Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителей ГБУЗ Иркутская государственная областная детская клиническая больница (далее - заказчик) - <_..>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Базис" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственных препаратов на 2018 год (меропенем), извещение N 0334200004617000301 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 30 января 2018 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственных препаратов на 2018 год (меропенем), извещение N 0334200004617000301.
Заявитель считает, что комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки и формировании протокола подведения итогов электронного аукциона не указала сведения о применении Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N 1289.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 26 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334200004617000301, а также документация об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов на 2018 год (меропенем) (далее - Документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 468 301 руб. 99 коп.
Датой окончания срока подачи заявок является 11 января 2018 года. На участие в электронном аукционе поступило 7 заявок.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18 января 2018 года ценовые предложения представили участники NN 1,3,4,6,7.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23 января 2018 года победителем электронного аукциона признано ООО "Торговый дом "Виал".
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Федерального закона N 44-ФЗ. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 33 Информационной карты документации об электронном аукционе в рамках статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выдаваемый уполномоченным органом.
В соответствии с частью III наименование и описание объекта закупки (техническое задание) аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому товару:
N |
МНН |
Описание объекта закупки |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Меропенем |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 0,5 г. N1 |
Упак. |
450 |
2 |
Меропенем |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1,0 г. N1 |
Упак. |
151 |
Из вторых частей заявок участников на участие в электронном аукционе, представленных заказчиком, следует, что все заявки соответствуют требования установленным Документацией об электронном аукционе.
Так, участник N 1 ООО "Фарм-Сиб" предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия, производителем Джепак Интернейшенл.
Участник N 3 ООО "Спенсер Био Фарма" предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия, производителем Оксфорд Лабораториз Пвт. Лтд..
Участник N 4 ООО "Торговый дом "Виал" предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия, производителем Оксфорд Лабораториз Пвт. Лтд..
Участник N 6 ООО "Базис" предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Россия, производителем ОАО "Красфарма", подтвержденный сертификатом СТ-1.
Участник N 7 АО НПК "Катрен" предложил к поставке лекарственный препарат, страной происхождения которого является Россия, производителем ОАО "Красфарма", подтвержденный сертификатом СТ-1
Таким образом, ограничение, связанное с отклонением заявок участников, содержащих предложение о поставке иностранного лекарственного препарата, установленное Постановлением N 1289, в данном случае не было применено единой комиссией в связи с тем, что не были соблюдены все условия, установленные Постановлением N 1289 в совокупности: наличие двух заявок с предложением о поставке товара, страной происхождения которого является государство - член ЕАЭС, от разных производителей товара и содержащих сертификат, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала все заявки участников электронного аукциона соответствующими требованиям документации, в силу соответствия представленной информации требованиям документации о проведении электронного аукциона и не применила положения пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 1289 в ходе рассмотрения вторых частей заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Базис" необоснованной.
Направить копии решения сторонам по жалобе.
Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления
определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии
|
<_..> |
|
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 7 февраля 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2018