Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2018 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <_>
при участии: представителя Организатора торгов - <_>, и представителя ООО "Кладовая здоровья-Центр" (далее - Заявитель) <_>, личности установлены, рассмотрев жалобу ООО "Кладовая здоровья-Центр" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды,
УСТАНОВИЛА:
Рязанским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Кладовая здоровья-Центр" (вх.N 208 от 22.01.2018) на действия Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды (извещение N 271217/1269982/02).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Организатора торгов неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России N 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что 27.12.2017 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 27.12.2017 дата окончания подачи заявок - 17.01.2018, дата проведения Аукциона - 18.01.2018, дата подведения итогов - 18.01.2018.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению 271217/1269982/02 от 17.01.2018, заявка Заявителя была отклонена на основании части 1 статьи 121 Приказа ФАС N 67 от 10.02.2010 и пункта 2 раздела 6 Аукционной документации, участником представлена выписка из ЕГРЮЛ с нечитаемой печатью.
Комиссия, изучив представленные документы, выслушав мнение сторон, установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.
Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.
Комиссия Рязанского УФАС России установила, что в составе заявки представлена выписка из ЕГРЮЛ от 11.01.2018 года (листы 5-6 заявки). Указанная выписка сформирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу, заверенная печатью синего цвета Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу.
В соответствии с заключением специалиста N 3 ООО "Экспертное партнерство-Рязань" оттиски круглой печати с воспроизведением Государственного герба РФ и реквизитами Межрайонной ИФНС России N 15 по Санкт-Петербургу (печать N 3), расположенные в выписке из ЕГРЮЛ N 510В/2018 от 11 января 2018 года по ООО "Кладовая здоровья-Центр" нечитаемые, а также клише, которым выполнены указанные оттиски, изготовлено с существенным нарушением требований ГОСТ.
Однако, по мнению Комиссии Рязанского УФАС России, несоответствие печати ГОСТу не может являться причиной отклонения заявки.
В соответствии с пунктом 121 Правил, участнику необходимо представить полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц). Таким образом, Правилами установлено требование представить подлинник или нотариально заверенную копию такой выписки. В данном случае Заявителем представлен подлинник требуемой выписки.
Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от Заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил, в связи с чем довод Организатора торгов об обязанности предоставления документа с оттиском печати, отвечающим конкретным требованиям, противоречит Правилам и является неправомерным.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что представленный Заявителем в составе заявке документ, а именно выписка из ЕГРЮЛ N 510В/2018 от 11 января 2018 года соответствует требованиям Правил, в связи с чем отклонение заявки Заявителя неправомерно.
На основании изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении Аукционной комиссией Организатора торгов пункта 24 и пункта 122 Правил.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции от 26.07.2006, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кладовая здоровья-Центр" (вх.N 208 от 22.02018) на действия Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды (извещение N 271217/1269982/02) обоснованной.
Признать Аукционную комиссию Организатора торгов - Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Областная клиническая больница" (юридический адрес г. Рязань, ул. Интернациональная, д. 3-а, ИНН 6229018400), нарушившей пункты 24 и 122 Правил.
Аукционной комиссии Организатора торгов выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 19-04-4/2018
01 февраля 2018 года г. Рязань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_>, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 01.02.2018 по делу N 19-04-4/2018, о нарушении Аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" (юридический адрес г. Рязань, ул. Интернациональная, д. 3-а, ИНН 6229018400) - пунктов 24 и 122 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды (извещение N 271217/1269982/02),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" (юридический адрес г.Рязань, ул. Интернациональная, д. 3-а, ИНН 6229018400) в 5-дневный срок со дня получения настоящего уведомления отменить протокол N1 от 17.01.2018, составленный в ходе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению 271217/1269982/02 и провести повторную процедуру рассмотрения заявок.
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России в срок до 26 февраля 2018 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 31 января 2018 г. N 19-04-4/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.02.2018