Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу акционерного общества "Группа Компаний "Медполимерпром" (далее - Заявитель, Общество, АО ГК "Медполимерпром") исх. N 8жт от 25.01.2018 (вх. N 436 от 26.01.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для государственного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7 г. Тулы" (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку фильтров дыхательных (закупка N 0366300027317000195) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, заявившего ходатайство о рассмотрении данного дела без его участия,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, АО ГК "Медполимерпром" была подана заявка на участие в Электронном аукционе.
По мнению Заявителя, в нарушение статьей 111, 69 Закона, постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Единая комиссия не отклонила заявки участников закупок, не включенных в реестр поставщиков медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила отбора организаций), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 N 967 (далее - Постановление Правительства РФ N 967).
В жалобе Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать в действиях Единой комиссии нарушение Закона; обязать Заказчика отменить протокол подведения итогов электронного аукциона; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, указали, что при рассмотрении вторых частей заявок Единая комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, Постановлением Правительства РФ N 967 не руководствовалась. Доводы жалобы представители Заказчика, Единой комиссии признали в полном объеме.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7 г. Тулы" N 13-осн создана Единая комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе на поставку фильтров дыхательных (далее - документация об электронном аукционе) размещены 30.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 841 ,60 рубль.
Относительно довода Заявителя о неправомерном признании заявок участников Электронного аукциона соответствующими Закону и документации об электронном аукционе Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0366300027317000195 от 19.01.2018 по итогам рассмотрения вторых частей заявок и документов участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, Единая комиссия приняла решение:
Порядковый номер заявки на участие в аукционе |
Сведения об участнике закупки, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе которого рассматривалась |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе |
5 |
Общество с ограниченной ответственностью "ГринСота" |
Соответствует требованиям |
3 |
ООО "МЕДАУК" |
Соответствует требованиям |
2 |
ООО ДЕЛЬТА ПЛЮС |
Соответствует требованиям |
4 |
ООО "Медтехсинтез"" |
Соответствует требованиям |
6 |
Общество с ограниченной ответственностью 'ПОСТАВКАСПЕЦСЕРВИС' |
Соответствует требованиям |
1 |
АО "ГК "МПП" |
Соответствует требованиям |
Победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "ГринСота".
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу статьи 111 Закона Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 Закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом. Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.
В Извещении о проведении Электронного аукциона Заказчиком для товара "Фильтр дыхательный" установлен код ОКПД 2 ОК 034-2014 - 32.50.13.190.
В пункте 38 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами" части I документации об электронном аукционе установлены следующие запреты и ограничения: "в соответствии с пунктом 3 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуемый приказ) участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.
Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Комиссией установлено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102) утвержден Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
Согласно пункту 3 Перечня N 2 в него включены расходные материалы для аппаратов искусственной вентиляции легких (ОКПД 2 ОК 034-2014 32.50.13.190), в том числе фильтры дыхательные для аппарата искусственной вентиляции легких.
В примечании к Перечню N 2 указано следующее: "при применении настоящего перечня следует руководствоваться кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии)".
Учитывая, что закупаемый Заказчиком товар - "Фильтр дыхательный" включен Перечень N 2, то такой товар должен закупаться Заказчиком по правилам, установленным Постановлением Правительства РФ N 102 и Постановлением Правительства РФ N 967.
Постановлением Правительства РФ N 967 определены особенности осуществления конкретной закупки - медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ 967 установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 102, в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики):
а) поставщики указанной продукции определяются из числа организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий и включенных в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными настоящим постановлением;
б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) Постановления Правительства РФ N 102. При этом заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке;
в) конкурсная (аукционная) комиссия заказчиков в обязательном порядке рассматривает все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в реестре поставщиков, предусмотренном Правилами отбора организаций, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 967.
Пунктом 2(1.1) Постановления Правительства РФ N 102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно: содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2; подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 967.
Таким образом, поставщиками медицинских изделий, включенных в Перечень N 2, могут быть только организации, которые включены в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами отбора организаций, при условии их участия в закупке.
Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок, при принятии решения о соответствии заявок участников положениям документации об аукционе должна руководствоваться вышеизложенными Постановлениями Правительства Российской Федерации, а именно - обязана отклонять заявки участников электронного аукциона, не включенных в реестр поставщиков вышеуказанных медицинских изделий, при условии участия в аукционе хозяйствующего субъекта, включенного в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами отбора организаций.
Согласно данным реестра поставщиков медицинских изделий, включенных в Перечень N 2, размещенного на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ООО "ГринСота", ООО "МЕДАУК", ООО "ДЕЛЬТА ПЛЮС", ООО "Медтехсинтез", ООО "ПОСТАВКАСПЕЦСЕРВИС" не включены в реестр, предусмотренный Правилами отбора организаций. Как установлено комиссией единственной организацией, включенной в указанный реестр, является АО "Группа Компаний "Медполимерпром" и заявка данного участника закупки содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2.
Следовательно, Единая комиссия в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона неправомерно приняла единогласное решение о соответствии заявок ООО "ГринСота", ООО "МЕДАУК", ООО "ДЕЛЬТА ПЛЮС", ООО "Медтехсинтез", ООО "ПОСТАВКАСПЕЦСЕРВИС" требованиям документации об электронном аукционе, отраженное в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0366300027317000195 от 19.01.2018.
Указанный протокол подписан председателем Единой комиссии -; заместителем председателя Единой комиссии; членами Единой комиссии -, секретарем Единой комиссии.
В указанных действиях членов Единой комиссии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов подателя жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью акционерного общества "Группа Компаний "Медполимерпром" исх. N 8жт от 25.01.2018 (вх. N 436 от 26.01.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для государственного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7 г. Тулы" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку фильтров дыхательных (закупка N 0366300027317000195) обоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать единую комиссию по осуществлению закупок для государственного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7 г. Тулы" нарушившей пункт 2 часть 6 статьи 69 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок для государственного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7 г. Тулы", государственному учреждению здравоохранения "Городская больница N 7 г. Тулы", оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 части 6 статьи 69 Закона.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/21-2018
01.02.2018 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 01.02.2018 по жалобе акционерного общества "Группа Компаний "Медполимерпром" исх. N 8жт от 25.01.2018 (вх. N 436 от 26.01.2018) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для государственного учреждения здравоохранения "Городская больница N 7 г. Тулы" (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку фильтров дыхательных (закупка N 0366300027317000195) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2018, составленный в ходе осуществления закупки N 0366300027317000195.
2. Единой комиссии, государственному учреждению здравоохранения "Городская больница N 7 г. Тулы" назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2018. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 дней со дня отмены протокола подведения итогов.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
5. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.02.2018 по делу N 04-07/21-2018.
6. Единой комиссии, государственному учреждению здравоохранения "Городская больница N 7 г. Тулы", оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 01.02.2018 по делу N 04-07/21-2018.
7. Срок исполнения предписания - не позднее 22.02.2018.
8. Единой комиссии, государственному учреждению здравоохранения "Городская больница N 7 г. Тулы" уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 22.02.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 февраля 2018 г. N 04-07/21-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2018