Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>
при участии представителей:<...>
рассмотрев жалобу ООО "АвтоДеталь" от 11.01.2018 N01 на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автозапчастей (УАЗ, ГАЗ, ГАЗель, ПАЗ, Автоваз, Иж) для нужд УФПС Архангельской области - филиал ФГУП "Почта России" (извещение N 31705796779) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "АвтоДеталь" (далее - Заявитель) от 11.01.2018 N01 на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автозапчастей (УАЗ, ГАЗ, ГАЗель, ПАЗ, Автоваз, Иж) для нужд УФПС Архангельской области - филиал ФГУП "Почта России" (извещение N 31705796779) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденным приказом ФГУП "Почта России" от 21 августа 2015 г. N 404-п (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
28.11.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению, информации, размещенной в ЕИС:
дата и время окончания подачи заявок - 19.12.2017;
дата и время рассмотрения заявок - 19.12.2017;
дата и время подведения итогов - 25.12.2017;
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 999 999, 85 рублей.
Согласно материалам, направленным Заказчиком в ФАС России, следует, что Заказчиком по результатам Аукциона заключен договор 15.01.2018.
Из Жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно Заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в закупке заявке Заявителя.
В письменном пояснении представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 2.3.2 Положения о закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу рассмотрения заявок участников закупки от 19.12.2017 N SBR035- 170014738900297 участнику N 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 6.2.2, пункта 3.1.2 раздела I "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" в связи с непредставлением сведений, предусмотренных, пункта 3.4.1 Информационной карты (Участником не представлены конкретные показатели, соответствующие показателям, установленным в части III "Техническое задание").
В соответствии с пунктом 6.2.2 Документации участник закупки не допускается к участию в Аукционе, в том числе в случае непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.1.2 Документации, или предоставления недостоверной информации.
Пунктом 3.1.2 Документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать информацию, указанную в пункте "Первая часть заявки" Информационной карты.
Согласно пункту 3.4.1 Информационной карты Документации подача участником закупки заявки на участие в Аукционе является согласием такого участника на поставку, указанных в Документации конкретных показателей, соответствующих показателям, установленным в части III "техническое задание".
Из представленных в ФАС России письменных пояснений Заказчика следует, что заявка Заявителя не содержит конкретных показателей.
При этом Комиссия ФАС России изучив представленные материалы, в том числе Техническое задание Документации, приходит к выводу, что Документация содержит конкретные показатели по каждой позиции закупаемого товара, в том числе марку, серийный номер и иные показатели.
Вместе с тем, Заказчиком в ФАС России не представлено информации подтверждающей необходимость предоставления участником закупки в составе первой части заявок на участие в Аукционе конкретных показателей.
Таким образом, учитывая наличие конкретных показателей в Техническом задании Документации, а также условия, что участник закупки должен представить согласие с указанными требованиями технического задания, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя отклонена неправомерно по причине того, что в заявке отсутствуют конкретные показатели, а также, что такие действия Заказчика противоречит пункту 2.3.2 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушают часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АвтоДеталь" (ИНН 2901118160; ОГРН 1032900028040) от 11.01.2018 N01 на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (ИНН 7724261610; ОГРН 1037724007276) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автозапчастей (УАЗ, ГАЗ, ГАЗель, ПАЗ, Автоваз, Иж) для нужд УФПС Архангельской области - филиал ФГУП "Почта России" (извещение N 31705796779) необоснованной.
Признать ФГУП "Почта России" нарушившим часть 1 статьи 2, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Не выдавать ФГУП "Почта России" обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, так как по результатам закупки заключен договор.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 18.01.2018 N 223-ФЗ-24/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2018 г. N 223-ФЗ-24/1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.01.2018