Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона "О защите конкуренции"), в составе: председателя Комиссии - Бочкова С.А., заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии: Погодиной Е.Ю., главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Лебедева М.А., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти (далее - Комиссия),
в присутствии представителя заявителя - гр. <_> (далее - Заявитель): <_>,
в отсутствии представителей организатора торгов - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях (далее - Организатор торгов), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,
в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу Заявителя, поступившую в Орловское УФАС России (далее - Управление) 25.01.2018 (вх. N 409/эл) из Рязанского УФАС России на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях при проведении торгов по реализации имущества должника, а именно: квартиры, площадью 66,1 кв. м, кадастровый номер 57:25:0010605:3487 (на сайте https://torgi.gov.ru извещение N 081217/2650241/01, лот N 1, далее - Торги) (далее - Жалоба),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Заявителя указано, что Торги были проведены с нарушением требований Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон "Об ипотеке") и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (далее - Положение). Также Заявитель просит аннулировать протокол подведения итогов Торгов.
30.01.2018 уведомление N 047-18/03 АЗЖ о поступлении жалобы и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее - Уведомление), а так же Жалоба, были размещены на сайте антимонопольного органа - Орловского УФАС России http://www.orel.fas.gov.ru и на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - https://torgi.gov.ru, а так же направлены в адреса лиц участвующих в рассмотрении дела.
Рассмотрение дела N 047-18/03 АЗЖ было назначено на 05.02.2018.
05.02.2018 в ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал изложенную в Жалобе позицию.
Организатор торгов представил в Управление письменные пояснения по Жалобе (исх. N МПУ1-2/804 от 01.02.2018).
Комиссия, заслушав пояснения представителя Заявителя, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ:
1. Заявитель указывает, что Организатор торгов необоснованно сократил период принятия заявок на участие в Торгах, что противоречит пункту 7 Положения.
В соответствии с пунктом 7 Положения прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, и осуществляется в течение не менее 25 календарных дней.
Однако, Комиссия отмечает, что поскольку объект Торгов (квартира, площадью 66,1 кв. м, кадастровый номер 57:25:0010605:3487) не является государственным или муниципальным имущество, то нормы, установленные Положением, не могут быть применены в данном случае.
Согласно пункту 3 статьи 57 Закона "Об ипотеке" организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества.
Извещение о проведении Торгов (далее - Извещение) опубликовано в областной газете "Орловская правда" N 139 (26537) от 08.12.2017 и 08.12.2017 на официальном сайте торгов https://torgi.gov.ru N 081217/2650241/01.
Дата проведения торгов 20.12.2017, следовательно, требования установленные пунктом 3 статьи 57 Закона "Об ипотеке" соблюдены.
Прием заявок осуществлялся с 08.12.2017 по 18.12.2017. Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон "Об ипотеке" не устанавливают срок приема заявок; Законом "Об ипотеке" определен срок размещения Извещения.
За период приема заявок Организатору торгов поступило 2 заявки на участие в Торгах, что свидетельствует о том, что информация о Торгах была доступна широкому кругу лиц, и желающие смогли принять участие в Торгах в установленный извещением срок, оплатили задатки, подали заявки на участие в Торгах.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, Комиссия считает данный довод Заявителя не обоснованным.
2. Заявитель считает, что в Извещении содержится неполная информация: "реализуемый объект имеет обременение в виде залога и нет информации о наложении ареста на совершение регистрационных действий".
В уведомлении о проведенной государственной регистрации ограничения (обременения) права от 25.01.2017 N 57/001/012/2017-148 указано: "25 января 2017 г. проведена государственная регистрация ограничения (обременения) права: Запрещение на совершение действий по регистрации в отношении 1/3 доли в праве общей долевой собственности за N 57:25:0010605:3487-57/001/2017-3 на объект недвижимости: Кадастровый N: 57:25:0010605:3487, квартира, назначение: жилое, общая площадь 66.1 кв. м, этаж 9, адрес: Орловская область, г. Орел, пер. Ягодный, д. 4, кв. <_> на основании: Выписка из постановления о запрете на совершение действий по регистрации (и/п N 34677/16/57001-ИП от 03.11.2016) от 21.01.2017 N 60707635/5701 Советского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по орловской области".
В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
В информации, размещенной на сайте https://torgi.gov.ru указано:
"Обременение: |
Да |
Описание обременения: |
Имущество находится в залоге". |
В Извещении указано, что проведение торгов осуществляется в рамках Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон "Об исполнительном производстве"), Закона "Об ипотеке". Все имущество, реализуемое на основании Закона "Об исполнительном производстве" является арестованным, и акт о наложении ареста в соответствии с частью 1 пункта 8 статьи 89 указанного закона - обязательный документ.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами, Комиссия считает данный довод Заявителя не обоснованным.
3. Частью 1 статьи 87 Закона "Об исполнительном производстве" установлено, что принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, Организатор торгов осуществляет действия по проведению торгов на основании документов и сведений, получаемых от УФССП.
Частью 1 статьи 6 Закона "Об исполнительном производстве" установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Давать оценку действиям УФССП о передаче арестованного имущества на торги Комиссия не правомочна.
В соответствии с пунктом 5 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей соответствующих физических лиц.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 3 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу гр. <_> необоснованной.
Председатель Комиссии: С.А. Бочков
Члены Комиссии: Е.Ю. Погодина
М.А. Лебедев
На основании части 23 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Лебедев М.А.
(4862) 73-16-33
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 5 февраля 2018 г. N 047-18/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2018