Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б. А. Р., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N910-13302-17/7, возбужденного в отношении заместителя руководителя управления по работе с муниципальным имуществом Департамента управления имуществом г.о. Самара - К.Я. М.(дата и место рождения: ; адрес регистрации: , место проживания: ), (ИНН 6315800001),
УСТАНОВИЛ:
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, совершенного должностным лицом Департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти. Указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалоб В.В. Б. и А.В. П..
14.07.2017 г. Департаментом управления имуществом городского округа Самара на сайте http://torgi.gov.ru размещено извещение N 140717/0162049/01 о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения.
Предметом Аукциона по лоту N 11 является нежилое помещение площадью 141,9 кв.м, Подвал N 1, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Краснодонская, д. 1., кадастровый (или условный) номер: 63:01:0732004:1031.
1. В соответствии с пунктом 15 статьи 23 Закона о приватизации, порядок продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 8 Положения, прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.
Извещением о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения установлена дата начала и окончания приема заявок: 17.07.2017 г. и 10.08.2017 г. соответственно.
Вместе с тем, дата определения участников продажи - 14.08.2017 г.
Следовательно, срок приема заявок Организатором торгов был закончен за 1 рабочий день до даты рассмотрения заявок претендентов, что нарушает требования, предусмотренные пунктом 8 Положения.
В соответствии с пунктом 15 Положения, претенденты, признанные участниками продажи имущества, и претенденты, не допущенные к участию в продаже имущества, уведомляются о принятом решении не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения протоколом, путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Согласно Извещению, датой определения участников Аукциона является 14.08.2017 г.
Вместе с тем, Б. В.В. был уведомлен об отказе в признании претендента участником Аукциона путем вручения под расписку соответствующего уведомления только 24.08.2017 г.
Таким образом, Организатор торгов нарушил пункт 15 Положения.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Департаментом управления имущества городского округа Самара (вх. N 8260-з от 08.11.2017 года) представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение - заместитель руководителя управления по работе с муниципальным имуществом Департамента - К. Я. М.
В соответствии с Приказом о переводе работника на другую работу N23-ОК от 26.01.2015 г., К.Я. М. переведен на должность заместителя руководителя управления по работе с муниципальным имуществом Департамента.
Приказом N1958 от 12.07.2017 г. была создана комиссия по продаже муниципального имущества на аукционе, посредством публичного предложения и без объявления цены.
Согласно Протоколу N81 заседания комиссии по подготовке продажи муниципального имущества посредством публичного предложения от 13.07.2017 г., председателем комиссии являлся К.Я.М.
Согласно пункту 1 Протокола N81 от 13.07.2017 г., Комиссия решила установить дату проведения продажи посредством публичного предложения-17.08.2017 г.
Председатель комиссии осуществляет организационно-распорядительные функции в ее работе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействиях) К. Я.М. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Согласно пояснениям К.Я.М., Приказом N1965 от 13.07.2017 г. на него были возложены обязанности председателя Комиссии, он присутствовал на заседании комиссии по подготовке продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, где обсуждались вопросы в отношении выставляемого на продажу имущества, в том числе дата проведения продажи посредством публичного предложения и сроки внесения задака, а также утвержден проект информационного сообщения, который был опубликован на сайтах в сети "Интернет": www.samadm.ru, www.torgi.gov.ru.
Дата совершения административного правонарушения - 14.07.2017 г., 15.08.2017 г., место совершения административного правонарушения: г.Самара, ул. Льва Толстого, д. 20.
При вынесении решения по делу N 910-13302-17/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.
Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области действующего законодательства, препятствуют обеспечению легитимности торгов.
Кроме того, рассматриваемые действия (бездействие) К.Я.М. свидетельствуют о ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.
При назначении административного наказания К. Я.М. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
К. Я.М. ранее к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.4 КоАП РФ, не привлекался, правонарушение совершено впервые, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на К. Я. М.( ИНН 6315800001) штраф в размере 3000 рублей.
Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140,36701000
Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению N 910-13302-17/7.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя А.Р.Б.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 января 2018 г. N 910-13302-17/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2018