Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 февраля 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от уполномоченного органа - администрации Аликовского района Чувашской Республики - <_>,
в отсутствие:
заказчика - администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики - надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
заявителя - индивидуального предпринимателя <_> - надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) на положения аукционной документации Заказчика - администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. N 0115300025818000006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 26.01.2018 обратился ИП <_> с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Аликовского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. N 0115300025818000006) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе заявитель указал, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
- в описании объекта закупки установлены требования к химическому составу и (или) компоненту товара, показатели и значения которых становятся известными после испытаний по позициям 67-71 Технического задания;
- в аукционную документацию не включены виды и объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017
N 570.
На основании вышеизложенного, просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали на соответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
10.01.2018 в 20 час. 37 мин. уполномоченным органом - администрацией Аликовского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300025818000006 о проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 958 392,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает администрация Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).
По доводу заявителя об установлении в описании объекта закупки требований к химическому составу и (или) компоненту товара, показатели и значения которых становятся известными после испытаний по позициям 67-71 Технического задания, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Под излишними требованиями к содержанию заявки участника закупки следует понимать установление требований к товару после его производства, а также конкретных показателей химического и компонентного сырьевого состава товаров (материалов) или же результатов испытаний таких товаров (материалов).
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) встраиваемого оборудования, материалов, конструкции установлены в Техническом задании аукционной документации.
Позиции 67 - 71 Технического задания аукционной документации содержат следующие требования к Бетону тяжелого класса по морозостойкости по первому базовому методу и водонепроницаемости:
67 |
Бетон тяжелый класс В7,5 (М100)
|
_ Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F100, марка по водонепроницаемости не менее W4. _ |
68 |
Бетон тяжелый класс В15 (М200)
|
_ Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F100, марка по водонепроницаемости не менее W4. _ |
69 |
Бетон тяжелый класс В22,5 (М300)
|
_ Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F150, марка по водонепроницаемости не менее W4. _ |
70 |
Бетон тяжелый класс В7,5 (М100)
|
_ Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F100, марка по водонепроницаемости не менее W4. _ |
71 |
Бетон тяжелый класс В3,5 (М50)
|
_ Бетон должен обладать следующими параметрами: морозостойкость по первому базовому методу марки не менее F50, марка по водонепроницаемости не менее W4. _ |
ИП <_> считает, что для указания в заявке показателей по морозостойкости по первому базовому методу и водонепроницаемости, участнику необходимо иметь в наличии товар, спецоборудование для проведения испытаний. Считает, что значения данных показателей становятся известными только после испытаний товара, что нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что указанные Заказчиком требования установлены в соответствии с ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Раздел 4 вышеуказанного ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" устанавливает технические требования к бетону.
Согласно пункту 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" по показателям качества бетоны подразделяют на:
- по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;
- по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W 20.
Установленные Заказчиком требования к техническим характеристикам не противоречат требованиям ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", следовательно, Комиссия признает данный довод заявителя несостоятельным.
По доводу заявителя о том, что в аукционную документацию не включены виды и объемы работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570 установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Пунктом 3.1.12 Проекта контракта предусмотрено, что "Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту виды и объемы работ из числа возможных видов работ, утвержденных Постановлением N 570. Виды, объемы работ должны быть представлены Заказчику в течение 5-ти рабочих дней после заключения Контракта.
Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных аукционной документацией, определяются по предложению подрядчика, включаются в муниципальный контракт исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении составляют не менее 15 процентов цены муниципального контракта. Форма предложения объемов и видов работ заказчику представляется в произвольной форме и будет являться неотъемлемой частью муниципального контракта".
Комиссией установлено, что в составе аукционной документации в единой информационной системе в сфере закупок размещены локальные сметы, которые в своем составе имеют сводный сметный расчет стоимости работ, что позволяет участникам закупки выбрать виды и объемы работ, которые они будут выполнять самостоятельно.
Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <_> необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на строительство сельского Дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района Чувашской Республики (изв. N 0115300025818000006) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 31 января 2018 г. N 20-К-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2018