Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ЦАС "Краснодарский" при проведении электронного аукциона: "Право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, инженерных коммуникаций административного здания ФГБУ ЦАС "Краснодарский" (извещение N 0318100033017000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что заявка отклонена необоснованно.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился, документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ ЦАС "Краснодарский" проводился электронный аукцион: "Право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, инженерных коммуникаций административного здания ФГБУ ЦАС "Краснодарский" (извещение N 0318100033017000004).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 950 830,00 руб.
В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N0318100033017000004-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 г. ИП Быковой О.В. (Заявка N8) отказано на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, требованиям пункта 17 части 2 документации аукциона в электронной форме, а именно: - в позиции: "ШУРУПЫ" требовалось: "Шлицы: прямые - по ГОСТ 24669-81, крестообразные - по ГОСТ 10753-86". Участником указано: "Шлицы: прямые - по ГОСТ 24669-81". Согласно инструкции: "Символ запятая "," применяемый при указании взаимоисключающих значений, сопровождающимися обобщающим словом в единственном числе и двоеточием ":" или словами, подразумевающими выбор ("одна из" или "одно из" или "один из") - означает, что участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из всех взаимоисключающих значений (в случае, если обобщающее слово или фраза в множественном числе, предоставляются все значения и показатели, перечисленные через запятую)". Обобщающее слово "Шлицы" указано во множественном числе, следовательно, все значения, перечисленные через запятую, являются требуемыми заказчику. Участником не предоставлены сведения в отношении крестообразных шлицов - по позиции "БЛОКИ ОКОННЫЕ" требовалось: "Тип стеклопакета однокамерный двухкамерный. Толщина стекла От 4 мм. Ширина дистанционной рамки До 16 т Толщина стеклопакета Не более 36 мм". Участником указано: "Толщина стеклопакет двухкамерный 36 мм, однокамерный 24 мм. Толщина стекла 4 мм. Ширина дистанционной рамки у однокамерного стеклопакета 16 мм, у двухкамерного стеклопакета 10 мм". Согласно данным предоставляемым участником, толщина стеклопакета для двухкамерного должна составлять 4+10+4+10+4=32 мм, а не 36 как указывает участник. Участником предоставлены недостоверные сведения.
Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация электронного аукциона содержит Приложение к Техническому заданию, где Заказчиком установлено требование к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов).
Заказчиком установлены требования:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться |
Требования к товарам со значениями характеристик |
|
максимальными |
минимальными |
|||
Шурупы |
Диаметр резьбы, d, мм: |
6 |
|
|
Длина, l, мм: |
60 |
|
|
|
Шлицы: |
прямые - по ГОСТ 24669-81, крестообразные - по ГОСТ 10753-86 |
|
|
|
Исполнение головки: |
полукруглая |
|
|
|
Шурупы |
с покрытием либо без покрытия |
|
|
|
Соответствие государственному стандарту |
|
|
|
Заказчиком по поз. "Шурупы" установлено требование: "шлицы: прямые - по ГОСТ 24669-81, крестообразные - по ГОСТ 10753-86".
Документация электронного аукциона содержит "Инструкцию по заполнению заявки", где Заказчиком установлено: "Символ запятая "," применяемый при указании взаимоисключающих значений, сопровождающимися обобщающим словом в единственном числе и двоеточием ":" или словами, подразумевающими выбор ("одна из" или "одно из" или "один из") - означает, что участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из всех взаимоисключающих значений (в случае, если обобщающее слово или фраза в множественном числе, предоставляются все значения и показатели, перечисленные через запятую)".
В первой части заявки ИП Быковой О.В. по поз. "Шурупы" представлено: "шлицы: прямые - по ГОСТ 24669-81", что не соответствует требованиям документации электронного аукциона.
Комиссией установлено, что локальном ресурсном сметном расчете, размещенном в составе аукционной документации, отсутствует информация в отношении используемого товара "Шурупы", что противоречит ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Заказчиком установлено:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Требования к характеристикам товаров, в том числе, к характеристикам и значениям, которые могут изменяться |
Требования к товарам со значениями характеристик |
|
максимальными |
минимальными |
|||
Блоки оконные |
Число створок в одном ряду остекления |
Двустворчатый - с глухими створками |
|
|
По виду отделки лицевых поверхностей |
отделанные декоративной пленкой (ламинированные); белого цвета, окрашенные в массе |
|
|
|
Толщина стеклопакета |
|
Не более 36 мм |
|
|
Материал рамочных элементов |
Требуется поливинилхлорид согласно ГОСТ 30673-2013 |
|
|
|
По конструктивному исполнению поливинилхлоридные профили |
Трехкамерные |
|
|
|
Заполнение светопрозрачной части |
Необходимо стеклопакетами согласно ГОСТ 24866-2014 |
|
|
|
Тип стеклопакета |
однокамерный, двухкамерный |
|
|
|
Стекла применяемые в стеклопакете видов: |
Низкоэмиссионное, листовое бесцветное |
|
|
|
Толщина стекла |
|
|
От 4 мм |
|
Ширина дистанционной рамки |
|
До 16 мм |
|
|
Низкоэмиссионное стекло (для стеклопакета) |
с твердым покрытием или с мягким покрытием |
|
|
|
Главные поливинилхлоридные профили |
Должны быть усилены стальными вкладышами с антикоррозионным покрытием |
|
|
|
Тип уплотняющей прокладки поливинилхлоридного профиля: |
профили с протянутыми, коэкструдированными уплотняющими прокладками |
|
|
|
Листовое бесцветное стекло марки (для стеклопакета) |
М0; М1 |
|
|
|
Соответствие государственному стандарту |
|
|
|
Заказчиком по поз. "Блоки оконные" установлено требование: "тип стеклопакета однокамерный, двухкамерный", "толщина стекла от 4 мм", "Ширина дистанционной рамки до 16 мм", "толщина стеклопакета от 4 мм".
Заявитель в жалобе указывает, что в протоколе N0318100033017000004-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 г. по поз. "Блоки оконные" сделан необоснованный вывод о том, что согласно данным предоставляемым участником, толщина стеклопакета для двухкамерного должна составлять 4+10+4+10+4=32 мм, а не 36 как указывает участник. Участником предоставлены недостоверные сведения.
В первой части заявки ИП Быковой О.В. по поз. "Блоки оконные" представлено: "Толщина стеклопакет двухкамерный 36 мм, однокамерный 24 мм. Толщина стекла 4 мм. Ширина дистанционной рамки у однокамерного стеклопакета 16 мм, у двухкамерного стеклопакета 10 мм".
Согласно ГОСТ 24866-20214 "Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия" п.3.2 дистанционная рамка - (определение) материал, используемый для разделения стекол в стеклопакете и обеспечения заданного расстояния между стеклами.
Согласно п.4.5 ГОСТ 24866-20214 стеклопакеты, предназначенные для наружного остекления, изготавливают с расстоянием между стеклами (ширина дистанционной рамки) от 8 до 36 мм, для внутреннего остекления - от 6 до 36 мм.
Согласно п.4.14 ГОСТ 24866-20214 Условное обозначение стеклопакета должно состоять: из обозначения типа (СПО, СПД), характеристики применяемого стекла (вид стекла и его номинальная толщина), номинальной ширины дистанционной рамки, вида газонаполнения межстекольного пространства и обозначения настоящего стандарта.
Примеры условны х обозначений:
Формула указанного стеклопакета - 4М1-16 Кг-4М1;
- двухкамерного стеклопакета, состоящего из трех листовых стекол толщиной по 4 мм марки М1, ширина дистанционных рамок по 12 мм, межстекольное пространство заполнено воздухом:
СПД 4М1-12-4М1-12-4М1 ГОСТ 24866- 2014
Формула указанного стеклопакета - 4М1-12-4М1-12-4М1;
Таким образом, условные обозначения не содержат "толщину стеклопакета" и в формулу стеклопакета также не включено значение "толщина стеклопакета".
Доказательства, свидетельствующие о предоставлении недостоверных сведений в заявке, Заказчиком не предоставлены.
Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ИП Быковой О.В. по поз. "Блоки оконные" противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
По результатам внеплановой проверки было установлено, что отклонение заявки N6 по поз. "Блоки оконные" необоснованно. В заявке победителя представлены показатели по поз. "Блоки оконные" не противоречащие требованиям документации электронного аукциона.
Допущенное комиссией нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по поз. "Блоки оконные".
Признать в действиях Заказчика - ФГБУ ЦАС "Краснодарский" (аукционной комиссии) нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; чч.1, 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчику - ФГБУ ЦАС "Краснодарский" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 января 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.01.2018