Резолютивная часть решения оглашена "05" февраля 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено "08" февраля 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии:
в присутствии от организатора торгов - Главы Администрации Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия - <_> (Решение Совета депутатов от 30.09.2016 г. N05),
в отсутствие заявителя - <_>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (Уведомление от 30.01.2018 г. N223);
рассмотрев жалобу <_> (вх. N 273 от 25.01.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), поступила жалоба <_> (далее - Заявитель) (вх. N 273 от 25.01.2018 г.) на действия организатора торгов - Администрацию Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия (далее - Организатор торгов, Администрация) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды гидротехнического объекта недвижимости (плотина с водосбросным сооружением, объемом 59058 куб. м) с земельным участком площадью 14224 кв.м. (извещение N191217/3142695/01, Лот N1) (далее - открытый конкурс).
Как следует из жалобы, в извещении и в конкурсной документации о проведении открытого конкурса (N191217/3142695/01, Лот N1), размещенных 19.12.2017 г. на официальном сайте https://torgi.gov.ru/, Организатором торгов были допущены нарушения требований подпунктов 18, 19 пункта 40 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67) (далее - Правила проведения конкурсов), а именно: в составе конкурсной документации не представлена копия документа, подтверждающая согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, а также копия документа, подтверждающая согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.
Заявитель указывает, что сведения, содержащиеся в конкурсной документации, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса. В извещении указано, что дата окончания подачи заявок - 23.01.2018 г., а в прикрепленной конкурсной документации - в 17 часов 00 минут 28.12.2018 г.
Кроме того, по мнению Заявителя, Организатором торгов не конкретизирован график приема заявок в день окончания приема заявок 23.01.2018 г.
Пункт 8.4 конкурсной документации содержит таблицу "Параметры критериев конкурса". Заявитель считает, что указание в параметре "Размер ежегодных вложений материальных ресурсов по обслуживанию" с указанием показателя "Да" допускает двоякое толкование параметра.
Организатор торгов представил письменные пояснения (вх. N435 от 05.02.2018 г.), согласно которым Постановлением Администрации от 19.12.2017 г. N41 было узаконено проведение открытого конкурса. В процессе проведения конкурсных процедур в конкурсной документации были допущены некоторые нарушения, по данным фактам у Организатора торгов не было цели допущения установленных нарушений.
Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не подлежит применению только в отношении жалоб, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Жалобы на торги, проводимые по иным основаниям, подлежат рассмотрению по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
Как видно из представленных документов, на основании Постановления Администрации от 19.12.2017 г. N41 Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ опубликовано извещение об открытом конкурсе N191217/3142695/01.
Согласно Постановлению Администрации от 19.12.2017 г. N41 открытый конкурс проводится в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 и решения Совета депутатов Ямщинского сельского поселения от 16.12.2009 г. N41 "Об утверждении Порядка предоставления в аренду, безвозмездное пользование имущества находящегося в муниципальной собственности Ямщинского сельского поселения".
Раздел 7 Правил проведения конкурса устанавливает требования к извещению о проведении конкурса.
Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе (пункт 29).
Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса;
2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом, за исключением проведения конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;
5) срок действия договора;
6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;
7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
8) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка;
9) срок, в течение которого организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, устанавливаемый с учетом положений пункта 33 настоящих Правил;
10) указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ (пункт 31).
Согласно пункту 40 Правил проведения конкурса конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать:
1) в соответствии с пунктами 51 - 53 настоящих Правил требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;
2) форму, сроки и порядок оплаты по договору;
3) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;
4) порядок передачи прав на имущество, созданное участником конкурса в рамках исполнения договора, заключенного по результатам конкурса, и предназначенное для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, в случае если создание и передача такого имущества предусмотрены договором;
5) порядок, место, дату начала, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с пунктом 62 настоящих Правил;
6) требования к участникам конкурса, установленные пунктом 18 настоящих Правил;
7) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки. При этом срок отзыва заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с пунктом 58 настоящих Правил;
8) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления заявителям разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с пунктами 47 - 49 настоящих Правил;
9) место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
10) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктами 77, 77.1 настоящих Правил;
11) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктами 82 - 86 настоящих Правил;
12) требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором конкурса требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором конкурса установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации, соглашение о задатке между организатором конкурса и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором конкурса и заявителем не допускается;
13) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае если организатором конкурса установлено требование об обеспечении исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором конкурса. При этом требование об обеспечении исполнения договора при проведении конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ, не устанавливается;
14) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя;
15) дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор конкурса или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте торгов, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
16) указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в пункте 98 настоящих Правил, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;
17) указание на то, что условия конкурса, порядок и условия заключения договора с участником конкурса являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в конкурсе является акцептом такой оферты;
18) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;
19) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.
Согласно пункту 42 Правил проведения конкурсов сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.
Комиссией было установлено, что согласно извещению о проведении 25 января 2018 года открытого конкурса, размещенному на сайте www.torgi.gov.ru, заявки подаются в запечатанном конверте по адресу: 431411, Республика Мордовия, Инсарский район, с. Ямщина, ул. Молодежная, 8 в администрацию Ямщинского сельского поселения (кабинет главы администрации) в рабочие дни с 08 часов 00 минут до 17 часов (время московское) с учетом перерыва на обед с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут. Срок окончания подачи заявок: 17 часов 00 минут 28 декабря 2017 года.
Согласно пункту 16.1 Конкурсной документации заявки на участие в конкурсе подаются по адресу организатора конкурса по рабочим дням с 08 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 13 часов 00 минут до 17 часов 00 минут в срок со следующего дня после размещения на официальном сайте www.torgi.gov.ru с 21 декабря 2017 года по адресу: 431411, Республика Мордовия, Инсарский район, с. Ямщина, ул. Молодежная, 8 в администрацию Ямщинского сельского поселения (кабинет главы администрации). Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в 09 часов 00 минут по московскому времени 23 января 2018 года в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о размещении Организатором торгов сведений о сроке окончания подачи заявок, содержащихся в конкурсной документации, несоответствующих сведениям, указанным в извещении, является обоснованным. Организатором торгов были нарушены требования пункта 42 Правил проведения конкурса.
Вместе с тем, довод Заявителя о неуказании Организатором торгов точного времени окончания приема заявок 23.01.2018 г. признан Комиссией необоснованным, так как извещение и конкурсная документация содержат сведения о дате и времени окончания подачи заявок.
Подпунктом 18 пункта 40 Правил проведения конкурса установлено, конкурсная документация должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.
Решением Совета депутатов Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 26 декабря 2005 г. N 40 утвержден Устав Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия (далее - Устав).
В соответствии со статьей 27 Устава Администрация Ямщинского сельского поселения (исполнительно-распорядительный орган Ямщинского сельского поселения) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Мордовия.
Администрация Ямщинского сельского поселения обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением (пункт 1).
Администрация Ямщинского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Советом депутатов Ямщинского сельского поселения, решает вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью Ямщинского сельского поселения (подпункт 7 пункта 4).
Таким образом, в связи с тем, что Администрация действует от имени собственника имущества и наделено правом сдачи муниципального имущества в аренду, то согласие собственника имущества на предоставление соответствующих прав не требуется, поскольку права на имущество передаются непосредственно органом местного самоуправления, осуществляющим указанные функции.
Подпунктом 19 пункта 40 Правил установлено, конкурсная документация должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.
По смыслу норм пункта 41 Правил проведения конкурса проект договора является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Пунктом 2.2.4 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации установлено, что Арендатор обязуется не сдавать Имущество как в целом, так и частично, в субаренду без письменного разрешения Арендодателя.
Правилами не определено, в какой форме должно быть выражено согласие арендодателя, в связи с чем Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что согласие арендодателя может быть выражено в любой форме.
Так, Постановлением Администрации от 19.12.2017 г. N41 принято решение о проведении конкурса. Главой Администрации утверждена конкурсная документация, неотъемлемой частью которого является проект договора, в котором содержится порядок передачи прав по договору третьим лицам.
На основании указанного Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений подпунктов 18, 19 пункта 40 Правил проведения конкурса в действиях Организатора торгов.
В соответствии с пунктом 76 Правил проведения конкурса оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно пункту 78 Правил проведения конкурса для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации устанавливаются следующие параметры:
1) начальное условие в виде числа (далее - начальное значение критерия конкурса) - за исключением критериев, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил;
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе - за исключением критериев, предусмотренных подпунктом 6 и абзацами "а" и "б" подпункта 7 пункта 77 настоящих Правил;
3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и установленные параметры критериев конкурса закреплены в разделе 8 конкурсной документации.
Организатор торгов в качестве критериев конкурса устанавливает размер арендной платы и размер ежегодных вложений материальных ресурсов по обслуживанию.
Для каждого применяемого для оценки заявок на участие в конкурсе критерия конкурса в конкурсной документации устанавливаются следующие параметры:
Начальное условие в виде числа (далее - начальное значение критерия конкурса);
Уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в заявке на участие в конкурсе;
Коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
Параметры критериев конкурса закреплены в таблице:
|
Критерий конкурса |
Начальное значение критерия конкурса |
Уменьшение, или увеличение |
Коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса. |
1 |
Арендная плата в год без НДС |
63500 руб. |
Увеличение |
0,4 |
2 |
Размер ежегодных вложений материальных ресурсов по обслуживанию |
Да |
Увеличение |
0,6 |
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что анализ установленного конкурсной документацией критерия "размер ежегодных вложений материальных ресурсов по обслуживанию" с установлением начального значения критерия конкурса "Да" не позволяет определить начальное условие в виде числа, в связи с чем представляется невозможным осуществить оценку и сопоставление заявок по указанному критерию.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.
Комиссия Мордовского УФАС России, преследуя цель проведения проверки порядка организации и проведения торгов, рассмотрев материалы жалобы, доказательства, представленные Заявителем и Организатором торгов, выслушав доводы Заявителя и возражения Организатора торгов, изучив требования аукционной документации и требования действующего законодательства Российской Федерации, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
Частями 1, 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе в отношении указанного имущества закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных случаев.
Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ N67)
Согласно пункту 3 Приказа N67 заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень которых утверждает федеральный антимонопольный орган.
Согласно Приложению N2 к Приказу N67 по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества:
1) объекты железнодорожного транспорта;
2) объекты трубопроводного транспорта;
3) морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
4) аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
5) объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
6) гидротехнические сооружения;
7) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
8) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
9) метрополитен и другой транспорт общего пользования;
10) нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно извещению N191217/3142695/01 предметом конкурса является право заключения договора аренды гидротехнического объекта недвижимости (плотина с водосбросным сооружением, объемом 59058 куб. м,) расположенного по адресу: Республика Мордовия, Инсарский район, у с. Ямщина, на р. Тарса), с земельным участком для размещения водных объектов площадью 14224 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир: дом N 8 по ул. Молодежной. Участок находится примерно в 1600 м от ориентира по направлению на запад. Почтовый адрес ориентира: Республика Мордовия, Инсарский район, с. Ямщина.
Согласно пункту 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется нормами раздела 6 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Организатора торгов, выразившиеся в проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды гидротехнического объекта недвижимости с земельным участком для размещения водных объектов площадью 14224 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения, нарушают требования раздела 6 Земельного кодекса РФ.
Согласно пункту 81 Правил проведения конкурса не допускается использование иных, за исключением предусмотренных пунктами 77 и 77.1 настоящих Правил, критериев оценки заявок на участие в конкурсе
Пункт 77 Правил проведения конкурса закрепляет, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
г) срок окупаемости проекта.
При этом коэффициент, учитывающий значимость каждого из данных критериев конкурса, составляет 0,25.
Комиссией было установлено, что критерий "Размер ежегодных вложений материальных ресурсов по обслуживанию" не предусмотрен нормами пунктов 77, 77.1 Правил проведения конкурса. Таким образом, Организатором торгов были нарушены требования пункта 81 Правил проведения конкурса.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_> (вх. N 273 от 25.01.2018 г.) обоснованной.
2. Признать действия организатора торгов - Администрации Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды гидротехнического объекта недвижимости (плотина с водосбросным сооружением, объемом 59058 куб. м) с земельным участком площадью 14224 кв.м. (извещение N191217/3142695/01, Лот N1), выразившиеся в размещении сведений о сроке окончания подачи заявок, содержащиеся в конкурсной документации, несоответствующие сведениям, указанным в извещении, нарушением пункта 42 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67).
3. Признать действия организатора торгов - Администрации Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды гидротехнического объекта недвижимости (плотина с водосбросным сооружением, объемом 59058 куб. м) с земельным участком площадью 14224 кв.м. (извещение N191217/3142695/01, Лот N1), нарушением требований пункта 3 статьи 3, раздела 6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
4. Признать действия организатора торгов - Администрации Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды гидротехнического объекта недвижимости (плотина с водосбросным сооружением, объемом 59058 куб. м) с земельным участком площадью 14224 кв.м. (извещение N191217/3142695/01, Лот N1), выразившиеся в установлении в конкурсной документации критерия оценки заявок на участие в конкурсе "Размер ежегодных вложений материальных ресурсов по обслуживанию", нарушением пункта 81 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67).
5. Выдать организатору торгов - Администрации Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия обязательное для исполнения предписание.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
"08" февраля 2018 года г. Саранск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: <_>
Члены Комиссии:
на основании своего решения от 08 февраля 2018 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы <_> (вх. N 273 от 25.01.2018 г.) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов - Администрации Ямщинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия в срок до 19.02.2018 г. прекратить нарушение пункта 42, 81 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67), пункта 3 статьи 3, раздела 6 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ путем аннулирования торгов.
О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 5 февраля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2018