Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "Панорама", <_> (по доверенности);
от организатора торгов - ПАО "ОДК-Сатурн", <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Панорама" на действия организатора торгов - ПАО "ОДК-Сатурн" (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Панорама" исх.
N 01/18 от 29.01.2018 (вх. N 957 от 09.01.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов - ПАО "ОДК-Сатурн" при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по доработке системы оборотного водоснабжения корпуса N 140 ПАО "ОДК-Сатурн" (закупка N 31806032127).
Обжалуемые торги - открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по доработке системы оборотного водоснабжения корпуса N 140 ПАО "ОДК-Сатурн" (закупка N 31806032127). Организатор торгов - ПАО "ОДК-Сатурн"
Обжалуемые действия (бездействие) - нарушение установленного "Единым положением о закупке" порядка оценки предложений участников и выбора победителя Закупки. Заявитель поддержал доводы, указанные в своей жалобе.
Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 31.01.2018 N 941/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
19.01.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru ПАО "ОДК-Сатурн" размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению датой рассмотрения заявок является 08.02.2018 года, датой подведения итогов - 15.02.2018 года.
Доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.
Заказчиком в Приложении N 2 к информационной карте документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок:
1. Цена договора - значимость 90%;
2. Квалификация участника закупки, а именно: наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема - значимость 10%.
Подкритерий N 1 - наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема:
В рамках подкритерия оценивается опыт участников по успешному выполнению работ сопоставимого лоту характера и объема за 2015-2017 гг.
Успешным опытом признается предоставление не менее 1 договора выполнения работ сопоставимого характера на сумму не менее 1 227 500, 00 руб. каждый, при условии выполнения работ по предоставленному договору в установленный договором срок, что подтверждается актом о приемке выполненных работ (опыт выполнения работ со срывом срока считается неуспешным опытом и не учитывается при оценке).
Под договорами сопоставимого характера понимаются договоры на выполнение работ по устройству системы водоснабжения за период с 2015 по 2017 год.
Критерии оценки не являются квалификационными требованиями, то есть "отсекательными" требованиями, по которым осуществляется допуск/ не допуск участников для участия в закупке. Критерии оценки используются на этапе оценки и сопоставления заявок участников для определения наилучшего предложения.
На основании пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Таким образом, установление в документации о закупке критериев оценки, а также порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке является обязанностью заказчика при проведении закупки. При этом, Закон о закупках не содержит каких-либо запретов относительно установления перечня видов критериев оценки. С учетом того, что одной из главных целей регулирования Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, то Заказчик вправе установить в документации о закупке именно те критерии оценки, которые будут удовлетворять его потребностям.
В соответствии с пунктом 12.9.4 Положения о закупках, оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки и в порядке (включая весовые коэффициенты значимости), которые установлены документацией о закупке с учетом положений подраздела 10.13 Положения и рекомендаций по оценке (Приложение 6). Применение иного порядка и / или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.
Согласно пункту 10.13.3 Положения о закупке, оценка предпочтительности предложений участников закупки осуществляется в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленными в документации о закупке (критерии оценки). Оценка предложений участников закупки по критериям, не предусмотренным документацией о закупке, не осуществляется.
Пункт 10.13.4 Положения о закупке устанавливает, что к неценовым критериям оценки относятся: (д) квалификация участника закупки, в рамках которой могут оцениваться: наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема.
Согласно пункту 10.13.5 Положения о закупке, в документации о закупке устанавливаются содержание и значимость (весомость) каждого критерия оценки, наличие подкритериев оценки и их значимость (весомость), а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок в соответствии с рекомендациями по оценке (Приложение 6).
В подразделе 3.10 Приложения N 6 сказано, что в рамках критерия "Квалификация участника закупки" оценивается обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, и/или обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, и/или обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, и/или наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема, и/или репутация участника закупки, и/или наличие статуса производителя или официального представителя производителя, и/или наличие действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества).
В соответствии с пунктом 3.2.17 Приложения N 6, рекомендациями по оценки могут устанавливаться особенности оценки и сопоставления заявок при проведении отдельных видов закупок.
Раздел 3.13 Приложения N 6, на который ссылается Заявитель, как раз регулирует отдельный вид закупок, а именно: проведение закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, техническому перевооружению объектов капитального строительства на сумму 10 000 000 рублей с НДС и более. Следовательно, данный раздел не может применяется, так как начальная (максимальная) цена закупки составляет 2 455 000 рублей.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 4.16.2 документации о закупке, оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением N 2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.
Заказчик не осуществлял оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Кроме того, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) ПАО "ОДК-Сатурн" не обнаружено признаков нарушения положений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по доработке системы оборотного водоснабжения корпуса N 140 ПАО "ОДК-Сатурн" (закупка N 31806032127).
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Панорама" на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов - ПАО "ОДК-Сатурн" (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по доработке системы оборотного водоснабжения корпуса N 140 ПАО "ОДК-Сатурн" (закупка N 31806032127), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.В. Гаврилов
К.А. Савичева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 февраля 2018 г. N 06-07/04-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.02.2018