Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело N 02-03/66-2017 по признакам нарушения ООО "Красавица" (ОГРН 1097154023130, ИНН 7107518888) Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом (ходатайство генерального директора ООО "Красавица" Шилова Р.Е. о рассмотрении дела в его отсутствие от 18.01.2018 г. (вх. N 292)),
УСТАНОВИЛА:
В городе Туле на проспекте Ленина, дом N 64 на входной двери в парикмахерскую (ООО "Красавица"), размещена наружная реклама, следующего содержания:
"Эпиляция от 350 руб.".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
В указанной рекламе упоминаются процедура: эпиляция.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ N 1664Н от 27.12.2011 г., действующей на момент возбуждения дела N 02-03/66-2017), услуги по проведению эпиляции (А14.01.013 - проведение эпиляции) относятся к медицинским услугам, которые представляют собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение указанных требований в вышеуказанной рекламе отсутствует предупреждение, установленное Федеральным законом "О рекламе".
Директор ООО "Красавица" Шилов Р.Е. письменно (вх. N 231 от 16.01.2018 г.) пояснил, что медицинскую услугу - эпиляцию Общество не осуществляет в связи с отсутствием лицензии на её осуществление, нарушение рекламного законодательства признал.
ООО "Красавица" осуществляет деятельность по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 64 на основании договора аренды недвижимого имущества N 1 от 31.12.2016 г., заключенного с гр. Канюкиной И.В.
Пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламодатель, в данном случае - ООО "Красавица".
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении нарушения ООО "Красавица", не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО "Красавица" (ОГРН 1097154023130, ИНН 7107518888) в городе Туле на проспекте Ленина, дом N 64 на входной двери в парикмахерскую (ООО "Красавица"), с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать ООО "Красавица" нарушившим пункт 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ООО "Красавица" предписание о прекращении нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО "Красавица" к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 5 февраля 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
24 января 2018 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело N 02-03/66-2017, возбужденное по признакам нарушения ООО "Красавица" (ОГРН 1097154023130, ИНН 7107518888) Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и признав ООО "Красавица" нарушившим пункт 3 части 3 статьи 5 указанного закона, руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "Красавица" в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы, в городе Туле на проспекте Ленина, дом N 64 на входной двери в парикмахерскую (ООО "Красавица"), с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
ООО "Красавица" представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 января 2018 г. N 02-03/66-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.02.2018