Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела N 14/02-05 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - руководитель управления;
Члены Комиссии:
при участии:
Д. С.М. - представителя Общества с ограниченной ответственностью "Мега ТВ", по доверенности;
Н. Е.Д. - представителя Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края, по доверенности;
Х. Н.Г. - представителя Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края, по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Мега ТВ" на действия Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края (далее - Организатор торгов) при организации электронных аукционов на право оказания услуг по информационному обеспечению деятельности Губернатора Забайкальского края, в порядке, предусмотренном статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
26.10.2017 в Забайкальское УФАС России - отдел контроля закупок поступила жалоба ООО "Мега ТВ" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), заказчиком которого является Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края. Размещение осуществляет Государственное казенное учреждение "Забайкальский центр государственных закупок".
30.10.2017 докладной запиской заявление ООО "Мега ТВ" передано в отдел антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, поскольку оно не соответствует требованиям части 4 статьи 105 Закона 44-ФЗ (истек срок для обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии).
Кроме того, 07.11.2017 от "ООО Мега ТВ" в адрес Забайкальского УФАС поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства.
Из заявления ООО "Мега ТВ" следует.
В электронном аукционе N 0891200000617007889 на сумму 428 750 рублей от 13.10.2017, а также в электронном аукционе N 0891200000617008015 на сумму 428 750 рублей от 18.10.2017, в техническом задании содержится следующее уточнение: производство информационных телевизионных сюжетов, освещающих деятельность Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (далее - телесюжеты) и размещение их в международной информационной программе "Середина земли".
Заявитель считает, что в настоящее время с программой "Середина земли" сотрудничает только телекомпания "Альтес", поэтому она автоматически стала победителем данного аукциона. Другие телекомпании не имели возможности принять участие в аукционе.
В техническом задании электронного аукциона N 0891200000617008180 на сумму 500 000 рублей от 24.10.2017 указано, что заказчик требует от исполнителя - "Повтор спецрепортажей в радиоэфире". Данное уточнение автоматически определяет победителя конкурса. Такую возможность имеет только "ГТРК Чита". Следовательно, иные телекомпании не могут принять участие в данном аукционе.
В электронных аукционах N 0891200000617008013 на сумму 547 500 рублей от 18.10.2017 и N 0891200000617008073 на сумму 547 500 рублей от 23.10.2017 в технических задания есть пункт: "Продолжительность одной программы в прямом эфире - 50 (пятьдесят) минут эфирного времени". На сегодняшний день ресурсами, способными выпустить программу в прямом эфире продолжительностью 50 минут, обладает только ТК "Альтес".
Аукционная документация, подготовленная и размещенная на электронной площадке "РТС-тендер" Департаментом управления делами Губернатора Забайкальского края, составлена под определенные СМИ - под ГТРК "Чита" и ТК "Альтес". ООО "Мега ТВ" считает, что иные телекомпании ограничены в правах и не могут принять участие в конкурсах, хотя имеют не меньший охват аудитории и ресурсы.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что конкурсная документация к электронным аукционам N 08912000006170007889 на сумму 428 750 рублей от 13.10.2017, N 0891200000617008015 на сумму 428 750 рублей от 18.10.2017 содержит требование о размещении телевизионных сюжетов в международной информационной программе "Середина земли".
Из пояснений, представленных АО "Альтес" следует, что исключительное право на программу "Середина земли" не зарегистрировано. Участие в программе регламентируется договорными отношениями.
Комиссией установлено, что Проект "Середина Земли" сотрудничает с телекомпаниями Иркутска (ТК "АИСТ"), Читы (ТК "Альтес"), Улан-Удэ (ТК "АТВ-Медиа"), Улан-Батора (ТК КОО "Аистмонголия") и Пекина. Таким образом, действующие участники проекта "Середина земли" получают преимущественное положение, относительно иных телевизионных компаний. Указывая в конкурсной документации требования к трансляции в конкретной телевизионной программе, Организатор торгов определяет круг участников аукциона партнерами проекта "Середина земли", которые на момент проведения аукциона уже являются сторонами договора на сотрудничество, что влечет ограничение конкуренции.
Техническое задание к электронным аукционам N 08912000006170007889 и N 0891200000617008015 содержит одновременно два условия:
1) производство информационных телевизионных сюжетов, освещающих деятельность Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (далее - телесюжеты);
2) и размещение их в международной информационной программе "Середина земли".
Для иных СМИ, не являющихся партнерами Проекта "Середина Земли", условие размещения телесюжетов в программе "Середина земли" ставит их в неравное положение.
Относительно электронных аукционов N 0891200000617008180 на сумму 500 000 рублей от 24.10.2017, N 0891200000617008013 на сумму 547 500 рублей от 18.10.2017 и N 0891200000617008073 на сумму 547 500 рублей от 23.10.2017 Комиссия приходит к выводу, что нарушение норм Закона о защите конкуренции не установлено, поскольку данные требования не ограничивают круг участников.
На основании анализа правовых норм и изученных материалов дела Комиссия считает, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законодательством не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального Закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать организатора торгов - Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края нарушившим пункт 2 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении электронных аукционов N 08912000006170007889 на сумму 428 750 рублей от 13.10.2017, N 0891200000617008015 на сумму 428 750 рублей от 18.10.2017.
2. Прекратить рассмотрение дела в части проведении электронных аукционов N 0891200000617008180 на сумму 500 000 рублей от 24.10.2017, N 0891200000617008013 на сумму 547 500 рублей от 18.10.2017, N 0891200000617008073 на сумму 547 500 рублей от 23.10.2017 в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 8 февраля 2018 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2018