Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения Торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - <_>, члены Комиссии: <_>, <_>
рассмотрев дело N АА08-12/2018-3Ж по жалобе ИП <_> (далее - Заявитель) на действия организатора Торгов - Администрации МО "Малопургинский район" (далее - Организатор, Администрация) при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Малопургинский район"-нежилое здание (магазин "Военторг"), общей площадью 167,6 кв.м., расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д.3. (извещение N 121217/0119153/01),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя Организатора - <_> по доверенности от 20.11.2017 г.,
в отсутствии Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 09.01.2018 г. поступила жалоба ИП <_> на действия организатора Торгов при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Малопургинский район" (извещение N 121217/0119153/01).
Содержание жалобы Заявителя:
Организатор Торгов в разделе 11 Аукционной документации о Торгах указал информацию о сроке заключения договора купли-продажи по результатам аукциона, противоречащую части 7 статьи 17.1 Федерального закона N135-ФЗ. Также, в Аукционной документации отсутствуют сведения о наличии либо отсутствии обременения продаваемого муниципального имущества, что указывает, по мнению Заявителя, на ограничение конкуренции при проведении Торгов.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Организатора пояснил, что с доводами изложенными в жалобе Заявителя, не согласен, считает жалобу необоснованной, по основаниям изложенным письменно в пояснениях N 02-25-88 от 15.01.2018 г., указал, что проведение Торгов осуществлялось на основании Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ. Также пояснил, что на момент рассмотрения жалобы на аукцион не было подано ни одной заявки, запросов на разъяснение не поступало.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу <_>, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Малопургинский район" от 19.12.2013 г. N14-15-165 "Об утверждении прогнозного плана приватизации объектов муниципального имущества на 2014 год" утвержден план приватизации объектов муниципального имущества на 2014 год, объектом приватизации указан магазин, находящийся по адресу: УР, Малопургинский район, с. Пугачево, ул.Комарова, в/г N1.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Малопургинский район" от 23.10.2014 г. N20-2-213 "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования "Малопургинский район" от 19.12.2013 года N14-15-165 "Об утверждении прогнозного плана приватизации объектов муниципального имущества на 2014 год"" внесены изменения в план приватизации на 2014 год, добавлен объект приватизации-нежилые помещения профилактория, находящиеся по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, д.Старая Монья, ул. Октябрьская, 21Б-2.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Малопургинский район" от 18.12.2014 г. N22-9-240 утвержден прогнозный плана приватизации муниципального имущества на 2015-2017 годы. Среди объектов приватизируемого муниципального имущества указано здание магазина "Военторг", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д. 3.
Согласно Справке, предоставленной в материалы дела, произошло изменение адреса объекта приватизации, указанного в Решении Совета депутатов муниципального образования "Малопургинский район" от 19.12.2013 г. N14-15-165 "Об утверждении прогнозного плана приватизации объектов муниципального имущества на 2014 год"- магазина, находящийся по адресу: УР, Малопургинский район, с. Пугачево, ул.Комарова, в/г N1. Изменение адреса произошло согласно Постановлению Администрации МО "Пугачевское" от 11.12.2012 г. N48 "О присвоении улицы Тимура Миниахметова и установлении нумерации зданий в селе Пугачево"- зданию магазина "Военторг" присвоен адрес: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д. 3.
Постановлением Администрации муниципального образования "Малопургинский район" от 06.12.2017 г. N1345 "Об организации и проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене по продаже муниципального имущества" было принято решение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества- здания магазина "Военторг", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д. 3.
12.12.2017 г. на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru, сайте Администрации муниципального образования "Малопургинский район" www.malayapurga.ru, было размещено информационное сообщение о продаже муниципального имущества- здания магазина "Военторг", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д. 3. Дата начала подачи заявок - 12.12.2017 г. Дата окончания подачи заявок - 09.01.2018 г. Аукцион должен быть проведен 17.01.2018 в 10.00.
Порядок приватизации муниципального имущества регламентируется Федеральным законом N 178 от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, принятым Постановлением Правительства Российской Федерации N585 от 12.08.2002 г. (далее - Положение).
Согласно части 1 статьи 3 Закона о приватизации данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
Одним из способов приватизации государственного или муниципального имущества, предусмотренных Законом о приватизации является аукцион.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о приватизации на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе Торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Часть 14 статьи 18 Закона о приватизации устанавливает срок заключения договора купли-продажи с победителем аукциона с даты подведения итогов аукциона в 5 рабочих дней. Аналогичный срок указан в пункте 19 Постановления Правительства Российской Федерации N585 от 12.08.2002 г. "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе"
Согласно пункту 10 части 3 статьи 15 Закона о Приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать срок заключения договора купли-продажи такого имущества.
Раздел 1 "Информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Малопургинский район"", включающий подраздел 11 "Срок заключения договора купли-продажи имущества" Аукционной документации по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Малопургинский район- здания магазина "Военторг", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д. 3, утвержденной Администрацией муниципального образования "Малопургинский район" 18.12.2017 г., устанавливает срок заключения договора купли-продажи по итогам подведения аукциона в 5 рабочих дней.
Таким образом, срок заключения договора купли-продажи по результатам аукциона с целью приватизации имущества, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д. 3, установлен в соответствии с требованиями Закона о приватизации.
Довод Заявителя о несоответствии раздела 11 Аукционной документации части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" несостоятелен, поскольку положения данной статьи не устанавливают срок заключения договора в случае приватизации имущества.
Как указано в части 1 статьи 31 Закона о приватизации при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о приватизации решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации государственного или муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества.
В разделе 17 Документации по продаже муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Малопургинский район"- здания магазина "Военторг", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д. 3., утвержденной Администрацией муниципального образования "Малопургинский район" 18.12.2017 г., Организатор указал сведения об имеющихся обременениях в отношении приватизируемого имущества, а именно, что помещения, расположенные в здании магазина "Военторг" находятся в обременении, переданы по договору аренды N 9-Д/17 от 06.04.2017 года индивидуальному предпринимателю.
Согласно представленному Организатором проекту договора купли-продажи, пункту 1.4 договора, помещения, расположенные в здании магазина "Военторг" находятся в обременении.
Так же Организатором предоставлен Договор аренды N 9-Д/17 от 06.04.2017 года (далее Договор), объектом которого, по пункту 1.1, являются нежилые помещения в здании магазина "Военторг", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д. 3. Срок Договора устанавливается с 06.04.2017 г. по 05.04.2022 г. (пункт 1.2 Договора).
Извещение о проведении Торгов N121217/0119153/01, размещенное на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru, содержит сведения об обременении имущества- нежилых помещений в здании магазина "Военторг", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д. 3.
Таким образом, довод Заявителя об ограничении конкуренции при проведении Торгов вследствие неуказанной информации о наличии либо отсутствии обременения приватизируемого имущества в Аукционной документации, несостоятелен, поскольку Организатором указаны сведения об обременении отчуждаемого им имущества в извещении, Аукционной документации, проекте договора купли-продажи.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения Торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия организатора Торгов - Администрации МО "Малопургинский район" при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества - здания магазина "Военторг", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Малопургинский район, с. Пугачево, ул. Тимура Миниахметова, д. 3, (извещение N 121217/0119153/01), необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 16 января 2018 г. N АА08-12/2018-3Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.01.2018