Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
рассмотрев представленные муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Кейзесский детский сад" Седельниковского муниципального района Омской области (далее - заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Сварог" (далее - общество, ООО "Сварог", победитель, исполнитель) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в связи с односторонним отказом от исполнения договора N Ф.2017.167763, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку, монтаж и пуско-наладка оборудования абонентского комплекта автоматической системы вывода сигналов на программно-аппаратный комплекс (ПАК) "Стрелец - Мониторинг" (извещение N 0352300152617000002) (далее - электронный аукцион, договор N Ф.2017.167763 от 22.05.2017),
в отсутствие представителей общества, Комитета по образованию Администрации Седельниковского муниципального района Омской области (далее - организатор совместной закупки) и заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения сведений,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 467э от 22.01.2018) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора.
Из представленных материалов и информации следует, что 19.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) организатором совместной закупки было размещено извещение N 0352300152617000002 и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договоров 916443,50 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.01.2017 было подано четыре заявки, все участники допущены к участию в аукционе.
В протоколе проведения электронного аукциона от 05.05.2017 указано, что в процедуре электронного аукциона приняли участие три участника закупки; наименьшая цена договоров предложена участником с порядковым номером заявки 3 (ООО "Сварог") - 888950,18 руб., при этом снижение начальной (максимальной) цены составило 3 %.
Из размещенного 10.05.2017 на официальном сайте ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе; участник с порядковым номером заявки 3 - ООО "Сварог" признано победителем с ценой договоров 888950,18 руб.
Согласно хронологии заключения и исполнения контракта, представленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер", а также заказчиком:
10.05.2017 создан договор N Ф.2017.167763;
11.05.2017 заказчиком направлен проект договора ООО "Сварог" на подпись;
16.05.2017 обществом опубликован протокол разногласий по проекту договора;
17.05.2017 заказчиком вновь направлен проект договора ООО "Сварог" на подпись;
17.05.2017 обществом добавлен документ: "Обеспечение исполнения контракта", в этот же день ООО "Сварог" подписан проект договора;
22.05.2017 заказчиком заключен договор с ценой 38982,60 руб.;
08.12.2017 - заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора N Ф.2017.167763 от 22.05.2017. Указанное решение в тот же день было размещено на официальном сайте ЕИС;
12.12.2017 - указанное решение заказчик направил ООО "Сварог" по адресам электронной почты: svoi55@bk.ru, nsk.svarog@mail.ru;
15.12.2017 - решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального договора N Ф.2017. 167763 от 22.05.2017 было направлено исполнителю заказным письмом с описью вложения по адресу, указанному в проекте договора, которое было выслано обратно отправителю 19.01.2018;
19.01.2018 на официальном сайте ЕИС размещена информация о расторжении договора.
2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, Комиссия считает, что сведения об ООО "Сварог" не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 6.4 договора N Ф.2017.167763 от 22.05.2017 предусмотрено: "Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательств".
При этом пунктом 6.3 договора N Ф.2017.167763 от 22.05.2017 также установлено: "Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу статьи 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Таким образом, условие о сроках оказания услуг является существенным для договора возмездного оказания услуг.
Согласно пунктам 1.2, 1.3 раздела 1 "Предмет контракта" договора N Ф.2017.167763 от 22.05.2017:
"1.2. В целях обеспечения муниципальных нужд Исполнитель обязуется в установленный настоящим контрактом срок по Заданию заказчика произвести поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования абонентского комплекта автоматической системы вывода сигналов на программно-аппаратный комплекс (ПАК) "Стрелец-Мониторинг", а Заказчик обязуется оплатить данный товар и услуги.
1.3. Услуги, оказываемые Исполнителем по настоящему контракту, включают в себя: поставку, монтаж и пуско-наладку оборудования абонентского комплекта автоматической системы вывода сигналов на программно-аппаратный комплекс (ПАК) "Стрелец-Мониторинг" в соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью данного контракта (Приложение к контракту)".
Пунктом 1.5 договора N Ф.2017.167763 от 22.05.2017 определены сроки оказания услуг:
"Срок оказания услуг 60 дней с момента заключения настоящего контракта".
В соответствии с разделом 3 "Права и обязанности сторон" контракта исполнитель обязан, в том числе "3.1.1. оказать услуги надлежащего качества".
Общие сведения и требования к оказываемым услугам, сроки оказания услуг указаны в техническом задании (приложение к Муниципальному контракту N 2017.167763).
Комиссией установлено, что 09.08.2017 (исх. N 01-21/286) организатором совместной закупки в адрес общества направлялась претензия, свидетельствующее о том, что в нарушение пункта 1.5 договора N Ф.2017.167763 от 22.05.2017 услуги обществом по договору не оказаны. Кроме того, организатор совместной закупки предлагал ООО "Сварог" принять меры для исполнения договора в максимально короткие сроки, а также в срок не позднее 5 календарных дней известить заказчика о принятом решении.
В ответ на вышеуказанное письмо обществом в адрес организатора совместной закупки направлялось письмо, информирующее о том, что ООО "Сварог" выполнило все условия, предусмотренные договором. Также исполнитель проинформировал организатора совместной закупки о том, что обществом были направлены письма в ФАУ "ЦМТО ФПС по Омской области" с просьбой произвести подключение к ПЦО МЧС, поскольку действия, связанные с подключением оборудования к пульту МЧС производятся исключительно сотрудниками МЧС.
05.09.2017 организатором совместной закупки в адрес общества направлялась претензия (исх. N 01-21/323/1), свидетельствующая о том, что в нарушение пункта 5.4 договора акт об оказании услуг не был подписан сторонами. Также в претензии организатор совместной закупки требовал принять меры для исполнения обществом договоров в полном объеме, не позднее 10 дней с момента получения данной претензии предоставить к приемке и подписанию акты об оказании услуг с приложением документов, предусмотренных характером оказанных услуг, а также в срок не позднее 5 календарных дней известить организатора совместной закупки о принятом решении в письменной форме.
Обществом 13.09.2017 направлялась претензия в адрес заказчика, в которой ООО "Сварог" указывало на то, что у исполнителя нет реальной возможности подключить автоматическую систему пожарной сигнализации к ПАК "Стрелец-Мониторинг" в связи с тем, что вопросы использования противопожарного оборудования, порядок его эксплуатации, по мнению общества, относятся к компетенции МЧС России. Кроме того, ООО "Сварог" требовало оплатить оказанные услуги, возвратить обеспечение исполнения договора, а также уплатить неустойку.
21.09.2019 Комитетом по образованию Администрации Седельниковского муниципального района Омской области направлялся ответ (исх. N 01-21/350) на претензии общества, согласно которому услуги, предусмотренные договором, ООО "Сварог" не были оказаны, в нарушение пункта 5.4 договора, сторонами не был подписан акт об оказании услуг.
10.11.2017 организатором совместной закупки было направлено письмо (исх. N 01-21/455) в ФАУ "ЦМТО ФПС по Омской области" с просьбой предоставить информацию о том, что действительно ли ООО "Сварог" обращалось к "ЦМТО ФПС по Омской области" с запросом проведения комплексного опробования системы передачи извещений о пожаре образовательных учреждений Седельниковского муниципального района Омской области, находящихся в ведении Комитета по образованию Седельниковского муниципального района Омской области, было ли проведено комплексное опробование системы передачи извещений о пожаре указанных объектов, предоставляло ли ООО "Сварог" ФАУ "ЦМТО ФПС по Омской области" акты проведения комплексного опробования системы передачи извещений о пожаре образовательных учреждений Седельниковского муниципального района Омской области. Также Комитет по образованию Седельниковского муниципального района Омской области просил дать разъяснение ФАУ "ЦМТО ФПС по Омской области" о необходимости осуществления подключения к ПАК "Стрелец-Мониторинг" до момента проведения комплексного опробования, смонтированного на объектах учреждений заказчиков.
Комитетом по образованию Седельниковского муниципального района Омской области 10.11.2017 также направлялся запрос на предоставление информации (исх. N 01-21/452) в ООО НПП "Охрана" о том является ли ООО НПП "Охрана" сервисным центром и мониторинговой организацией пультового оборудования системы мониторинга ПАК "Стрелец-Мониторинг" в Седельниковском муниципальном районе Омской области, обращалось ли ООО "Сварог" к ООО НПП "Охрана" за заключением договора на программирование объектового оборудования абонентского комплекта автоматической системы вывода сигналов на программно-аппаратный комплекс ПАК "Стрелец-Мониторинг" в Седельниковском муниципальном районе Омской области и заключен ли такой договор между ООО "Сварог" и к ООО НПП "Охрана". Также организатор совместной закупки просил ООО НПП "Охрана" разъяснить порядок проведения программирования оборудования абонентского комплекта автоматической системы вывода сигналов на программно-аппаратный комплекс ПАК "Стрелец-Мониторинг".
13.11.2017 ООО НПП "Охрана" своим письмом (исх. N 17-077), направленным в Комитет по образованию Седельниковского муниципального района Омской области, дало ответ о том, что ООО НПП "Охрана" является единственной мониторинговой организацией на территории Седельниковского муниципального района Омской области, отвечающей за эксплуатационно-техническое обслуживание пультового оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг", в связи с чем только ООО НПП "Охрана" вправе на основании договора, заключаемого с собственником объекта защиты либо специализированной организации, действующей в интересах хозяйствующего субъекта, на возмездной основе выполнять работы по программированию объектового оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг". Также ООО НПП "Охрана" сообщило организатору совместной закупки о том, что ООО "Сварог" не обращалось к ООО НПП "Охрана" с предложением о заключении договора на выполнение работ по программированию объектового оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг" перед его монтажом на объектах образовательных учреждений Седельниковского муниципального района Омской области, соответственно ООО НПП "Охрана" не выполняло программирование объектового оборудования ПАК "Стрелец-Мониторинг" для образовательных учреждений Седельниковского муниципального района Омской области. Также ООО НПП "Охрана" сообщило Комитету по образованию Седельниковского муниципального района Омской области о том, что комплексное опробование системы передачи извещений о пожаре "Стрелец-Мониторинг" на объектах бюджетных образований Седельниковского муниципального района Омской области не проводилось и дата его проведения не согласовывалась.
15.11.2017 ФАУ "ЦМТО ФПС России по Омской области" в своем письме (исх. N 859-1-22), направленном в адрес организатора совместной закупки, сообщило о том, что комплексное опробование системы передачи извещения о пожаре на объектах образовательных учреждений Седельниковского муниципального района Омской области, на которых ООО "Сварог" осуществляло монтаж, не проводились;
акты проведения комплексного опробования, необходимые для выдачи уведомления о выводе сигнала с объектов образовательных учреждений Седельниковского муниципального района Омской области, не представлялись.
Поскольку услуги в соответствии с договором исполнителем до 21.07.2017 не были оказаны в полном объеме, ООО "Сварог" не предоставило к приемке и подписанию акты об оказании услуг, заказчиком 08.12.2017 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, в котором, в частности указано следующее:
"До настоящего момента Контракт не исполнен, тогда как п. 1.5. Контракта предусмотрено, что срок оказания услуг 60 дней с момента заключения настоящего контракта_
В адрес Исполнителя были направлены претензии: от 09.08.2017 г. N 01-21/286, с требованием принять меры для исполнения Контракта в максимально короткие сроки; от 05.09.2017 г. N 01-21/323/1, с требованием принять меры для исполнения всех условий контракта в полном объеме не позднее 10 дней с момента получения претензии, предоставить к приемке и подписанию акты об оказании услуг с приложением к ним счетов, счетов-фактур, актов проведения комплексного опробования систем передачи извещений о пожаре, с обязательным заключением мониторинговой организации о готовности систем к дальнейшей эксплуатации и иных необходимых документов, предусмотренных характером оказанных услуг.
После получения претензий Исполнитель не предпринял всех необходимых действий для надлежащего исполнения всех условий контракта (п. 3.1.1. контракта). Объективных причин невозможности исполнения контракта по обстоятельствам независящих от Исполнителя нет. Исполнитель мог и обязан был выполнить все условия контракта в объеме и с качеством, предусмотренном контрактом".
В целях проверки указанных сведений Омским УФАС России направлено в адрес ООО "Сварог" заказное письмо (исх. N 03-561 от 23.01.2018) с предложением о представлении в срок не позднее 31.01.2018 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 05.02.2018 в 14:30 час. настоящего обращения заказчика, однако указанные документы обществом не были представлены, на заседание Комиссии директор общества либо его представитель не явились.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе принятое 08.12.2017 решение об одностороннем отказе от исполнения договора размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" 08.12.2017.
Во исполнение части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора направлено обществу следующими способами:
- 12.12.2017 по адресам электронной почты ООО "Сварог": svoi55@bk.ru, nsk.svarog@mail.ru";
- 15.12.2017 заказным письмом с уведомлением c описью вложения (почтовый идентификатор 64648086017741) по адресу местонахождения общества, указанному в договоре: ул. Бульвар Зеленый, д. 9, г. Омск, 644119; распечатка с сайта ФГУП "Почта России" https://pochta.ru/ "Отслеживание почтовых отправлений почты России" свидетельствует о том, что данное почтовое отправление с идентификационным номером 64648086017741 было выслано обратно отправителю 19.01.2018.
Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления заказчиком исполнителя об одностороннем отказе от исполнения договора является 08.01.2018, т.е. дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора на официальном сайте ЕИС, следовательно, датой расторжения договора является 18.01.2018.
Информация, о расторжении контракта была размещена заказчиком в единой информационной системе 19.01.2018.
Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленные пунктом 1.5 договора N Ф.2017.167763 от 22.05.2017 сроки обществом не были оказаны услуги в части поставки, монтажа и пуско-наладки оборудования абонентского комплекта автоматической системы вывода сигналов на программно-аппаратный комплекс (ПАК) "Стрелец - Мониторинг" в соответствии с условиями технического задания (приложение к Муниципальному контракту N Ф.2017.167763), следовательно, обществом были нарушены существенные условия договора.
Однако при изучении заявок на участие в электронном аукционе всех участников закупки на поставку, монтаж и пуско-наладка оборудования абонентского комплекта автоматической системы вывода сигналов на программно-аппаратный комплекс (ПАК) "Стрелец - Мониторинг" (извещение N 0352300152617000002) Комиссией Омского УФАС России установлено, что фактически заявка ООО "Сварог" в целом не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, учитывая нижеизложенное.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В разделе 16 "Дополнительные требования к участникам электронного аукциона" документации об электронном аукционе (извещение N 0352300152617000002) было установлено следующее:
"- отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
- иметь договор с мониторинговой организацией в соответствии с требованиями ГОСТ Р56935-2016 "Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112".
Также в продпункте 3 пункта 2 раздела 18 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе было установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:
"3) копии документов:
- лицензии МЧС на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
- договора с мониторинговой организацией в соответствии с требованиями ГОСТ Р56935-2016 "Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112".
Изучив содержание второй части заявки общества на участие в электронном аукционе, представленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. N 654э от 26.01.2018), Комиссия установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Сварог" были представлены копии следующих документов:
- двух деклараций соответствия участника единым требованиям, установленным Федеральным законом о контрактной системе;
- лицензии N 6-Б/01620 от 31.12.2013 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
Исходя из этого, Комиссия Омского УФАС России делает однозначный вывод о том, что заявка участника не соответствовала требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе одним из оснований для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе к участию в аукционе была неправомерно допущена и признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявка с порядковым номером 3 (ООО "Сварог"), что в свою очередь повлекло признание общества победителем аукциона и неправомерное заключение с ним договора N Ф. 2017.167763 от 22.05.2017.
Таким образом, ООО "Сварог" изначально не могло быть признано победителем электронного аукциона, в связи с чем сведения об ООО ООО "Сварог" не подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Сведения об обществе с Обществе с ограниченной ответственностью "Сварог" (ИНН 5507235055, 644119, Омская область, г. Омск, ул. Бульвар Зеленый, д. 9, корпус 3), единственном участнике и генеральном директоре Общества с ограниченной ответственностью Сварог"" Гореве Игоре Викторовиче (ИНН 550100935980), представленные муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением "Кейзесский детский сад" Седельниковского муниципального района Омской области в связи с односторонним отказом от исполнения договора N Ф.2017.167763 от 22.05.2017, заключенного по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку, монтаж и пуско-наладка оборудования абонентского комплекта автоматической системы вывода сигналов на программно-аппаратный комплекс (ПАК) "Стрелец - Мониторинг" (извещение N 0352300152617000002), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
2. Признать в действиях Комитета по образованию Администрации Седельниковского муниципального района Омской области нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
3. По факту выявленных нарушений передать материалы должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 5 февраля 2018 г. N РНП-55-09/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2018