Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителей ООО "М3" (далее - заявитель) - <_..>,
при участии представителя Муниципального казенного учреждения Иркутского районного муниципального образования "Служба единого заказчика" (далее - уполномоченный орган) - <_..>;
при участии представителя заказчиков (далее - заказчик) - <_..>;
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчиков, связанные с заключением контрактов по результатам проведения совместной закупки в форме электронного аукциона на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре, извещение N 0834300022017000283 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
У СТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 25 января 2018 года поступила жалоба заявителя на действия заказчиков.
Заявитель указывает, что Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования "Кыцигировская начальная школа - детский сад" не направило в установленный Федеральным законом N 44-ФЗ срок проект контракта для подписания его со стороны победителя.
Кроме того, по мнению заявителя большинство заказчиков в ходе заключения контрактов не принимая замечания к положениям контракта, указанные ООО "МЗ" в протоколах разногласий, оставляли его без изменения и без указания оснований для отказа учесть данные замечания, вместе с тем, замечания к положен6иям контракта связаны с содержанием контракта не соответствующим предмету данного контракта и объекту закупки, что является основанием, исключающим возможность заключения контракта без внесения в него изменений.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 21 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении совместной закупки в форме электронного аукциона N 0834300022017000283, а также Документация о проведении электронного аукциона на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 535 730 руб. 72 коп.
09 января 2018 года уполномоченным органом размещен протокол проведения электронного аукциона, согласно которому от ООО "МЗ" поступило предложение о цене контракта на сумму 352 642 руб. 68 копеек, тем самым снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 77,04 %.
09 января 2018 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещен протокол подведения итогов электронного аукциона. Согласно данному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО "МЗ".
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что во исполнение вышеназванной нормы заказчиками в ЕИС в установленный срок размещены проекты контрактов для подписания их заявителем.
Вместе с тем, заказчик N 62 - Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования "Кыцигировская начальная школа - детский сад" в установленный пятидневный срок для подписания контракта не разместило указанный проект контракта для подписания его со стороны заявителя жалобы, что является нарушением части 5 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии представил пояснения, согласно которым 25 декабря 2017 года в данном учреждении произведена смена директора. Поскольку квалифицированный ключ электронной подписи для осуществления подписания документов в Единой информационной системе в сфере закупок оформлен на уволенного сотрудника, в связи с его увольнением у заказчика отсутствовала возможность подписать контракт.
В соответствии с частью 9 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
09 января 2018 года уполномоченным органом размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0834300022017000283, соответственно подписать контракт со стороны заказчика возможно только с 19 января 2018 года, когда полномочия уволенного сотрудника уже прекращены.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", пункта 5.2.6. Приказа Казначейства России от 31.07.2015 N 197 "Об утверждении Регламента Удостоверяющего центра Федерального казначейства" при оформлении квалифицированного сертификата ключа электронной подписи Федеральное казначейство осуществляет проверку достоверности документов и сведений, представленных заявителем сведениям содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц ЕГРЮЛ.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что на момент подписания муниципального контракта электронно-цифровая подпись заказчиком не получена в удостоверяющем центре Федерального казначейства.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что оформить электронную подпись на иное должностное лицо и подписать контракт в единой электронном системе в течение срока, предусмотренного частью 7 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ, Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования "Кыцигировская начальная школа - детский сад" не имело объективной возможности.
Довод заявителя жалобы о нарушении заказчиками процедуры заключения контракта в части оставления без изменения проектов контрактов после получения протоколов разногласий со стороны заявителя жалобы не нашел своего подтверждения на основании следующего.
Согласно части 4 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные сторонами документы и запрошенную у оператора электронной площадки историю заключения контрактов "Личного кабинета" оператора электронной площадки по аукциону в электронной форме N 0834300022017000283 установила, что ООО "МЗ" в предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ сроки направило в адрес заказчиков протоколы разногласий, из содержания которых следует, что заявитель жалобы просит внести изменения в пункт 3.1 проекта контракта, содержащий требования к качеству оказываемых услуг.
Так, представитель заявителя жалобы в ходе рассмотрения жалобы по существу пояснил, что в пункте 3.1 проекта установлена обязанность проведения круглосуточного мониторинга тревожных сигналов автоматической пожарной сигнализации с объекта заказчика, с передачей сигналов тревоги на пульт ЦППС ФГКУ по Иркутской области. Вместе с тем, указанные работы не входят в установленный в ГОСТ Р 56935-2016 и ГОСТ Р 50776-95 закрытый перечень действий, производимых при техническом обслуживании систем пожарной сигнализации, что является предметом муниципального контракта.
Кроме того, заявитель жалобы в протоколах разногласий от 15 января 2018 года предложил заказчику включить в проект контракта условие о ежемесячной оплате услуг связи для передачи сигналов тревоги на пульт ЦППС ФГКУ по Иркутской области.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что представленные заявителем протоколы разногласий не являются таковыми по своему содержанию в значении, предаваемом этому понятию статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с тем, что указанные протоколы не содержат замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении электронного аукциона, документации о проведении электронного аукциона и заявке заявителя.
В случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в документации о проведении электронного аукциона, потенциальный участник закупки на основании части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ имеет право обжаловать положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Однако ООО "МЗ" предоставленным правом не воспользовалось и не ознакомившись с документацией, в частности с Техническим заданием на оказание услуг, подало заявку на участие в электронном аукционе предоставив в первой части заявки согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией.
Кроме того, согласно части 10 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Во исполнение вышеназванной нормы заказчиками повторно направлены проекты контракта без учета представленных заявителем жалобы предложений.
22 января 2018 года заявителем в адрес заказчиков повторно направлены протоколы разногласий, содержащие изменения реквизитов ООО "МЗ".
В ответ на поступившие протоколы разногласий заказчиками повторно направлены доработанные проекты контрактов для подписания со стороны заявителя жалобы.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности вышеназванного довода заявителя жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЗ" частично обоснованной.
Признать МОУ Иркутского районного муниципального образования "Кыцигировская начальная школа - детский сад" нарушившим часть 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ.
Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.
Направить копии решения сторонам по жалобе.
Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления
определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии
|
<_..> <_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 февраля 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2018