Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области <_>, рассмотрев протокол NАП2-43/18 об административном правонарушении от 07.02.2018, составленный в отношении должностного лица муниципального заказчика - директора Жердевского городского муниципального казенного учреждения "Служба по благоустройству и эксплуатации" <_> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и другие материалы дела, извещенной о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и заявившей ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 07.02.2018 N756),
УСТАНОВИЛА:
Составлением протокола об административном правонарушении 07 февраля 2018 года возбуждено настоящее дело N АП2-43/17.
Основанием для возбуждения дела послужил факт нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при утверждении документации о проведении электронного аукциона N0864300000517000010 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Нагорная (1 участок) в городе Жердевка Жердевского района Тамбовской области (решение NРЗ-192/17 от 05.06.2017, исх. N58-2-09/2099 от 05.06.2017).
Жердевское городское МКУ "Служба по благоустройству и эксплуатации" 03.05.2017 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0864300000517000010 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Нагорная (1 участок) в городе Жердевка Жердевского района Тамбовской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 359 4210 руб.
В действиях Заказчика в части утверждения аукционной документации установлены нарушения, выразившиеся в следующем.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта товаров (материалов) установлены Заказчиком в Приложении N1 к муниципальному контракту "Техническое задание".
В Техническом задании документации Аукциона Заказчик установил, в том числе, следующее:
Асфальтобетонное покрытие:
Эмульсии битумные дорожные по ГОСТ Р
52128-2003 для обработки оснований и
(или) нижних слоев покрытий автомобильных дорог
1.1.1 Содержание вяжущего с эмульгатором, % : 60
1.1.2 Условная вязкость, сек. при 20 СО* : от 10 до 65 включительно
1.1.3 Остаток на сите N 0,14% по массе *: не более 0,25
1.1.4 Устойчивость при хранении через 7 сут, % по массе: 03
и т.д.
Также в Техническом задании указано, что "конкретизированные требования к товарам содержат показатели, помеченные специальным знаком "*". По показателям, помеченным данным специальным знаком участники должны представить конкретные значения".
Однако, конкретные значения приведенных позиций Технического задания могут быть известны участнику закупки только при наличии товара и сопроводительных документов на него (паспорта продукции, сертификата, результатов лабораторных испытаний), что недопустимо в соответствии с Законом о контрактной системе требовать от участника закупки на стадии заполнения заявки.
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке путем предоставления показателей и (или) их значений в виде одного значения, химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, ограничивают доступ к участию в закупке.
Таким образом, по рассматриваемой закупке Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика, что нарушает пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, действующей с 1 мая 2017 года в новой редакция, установлено, что случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Извещение рассматриваемого аукциона размещено 3 мая 2017 года в ЕИС в сфере закупок, содержит информацию о том, что участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с ч. 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Документация данного электронного аукциона утверждена 2 мая 2017 года.
В п. 2.4 проекта контракта Заказчиком установлено, что оплата по настоящему контракту осуществляется муниципальным заказчиком за фактически выполненные подрядчиком работы в течение 30-ти календарных дней после предоставления им документации, подтверждающей выполнение данных работ - актов приемки выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, срок оплаты за выполненные работы, установленный Заказчиком в п. 2.4 проекта контракта, не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Рассматриваемые действия Заказчика нарушают ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Документация об аукционе утверждена 02.05.2017 должностным лицом Заказчика - директором Жердевского городского МКУ "Служба по благоустройству и эксплуатации" <_> (приказ N22-з от 02.05.2017).
Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно Примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в указанном Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, директор Жердевского городского МКУ "Служба по благоустройству и эксплуатации" <_>, утвердив вышеуказанную аукционную документацию N0864300000517000010 с нарушением требований Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения рассматриваемой документации об аукционе N0864300000517000010 - 02.05.2017.
Место совершения административного правонарушения: 393670, Тамбовская обл., Жердевский р-н, Жердевка г, Первомайская, 136.
На рассмотрение дела NАП2-43/18 об административном правонарушении <_> не явилась, направила в Тамбовское УФАС России ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении NАП2-43/18 без ее участия.
Дело об административном правонарушении NАП2-43/18 по ходатайству <_> (вх. от 07.02.2018 N756) рассматривалось в день составления протокола.
Дело об административном правонарушении N АП2-43/18 в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного <_> административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественного положения.
Вина должностного лица заказчика - директора Жердевского городского МКУ "Служба по благоустройству и эксплуатации" <_> доказана и подтверждена материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что она утвердила документацию об аукционе N0864300000517000010 с нарушением положений Закона о контрактной системе, не выполнила установленных Законом о контрактной системе требований к содержанию документации об аукционе и не предприняла всех зависящих от нее мер по обеспечению требований законодательства о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Основания и доказательства малозначительности совершенного правонарушения не представлены и при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь должностное лицо заказчика - директора Жердевского городского МКУ "Служба по благоустройству и эксплуатации" <_> <..> к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе N0864300000517000010 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Предлагаю <_> представить копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа в Тамбовское УФАС России.
Согласно части 5 вышеназванной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области л/с 04641404120)
ИНН 6831001163 КПП 682901001
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ Г.ТАМБОВ
БИК 046850001
Счет: 40101810000000010005
ОКТМО 68 604 101
УИН 16131020900001105090
Код дохода бюджетной классификации:
16111633050136000140
Назначение платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений.
Согласно части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Ленинский районный суд города Тамбова, находящийся по адресу: 392023, г. Тамбов, ул. К. Маркса, д.142).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ).
Заместитель руководителя-
начальник отдела контроля закупок
и антимонопольного контроля
органов власти <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 февраля 2018 г. N АП2-43/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2018