Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Медицина и Здоровье" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "ГУОВ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования производства "СИРОНА Дентал Системс ГмбХ", Германия для объекта: "Здания и сооружения многопрофильного хирургического комплекса реконструктивно-восстановительной хирургии с блоком лучевой терапии 3 ЦВКГ им. Вишневского" по адресу Московская область, Красногорский район, п/о Архангельское, пос. Новый (реестровый N 31705629840) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 27.11.2017 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора - 3 481 400,00 руб.
В соответствии с протоколом открытия доступа N 31705629840-П1 от 14.12.2017 на участие в Закупке подана 1 (одна) заявка (от ООО "Торговый дом "Медицина и Здоровье").
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N 31705629840-П2 от 19.12.2017 заявке ООО "Торговый дом "Медицина и Здоровье" отказано в допуске к участию в Закупке на основании пункта 9.1.3.2 Закупочной документации. В качестве пояснения указано, что имеется разночтение по цене между заявкой и ТП "Оборонторг", а также не представлено свидетельство завода изготовителя.
Заявитель полагает, что заявка ООО "Торговый дом "Медицина и Здоровье" не допущена до участия в Закупке неправомерно.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя обоснована по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 9.1.3.2 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в Закупке участник Закупки не допускается Закупочной комиссией до участия в Закупке в случае несоответствия заявки требованиям, установленным Заказчиком по составу, а именно: непредставления обязательных документов и сведений, указанных в настоящей закупочной документации, в РАЗДЕЛЕ II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАПРОСА КОТИРОВОК", полностью или частично, а также представление документов в редакции, утратившей силу, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупочной процедуры, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника закупочной процедуры (если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в закупочной документации); представления недостоверных и противоречивых сведений, сведений, несоответствующих требованиям закупочной документации.
Комиссией установлено, что в заявке на участие в Закупке (по форме, утвержденной в Закупочной документации) Заявителем предложена цена договора - 3 481 400,00 руб.
Из материалов дела следует, что на ТП "Оборонторг" Заявителем предложена цена - 3 481 400,00 руб. При этом, в графе "Журнал регистрации поступления котировочных заявок" на ТП "Оборонторг" указано предложение Заявителя - 0,00 руб.
Комиссия отмечает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии разночтений в части цены между заявкой и информацией на ТП "Оборонторг". Наличие в графе "Журнал регистрации поступления котировочных заявок" на ТП "Оборонторг" сведений о предложении 0,00 руб. при одновременном указании на ТП "Оборонторг" сведений о цене предложения - 3 481 400,00 руб. не противоречит положениям заявки Заявителя.
Отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке на основании наличия разночтения по цене между заявкой и ТП "Оборонторг" является неправомерным.
Пунктом 2.4 Информационной карты Закупочной документации утвержден перечень документов, подтверждающих соответствие участника Закупки требованиям, установленным Заказчиком.
Так, в силу подпункта 4 пункта 2.4 Информационной карты Закупочной документации у участника Закупки должно быть свидетельство завода-изготовителя (по установленной в закупочной документации форме), подтверждающее его полномочия на поставку продукции и на фирменную гарантию изготовителя на поставляемое оборудование согласно Приложению N 5 к Закупочной документации.
Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Закупке, в том числе на основании непредставления в составе заявки свидетельства завода-изготовителя (представлено свидетельство на уполномоченного представителя).
При изучении предоставленных Заявителем в заявке документов установлено, что обществом предоставлено свидетельство по установленной в Закупочной документации форме от завода-изготовителя на лицо, у которого планировалось приобретение необходимого оборудования. Одновременно в заявке предоставлено авторизационное письмо производителя.
Наличие в составе заявки указанных документов позволяет сделать вывод о возможности поставки оборудования участником.
При этом довод Заказчика о необходимости предоставления в составе заявки свидетельства уполномочивающего непосредственно участника Закупки на реализацию продукции изготовителем продукции не обоснован. Кроме того, в Закупочной документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки всех возможных документов, подтверждающих связь с производителем.
Включение в состав Закупочной документации требования о предоставлении в составе заявки свидетельства завода-изготовителя (по установленной в закупочной документации форме), подтверждающего его полномочия на поставку продукции и на фирменную гарантию изготовителя на поставляемое оборудование, неправомерно.
Данное обстоятельство накладывает на потенциальных участников Закупки дополнительные, ничем не обоснованные ограничения, а также ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления третьих лиц.
В отсутствие обязанности производителя/дилера продукции как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении вышеуказанных документов, возможность участников закупки подать заявку на участие в Закупке в соответствии с указанными требованиями документации о Закупке всецело зависит от волеизъявления третьих лиц - завода-изготовителя (производителя/дилера), его официального представителя, что ограничивает возможность участия в Закупке.
Подтверждение необходимости установления указанного требования именно на этапе подачи заявок Заказчиком не предоставлено.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.
В пользу данного подхода свидетельствует и то обстоятельство, что на участие в Закупке подана одна заявка, которая была отклонена от участия в Закупке ввиду непредоставления в том числе оспариваемого Заявителем документа.
Учитывая изложенное, ввиду установления требований, ограничивающих потенциальный круг хозяйствующих субъектов, уполномоченных на поставку оборудования, отклонение заявки Заявителя по причине несоответствия спорному требованию неправомерно.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушений пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках и пункта 9.1.3.2 Закупочной документации.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 9.1.3.2 Закупочной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-79/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.01.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 18.01.2018 по делу N 1-00-79/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "ГУОВ" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования производства "СИРОНА Дентал Системс ГмбХ", Германия для объекта: "Здания и сооружения многопрофильного хирургического комплекса реконструктивно-восстановительной хирургии с блоком лучевой терапии 3 ЦВКГ им. Вишневского" по адресу Московская область, Красногорский район, п/о Архангельское, пос. Новый (реестровый N 31705629840) (далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 18.01.2018 по делу N 1-00-79/77-18.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 3 (трех) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 06.03.2018.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.03.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2018 г. N 1-00-79/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2018