Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "ЧиЗ клининг" от 17.01.2018 N 7, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 22.01.2018 N 78/1535/18, на действия (бездействие) заказчика Банк ВТБ, оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на осуществление работ по технической эксплуатации и хозяйственному обслуживанию объектов Филиала ОПЕРУ Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Санкт-Петербурге (извещение N 31705944557), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ЧиЗ клининг" (далее - Заявитель) от 17.01.2018 N 7, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 22.01.2018 N 78/1535/18, на действия (бездействие) заказчика Банк ВТБ (ПАО) (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на осуществление работ по технической эксплуатации и хозяйственному обслуживанию объектов Филиала ОПЕРУ Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Санкт-Петербурге (извещение N 31705944557) (далее - Жалоба, Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Запрос котировочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Банк ВТБ (ПАО), утвержденным Наблюдательным советом Банка ВТБ (ПАО) (протокол от 16.10.2017 N 15) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
27.12.2017 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://www.roseltorg.ru/, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного генеральным директором АО "ЕЭТП" А.А. Емельяновым (далее - Регламент).
Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, а именно в период подачи заявок на участие в Запросе предложений 10.01.2018 с 09:30 до 10:00 отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Запросе предложений.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В составе Жалобы Заявителем представлены графические изображения (скриншоты), из которых следует, что в 09:48 10.01.2018 по Московскому времени Заявителю не удалось подать Заявку на участие в Запросе предложений.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводами Жалобы согласился и пояснил, что 10.01.2018 на площадке произошел сбой работы, ввиду чего у участников Запроса предложений отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе предложений.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Оператора нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Согласно сведениям, предоставленным Оператором, извещение об отмене закупки N 31705944557 размещено в ЕИС 24.01.2018.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЧиЗ клининг" (ИНН: 7804416668; ОГРН: 1097847164535) от 17.01.2018 N 7, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 22.01.2018 N 78/1535/18, на действия (бездействие) заказчика Банк ВТБ (ИНН: 7702070139; ОГРН: 1027739609391), оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на осуществление работ по технической эксплуатации и хозяйственному обслуживанию объектов Филиала ОПЕРУ Банка ВТБ (ПАО), расположенных в г. Санкт-Петербурге (извещение N 31705944557) обоснованной.
Признать в действиях Банка ВТБ (ПАО) нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать, поскольку Запрос предложений отменен.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 февраля 2018 г. N 223-ФЗ-66/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2018