Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Тимофеенко О.И. - и.о. заместителя отдела контроля органов власти;
Довлатов А.Н.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в присутствии Заявителя Х.Е.В., представителя Организатора торгов Управления имущественных отношений администрации МО Динской район М.А.А. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (лот N 5) (извещение N 071217/0033897/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Х.Е.В. на действия Организатора торгов Управления имущественных отношений администрации МО Динской район при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (лот N 5) (извещение N 071217/0033897/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 06.02.2018 в 11-30 часов.
Заявитель указывает, что Организатор торгов провел указанные торги с нарушением законодательства, в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, доводы необоснованными и противоречащим фактическим обстоятельствам дела.
Комиссия по делу N 27-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с Земельным кодексом РФ, Положением об управлении имущественных отношений МО Динской район и на основании приказа 04 декабря 2017 года N 37-т был назначен на 23 января 2018 года аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: ст. Динская, ул. Черноморская, уч. 1/2, площадью 900 кв.м, с кадастровым номером 23:07:0809020:274, категория земель - земли населенных пунктов, сроком на 20 лет, с видом разрешенного использования: отдельно стоящие усадебные жилые дома; (в том числе с местами приложения труда и с возможностью ведения развитого товарного личного подсобного хозяйства, сельскохозяйственного производства садоводства, огородничества), категория земель - земли населенных пунктов, с начальным ежегодным размером арендной платы, установленным на основании отчета независимого оценщика -51300 (пятьдесят одна тысяча триста) рублей, "о точке подключения к сетям водоснабжения: существующий магистральный водопровод по ул. Черноморской, ст. Динской, о сроке технических условий - 28.03.2020 года, об отсутствии технической возможности подключения к сетям водоотведения (письмо ООО "Водоотведение от 03.04.2017 N83)" .
По результатам проведенного аукциона, согласно Протокола N2 от 23.01.2018 года, Х.Е.В. была признана победителем аукциона на право заключения договора аренды земельного участка Лот N5, предложившей наибольший ежегодный размер арендной платы в сумме 502227 (пятьсот две тысячи двести двадцать семь) рублей.
В извещении N071217/0033897/01 от 07.12.2017 г не указано ограничение в пользовании вышеуказанного земельного участка: охранная зона линии электропередач ЛЭП-10 кВ площадью 680 кв.м., что подтверждается Постановлением N1102 от 21.12.2016 г. "Об образовании земельного участка".
Согласно пояснения Организатора торгов данная информация отсутствует в выписке ЕГРН от 24.01.2018 года (копия в материалах дела).
Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
В соответствии с частью 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, а также если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
От наличия технических условий на подключение такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также от размера платы за технологическое присоединение построенного объекта к сетям, наличия возможности такого присоединения зависит объем финансовых вложений победителя аукциона в строительство выигранного объекта. То есть организатор аукциона не предоставил участникам полной и достоверной информации об аукционе и его лотах в части технических условий водопользования и водоотведения, электричества и газа, а также платы за подключение и параметрах разрешенного строительства.
Перед проведением аукциона необходимо получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
При изучении извещения о проведении указанных торгов установлено, что земельный участок выставлен с разрешенным видом использования: садовые домики, дачные и садовые дома без права прописки, жилые строения. Таким образом, вид разрешенного использования подразумевает строительство на данном земельном участке и не ограничен исключительно ведением дачного хозяйства.
Таким образом, из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что на момент принятия уполномоченным органом решения о проведении аукциона технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения должны быть получены уполномоченным органом.
Между тем извещение не содержит предусмотренные Земельным кодексом сведения о предмете аукциона: о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, а также информация об ограничениях и обременениях прав на данный земельный участок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Пунктом 9 вышеупомянутых Правил определено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса органа местного самоуправления о предоставлении технических условий определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, исходя из смысла вышеприведенных норм, следует прямая, установленная законом, обязанность Администрации - как Организатора торгов по продаже права на заключение договоров аренды и договоров купли-продажи земельных участков, не только обратиться эксплуатирующую организацию за получением технических условий, но и получить их, и выставить на торги земельный участок с уже имеющимися техническими условиями.
Согласно ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ одним из условий надлежащего проведения торгов является наличие в извещении полной информации о предмете торгов.
Отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений, предусмотренных законом, является существенным нарушением порядка проведения торгов.
Указанная правовая позиция согласуется с выводами Федерального арбитражного суда Северо - Кавказского округа, изложенными в постановлении от 14.10.2013 по делу N А32-25338/2012, а также в постановлении Арбитражного суда Западно - Сибирского округа от 13.09.2016 по делу N А27-1750/2015.
Таким образом, указанные действия Организатора торгов являются нарушением порядка проведения торгов по продаже прав на заключение договоров аренды и продажи земельных участков.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Х.Е.В. на действия Организатора торгов Управления имущественных отношений администрации МО Динской район при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (лот N 5) (извещение N 071217/0033897/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) обоснованной.
Организатору торгов выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении Управления имущественных отношений администрации МО Динской район.
Заместитель председателя О.И. Тимофеенко
А.Н. Довлатов
О.А. Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 4-27-Т/2018
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
06 февраля 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Тимофеенко О.И. - и.о. заместителя начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Довлатов А.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля власти,
Сафронова О.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании решения от 06.02.2018 N 27-Т/2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Х.Е.В. на действия Организатора торгов Управления имущественных отношений администрации МО Динской район при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (лот N 5) (извещение N 071217/0033897/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), обоснованной, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов - Управлению имущественных отношений администрации МО Динской район в срок до 27.02.2018 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:
- аннулировать открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка (лот N 5) (извещение N 071217/0033897/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
2. Организатору торгов в срок до 01.03.2018 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Председатель комиссии О.И. Тимофеенко
Члены Комиссии: А.Н. Довлатов
О.А. Сафронова
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 февраля 2018 г. N 27-Т/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2018