" Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0318100016717000033 указано:
Требуется обеспечение исполнения контракта |
|
Размер обеспечения исполнения контракта |
405487.20 |
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
Обеспечение контракта |
Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта |
"Номер расчётного счёта" 40501810000002000002 "Номер лицевого счёта" 20186X29230 "БИК" 040349001 |
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки в нарушение п. 7), 8) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению.
На основании вышеизложенного, извещение об осуществлении закупки и документация об электронном аукционе составлены с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" обоснованной в части наличия нарушений ч. 3 ст. 7, п. 7), 8) ст. 42, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБНУ "ВНИИМК имени В.С. Пустовойта" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 7), 8) ст. 42, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБНУ "ВНИИМК имени В.С. Пустовойта" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2018